Немного о женщинах. Маленький эпизод 1

Олег Першин
    Была ситуация, молодой врач отделения   недавно женился. Все хорошо, но она своими звонками, сначала достала нас, потом и его. Темы простые: от какого блюда с ингредиентами  она ему приготовила, до самых интимных, как она покакала. Связь общая, по громкоговорителю,  была такая дурость администрации с пол года. Бабки надо отмывать,  придумали способ на тройку лимонов.   Потом заставили  ее убрать. Звонить на сотовый   это за деньги, а она очень экономная. Парень был готов сгореть заживо от стыда. Пытался урезонить супругу. Толк конечно  был, стала более взвешано  относится к словам, но каждый час звонила. Достала ситуация и меня. Завел его кабинет и рассказал:
    - Подобная ситуация была  и у меня. Заведующий отделением, много старше меня, завел к себе в кабинет. Проникновенным голосом полным сочувствия,  посоветовал.
    -  Возьми и набей ей просто морду. Но качественно, без синяков, без увечий естественно.
    Сказать как я был шокирован тогда, просто промолчать. С раннего детства, казачье воспитание.  Женщину бить нельзя.   Иногда, случайно кнутом огреть. Но все равно,  никогда нельзя.

    Ситуация с тем врачом оказалась сложнее. Теперь уже я завел его в кабинет, пересказал историю, умудренного опытом предыдущего зав отделением.   Он вечером рассказал наш разговор дома.   Прибежала утром  его жена,  разбираться.  Сначала закатила  отчаянный  скандал, потом успокоилась. Потом поговорили.  Выяснив, что она крайне далека от медицины, провел экскурсию по отделению вообще  и по больным  конкретно, их много  разных.  Халат и шапочку,  и маску надели, на ноги бахилы.

   Ее муж делал плевральный дренаж, у ребенка пяти лет.  Обычная для нас ситуация,  но не частая. Там конечно масса нюансов. Главное знать, что артерии идут сразу под ребрами, надо вкалываться ниже, иголка огромная,  лучше над пятым ребром,  иголки  сам  делал  из  воздушек,  нет промышлененных, а больной не ждет.   Долгая и неприятная операция, манипуляция. Иной раз с пол литра экссудата или гноя откачиваешь, чаще меньше, но все равно обычно  бывает  много.  Конечно,  мало кто знает про зажим  "Москит", скальпели тоже разными бывают, как и дренажи.

   Из  капельниц их  делали,  да любого хирурга спроси, если давно работает, подтвердит.   Дальше не буду... .
    По большому счету, хочешь не хочешь, но все правильно сделаешь.  Один или два опытных врачей наблюдают и помогают, рядом. Но лучше, если все сделает сам. Уверенность в себе, взращивается. Это одно из обычных и естественных  качеств реаниматолога. И опыт, который он приобретает. И никуда  он  не  денется, ведь все серьезно, поймет окончательно, когда будет писать  свой первый,  посмертный эпикриз.  Таких теперь не много, проще говоря.  Их просто мало.  За копейки так рисковать,  мало дураков,  у  нас  остались.  Но  как шутят  врачи:  работа анестезиолога-реаниматолога,  это хобби для  экстремала.  Как любое хобби, не  приносит дохода. У нас.  В других странах  приносит  очень  много,  больше всех.   Там понимают.

    Она вдруг поняла, что лучшего, старшего советника у нее нет. Мужа своего, по настоящему зауважала.  А он тогда,  так и не увидел ее, крайне сосредоточен был.
    Теперь при серьезных ситуациях,  звонит сразу  мне.  Редко.  Его  по мелочам,  перестала беспокоить.  Ребенок у них родился и я настаиваю,  и достаю их   о втором.
    Твердо знает его жена, что все теперь под контролем. Надежно  и жестко.
    Конечно права, мы в серьезных ситуациях не шутим и другим не позволяем. 
    Все ведь под Богом ходим. Но посмеяться и пошутить,  нас хлебом не корми,  это всегда.