8 Октябринка

Галина Польняк
За день работы в лесу мы так устали так проголодались, что поспешили вымыть руки и сесть за стол. Октябринка поставила на стол чашки с ароматным напитком.

- Выпейте, и у вас прибавится сил.
- Что это, - я уткнула нос в чашку, вдыхая запах лета.

- Это чудодейственный напиток. Наши летние сёстры собирали травы на заре и сушили, а я приготовила, знала, что напиток вам понадобится.

Я и Михай выпили по чашке ароматного напитка. Прошло несколько минут, и я почувствовала, что усталость проходит. После сытного ужина Михай попросил Октябринку рассказать о себе.

- Деревья роняют раскрашенный осенью наряд. Он плотным ковром укрывает землю и становится пуховым одеялом для будущей травы и первых цветов, домом для многих насекомых, - начала свой рассказ Октябринка. - Пёстрой радугой разлетаются стайки красавцев щеглов. По берёзовым рощам кочуют с лёгким пересвистом се-ренькие чечётки.

Михай не мог удержаться. Он взял в руки альбом и краски и стал рисовать девочку.

- Промысловые птицы: глухари, рябчики, тетерева продолжают питаться ягодами клюквы, можжевельника, рябины, калины, но с каждым днём в их рационе возрастает доля зимнего питания: хвоя, серёжки и почки ольхи и берёзы.

- Мне дедушка рассказывал, что глухари заглатывают камешки, - сказала я, - чтобы твёрдая пища лучше переваривалась.

- Всё верно, - продолжила свой рассказ Октябринка. - Первого октября (листопада) отмечается праздник встречи Осени с Зимой, называемый в народе Покро-вом. Корнями это празднество уходит очень глубоко в изначальную языческую Русь, и, возможно, назывался ранее Первым или Малым Осенним Сварожьем. В этот день Сварог кроет Землю павшим листом да кличет Светлых Богов на Небо (в Сваргу). На земле же - конец осенних хороводов и игрищ, начало зимних девичьих посиделок и свадеб.

- Мою бабушку засватали в октябре, - сказала я.
- Четвёртого октября отмечаются Проводы Лешего - прощание с Лесным Хозяином до будущей весны и благодарение за все его дары, собранные в лесу за лето.

- Завтра всё в лес отправимся проститься с Лешим, - мурлыкнул Василий.
- Леший - олицетворённая душа леса, - продолжила Октябринка. - Когда приходит зима, Леший и подвластный ему лес засыпают. Лешие спят всю зиму до весны, и наши зимние сестры хранят его сон, как сон всех кто спит.

С 21 по 27 октября отмечаются Осенние Деды - череда святодней, предшествующих Осеннему Макошью, поминовения Предков, проведения тризн и иных поминальных обрядов. Проводы душ Предков в Ирий до будущей весны, которые крепя собой Род Небесный становятся Духами - Охранителями РОДа Земного.

- Как интересно, - воскликнули мы хором. – В учебниках об этом ничего не сказано.

- Не просто так вы попали в наше Осеннее Королевство, - проскрипел голос домового Кузи. - Раньше люди поклонялись единому Богу, Солнцу и стихиям - Огню, Земле, Воде, Ветру. А сейчас поклоняются людям. Поклонение единому Богу и стихиям целесообразно, а поклонение людям?

- Да на земле много религий и они постоянно враждуют между собой, - вздохнул Михай.

- Нельзя отказываться от веры своих предков. Иначе народ теряет себя, – сказала Октябринка. - Чтобы сохранить культуру народа, нужно понимать суть праздников, что за ними стоит. Механическое соблюдение праздников ничего не дает. Всегда нужно понимание.

- Беседа лучше проходит за чаем, - сказал Кузя и передрался с печки к столу.
Сентябринка наполнила чашки, налила молока Василию и разговор продолжился.

- 28 октября (в ближайшую к первому ноябрю пятницу) отмечается Осеннее Макошье (Осенние Мокриды) - святодень, когда Мать Сыра Земля и Государыня Вода «засыпают» до будущей весны. В эту пору им приносят дары и просят у них прощения за «всё, чем досадили» в завершающемся году. Этот день посвящён Матери Макоши - Пряхе Небесной, Владычице Судеб, Держательнице Нитей Судеб всего сущего.

За окном пошел дождь. Он стучал по стеклу и просился в дом. В комнате ему было не место, поэтому он стучал очень тихо.
- Как же там наш Лесик? - я посмотрела на окно.

- Не переживай, - сказала Сентябринка, - у собаки есть теплая и просторная конура. Он хорошо поел и спит, наверное, сейчас без задних ног.

Михай закончил свою работу и показал рисунок девочке.

- Разве это я? - воскликнула она, - это же настоящая принцесса!

С листа бумаги на всех смотрела очаровательная девочка со светло каштановыми волосами яркими карими глазами, в которых блестели озорные искорки, в руке она держал корзину полную грибов. Рядом с корзиной стоял Топотун.

- Ты такая и есть, -  сказал Михай, - настоящая принцесса осени.
Мальчишка достал ещё несколько рисунков. Когда это он успел нарисовать и Сентябринку, и Ноябринку, и домового Кузю, и кота Василия, удивилась я. Рисунки были очень красивыми. Всё были довольны

Рассказ Октябринки нам очень понравился, но пара было ложиться спать, дел на завтра много и всем нужен отдых.

Я долго ворочалась в постели, никак не могла заснуть, может быть от усталости, или от всего услышанного.

- Не спишь? - мурлыкнул мне на ухо кот.
- Не сплю, - прошептала я.

- Сейчас я спою тебе свою колыбельную и ты сразу заснёшь. - Василий стал мне на ухо мурлыкать свои песни, и я скоро заснула.

Всю ночь во сне я отмечала осенние праздники, заботилась об обитателях леса, собирала грибы и орехи, любовалась осенним лесом, провожала птиц в дальний путь, поэтому проснулась в отличном настроении.

Под утро мне приснился Жар Жаровень. Он был в красном плаще, лицо его скрывала большая шляпа. От него веяло силой и угрозой. Я испугалась, повернулась на другой бок, накрыла голову одеялом в надежде увидеть хороший сон. На душе было тревожно…


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2012/12/24/1412