Развод на бабки

Сергей Малыгин
Сегодня, уже к вечеру, меня посетила особа в возрасте лет под 30. Представилась, сказала, что из областного центра здоровья и опрашивает жителей на предмет жалоб к здравоохранению.

"Очень много жалоб поступает от населения, - объяснила она, - на хамство персонала, на недостаток лекарств и прочее".

На кухне она достала блокнот и начала записывать мои ответы:

- За последние 5 лет в больницу обращался довольно часто. И в стационаре раза 2 - 3 лежал. Жалоб на плохое обслуживание нет, взяток никто не вымогал. Лечение было бесплатным. Никаких претензий нет.

Девушка начала расспрашивать меня о перенесённых мной и женой заболеваниях (артрит, гипертония, диабет); поинтересовалась, какое было мне предписано лечение; посоветовала быть поосторожнее с приёмом лекарств.

- А прибором "Терапевт" пользовались? - поинтересовалась она.

Я ответил, что никакого прибора мне никто не предлагал, и об этом приборе слышу впервые.
Девушка возмутилась:

- Так мы же ещё в прошлом году снабдили ваш город этими приборами! Причём, для пенсионеров мы сделали большие скидки. Почему вам его не предлагали?!

Она достала из сумки коробку, раскрыла её и показала мне прибор (довольно скромный на вид).

В её сумочке (во второй раз уже) зазвонил телефон, девушка взяла трубку:

- Владимир Александрович! Тут семья больных, а прибора "Терапевт" у них нет! Им даже никто не предлагал!

Поговорив пару минут, девушка обратилась ко мне:

- У нас осталось два прибора - специально для пенсионеров, со скидкой. Их стоимость - около 18 тысяч, но со скидкой это будет 6 тысяч рублей.

"Ну, вот оно, началось! - усмехнулся я про себя. - С этого сразу и надо было начинать! А то какое-то "качество мед.обслуживания" придумала! Да и прибор по виду рублей на 300 всего тянет."

- Спасибо, - говорю, - но денег у меня сейчас нет.

- Так что, в сберкассу, что ли, поедем? - уточнила девушка.

- И в сберкассу не поедем, - продолжаю. - Вы оставьте ваш адрес, а мы с женой подумаем и в понедельник обратимся к вам.

Оставив мне номер мобильного (не адрес учреждения!), девушка вышла на лестничную площадку.

- Вы не скажете, - обратилась она ко мне, - кто из ваших соседей сейчас дома?

Я ответил, что это мне неизвестно, и девушка вышла из подъезда.


Большой минус для меня то, что я впустил эту мошенницу себе в квартиру. Ну, а плюсом считаю то, что никогда у подобных аферистов ничего не покупал.

- Нет денег! - отвечаю.

- А вы займите у соседей! - предлагает иной деятель.

- Нет, я не буду занимать, - отвечаю. - Когда появятся деньги и такая необходимость, поеду в аптеку (в магазин) и куплю.

Учат, учат нашего брата, и всё никак не научат. Вообще, с порога надо бы их гнать!
Но ведь ходят они далеко не каждый день, забываешь про них, и каждый раз появление таких визитёров застаёт врасплох.


Продолжение см.

http://www.proza.ru/2014/02/03/1114