В здоровом теле, здоровый дух. Армейская тема

Александр Шкляренко
                Сижу на табуретке, облокотившись на двухярусную кровать. После обеда есть несколько минут отдыха.                Мы, вновь прибывшие воины, проходим "карантин", до принятия присяги. Наши кровати стоят в стороне от кроватей остальных военнослужащих. Вместо занятий курса молодого бойца, мы роем траншеи.                Недалеко, также, присел молодой, с Кавказской внешностью. Ничего не думая, просто тупо, я смотрел в одну точку, как раз в этом месте оказалась кисть правой руки этого парня.
 О Боже ! Три пальца на его руке висели неестественным образом. Жуть !
 - Слышь ? - не зная даже имени, я обратился к нему.
 - Что это у тебя ? Не понял !
 -  Служить как будешь ?
 Он посмотрел отрешенным взглядом.
 - Как, как. Не знаю.
 - Да как тебя в Армию взяли ? Ведь ты инвалид !
 - Так и взяли. В комиссии женщина сказала, что мой сын служит, иди и ты служи.
 - ????
 - А руку резанул я на пилораме. Незаметил.
 - ???? Как служить он будет ? - больше для себя произнес я.
Уже потом  узнал, его смогли комиссовать, только через пол года.
 Карантин закончился. Нас отправили на постоянное место службы, в дивизионы ПВО.
Всех разобрали по принципам : слесарь, плотник, кочегар, штукатур... , а я пошел прицепом.
 У меня никаких таких полезных способностей не было, только техникум, и то "доменщик". А кочегары уже были в комплекте.
 Привезли нас перед отбоем. Наутро я начал осматриваться. Первым поразил меня солдат, славянской внешности. Выше меня на голову. Но такой худобы !
С моим ростом 1м 75см и весе 56кг , я против него еще упитанный.
На мой вопрос, у проходящего мимо бойца: - Что с ним ?
Тот гордо ответил: - Надо было его видеть молодым ! А сейчас он накачался !
 После увиденных случаев, я уже воспринимал многие "вещи" спокойно.
 Был у нас в дивизионе воин, точно как из мультфильма "ЗОЛОТАЯ АНТИЛОПА", мужик плохиш, копия. Ножки тонкие, живот и голова, а заднего места вроде как и нет.
 В солдатской столовой уборщиков у нас не было. Он убирал все сам. Посуду складывал, а что оставалось недоедено, съедал. Свиньям, почти ничего не доставалось.
  В дивизионе кушало человек 20-30. А во время дежурства и того меньше. Столы были на 4 человека. Так что столовую, этот азиатский парень, никому не отдавал.
 У дедов было самое большое развлечение, приготовить этому воину чан плова, усадить его на стол и смотреть, с громким смехом, как он ест, руками, с большой скоростью, боясь что отберут.
 Был еще один воин, тоже Азия.
Первый год служил отлично, исполнительный. По русски плохо разговаривал, но земляки помогали. Дали ему отпуск за хорошую службу. Уехал. Мы служили в Эстонии. Через месяц его поехали забирать в Литву. Где он был месяц, наверное и по сей день никто не знает.
 А когда он отслужил год. Повесил бляху ремня ниже пояса и ходил по казарме взад и вперед, произнося одно и тоже:
 - Я дэд ! Я дэд !
 И уже офицеры ничего с ним сделать не могли. Даже били. Бесполезно.
Это было его единственное занятие до конца службы.

 За эти два года в Армии я поражался, как можно брать служить душевно больных, инвалидов, рахитов и болеющих дистрофией.
 У нас на вооружении были ракеты, боевые. С регулярным боевым дежурством.

 Служба 1973-й по 1975-й Эстония.