Волшебник. 12. Взгляд в прошлое

Олан Дуг
      Начало http://www.proza.ru/2012/10/29/1243

- Ты хочешь сказать, что мы будем драться с драконами? – удивился Джон.

- Нет, - печально ответил Серафино, - Люди будут биться с людьми, а победят Драконы. Ведь я же говорил, что сами они ничего не делают. Они предложат бесплатный сыр, а люди сами затопчут тех, кто будет им мешать добраться до этого сыра. Среда Исполнения Желаний – это тот наркотик, на который посадят человечество, и оно добровольно откажется от каких либо попыток продолжить развитие, совершенствование, откажется от своего будущего.

- Но тогда и мы с Джоном такое же зло для человечества, - сделал вывод из сказанного Сергей. – Нас действительно нужно сжечь!

- Нет, жечь вас не нужно. Вы не зло. Вы будущее человеческой расы. Ваши устройства не разрушают человеческую сущность. Это технические устройства дополняющие и развивающие человеческие возможности. Они не предназначены для того, чтобы обеспечить паразитирование на каком либо другом виде или самом человеке. И хотя они имеют возможность обеспечения такого образа жизни, но это не есть цель этого инструмента. Топором можно убить человека, но он, в основном, предназначен для обработки древесины. При помощи пистолета можно делать дырки в досках, но все-таки его предназначение в другом. Да, ваши устройство похожи на устройства Драконов, но именно благодаря им у человечества появился реальный шанс не только победить в Армагедоне, но и вообще избежать этой битвы.

- А как относится ко всему этому Всевышний, - Сергей задал, как ему показалось, очень каверзный вопрос.

- А как вы относитесь к инфекционным болезням?  Вы годами можете быть их носителями и не знать об этом. А когда вы ослабеваете, они начинают стремительно развиваться потому, что стража ослабла и их некому сдерживать. Что вы чувствуете тогда? Небольшое повышение температуры и легкий дискомфорт. А когда вы действительно почувствуете себя плохо, будет поздно. Полчища врагов уже будут атаковать все жизненно важные органы. И что вы начнете делать? Отлавливать каждого микроба и биться с ним на мечах?  Нет, вы примете лекарства. А что почувствуют микробы? Им покажется, что мир изменился, все обернулось против них, там, где они раньше веселились и легко одерживали победы, теперь удача отвернулась от них, и они пачками гибнут только от появления одного стража, а тот превратился в сильного, непобедимого рыцаря.

Серафино посмотрел на Сергея и по взгляду того понял, что ещё не убедил его.
- Так вот, лично мы для этого, как вы назвали Гиперорганизма  в выбранном масштабе сравнения даже не микробы, а отдельные молекулы, функционирующие в этих микробах. Рожденный Землей Сверхразум, частью которого станет каждый из нас, может быть и приблизится в своей пропорции к Гиперорганизму, как самые мельчайшие микроорганизмы к размеру нашего тела. То, что вы чувствуете себе сейчас хорошо, еще не значит, что в этот момент вы не боретесь с вредными микробами. Вам нет необходимости думать об этом. Рыцари, сравнимые размерами с вашим противником, выполняют свой долг. Эти рыцари - члены ордена Иммунитета, ордена Святой Инквизиции вашего организма.

Аналогия была так понятна и наглядна, что Сергей не нашелся что возразить.

- А вопрос, как возник этот Гиперорганизм, или Гиперразум церковью разрешено задавать? – поинтересовался Джон.

- Церковь не может запретить задавать вопросы, даже глупые, - улыбнулся Серафино. – Она не может запретить искать ответы на эти вопросы. Она лишь может пытаться помещать использованию полученных ответов во вред Человечеству. Но и то лишь пытаться…

- Ну и каков ответ? – не унимался Джон.
- Официальной доктрины по этому вопросу не существует. Существует несколько моделей этого процесса. Лично я много уделял внимания этой теме, но пока ещё не остановил свое внимание ни на одной из моделей. Каждая имеет свои минусы. Я могу вам рассказать о своем пути в понимании этого вопроса.

- Интересно, интересно… - у Джона загорелись глаза.

- Зарождение Жизни на Земле возможно только благодаря тому, что условия существования на ней меняются каждое мгновение. Биение волны, ток ручья, движение солнца по небосклону, смена дня и ночи, периодичность зимы и лета, малый и большой ледниковые периоды – теорией катастроф доказано, что только благодаря этим периодичным большим и малым катастрофам возможно зарождение и эволюция Жизни.

-А почему происходят эти изменения? Потому, что Земля вращается вокруг оси, которая имеет наклон к плоскости вращения Земли вокруг Солнца, а орбита движения вокруг Солнца имеет форму эллипса, что обеспечивает изменение расположения Земли относительно Солнца.

-Но как образовалась Земля? Из чего она состоит? Из химических элементов. А как образуются элементы? Только в результате термоядерного синтеза внутри звезд и то только до атомов железа. А ведь Земля состоит и из атомов других элементов тоже. Как они могут возникнуть? Только в результате превращения звезды в сверхновую. Взрыва звезды.

- Но взорвавшаяся звезда рассеивается в пространстве как пыль. Что будет если пыль осядет? Однородная масса определенной формы. Откуда ж тогда метеориты, астероиды, кометы? Да и сами планеты тоже не отличаются однородностью.

-Значит за первым взрывом, последовал второй, который разорвал на осколки однородные планеты-шары. Осколки вновь собрались в планеты и, возможно, был ещё один взрыв, разорвавший и их. Тогда получается, что наше Солнце – звезда четвертой, а может быть и более поздней генерации. То есть идет процесс рождения, жизни и смерти звезд и снова их рождения, но каждый раз окрестности эволюционирующей звезды принимают новые все более сложные свойства, в которых появляется возможность более высокой степени организации – биологической жизни, где свойства объектов передаются по наследству.

 - То есть Бог зажигает и гасит звезды? – Джон от возбуждения поднялся со стула и взгромоздился на стол.

- Нет, не должен… - задумчиво ответил Брат Серафино. – Он может в доступных пределах менять условия, возникновения звезд, каким-то образом управлять течением их эволюции, но напрямую зажигать и гасить у него нет ни возможности, ни необходимости. Для изменения процесса и направления его в нужную сторону в критических точках необходимо незначительное усилие, а для прямого воздействия на тот же процесс нужны энергии других, иногда космических масштабов. Для того, чтобы сообщить тебе какую-либо информацию, ему нет необходимости сотрясать всю землю, чтобы создать доступные твоему уху механические колебания. Ему достаточно воздействовать на один единственный нейрон твоей нервной системы.

- Господин Фицжеральд! Запрос на сеанс по внешнему каналу связи. Соеденить? – вдруг вмешался в разговор Соломон, дежуривший у пульта.

- Да, - отмахнулся Джон, который был полностью погружен в осмысливание полученной информации.

На экране центрального дисплея мгновенно возник тот же кабинет и знакомый уже глава Инквизиции обратился к беседующим.
- Брат Серафино. Извините, что вмешиваюсь, но вы опять оседлали свой конек. По-моему, вы уже растеряли всю свою аудиторию. Рекомендую вам прекратить диспут и отправиться на отдых, завтра намечается очень напряженный день. Мы  всеми доступными средствами отслеживаем маршруты движения всех последователей Зверя, но двое уже вышли из-под нашего контроля.

Это сообщение вернуло на землю собеседников, ушедших в своем диспуте, а вернее лекции, в далекие просторы вселенной, почти к самым её началам. Они обратили, наконец, внимание и на остальных слушателей. Почти все они спали: женщины на кроватях, остальные на стульях или прямо на полу. Бодрствовали только Брат Серафино, Сергей, Джон, Майкл и Соломон за пультом диспетчерской.

      Продолжение http://www.proza.ru/2012/12/21/471