НЛО над Аксуеком

Валентина Кайль
(Аксуекские истории)

Хотите - верьте, хотите - нет, но я, живя в Аксуеке*, видела в ночь под Старый Новый год настоящий «неопознанный летающий объект»! Короче - НЛО.
А было это в 76-м году.
Зимний вечер. Мы вышли из городского автобуса с Ларисой Спиридоновой, моей соседкой по Северному микрорайону, на остановке около магазина "Северный" и направились к школьному стадиону: через него можно быстрее пройти к нашим "двухэтажкам". Холодно всё-таки! И руки у нас - полные! Возвращались мы в тот морозный вечер, нагруженные основательно, поскольку был день завоза свежих молокопродуктов.
У меня в одной руке трёхлитровый бидон с молоком, в другой - авоська, а в ней банка со сметаной, бутылки с кефиром, сладкие творожные сырки... И у Ларисы тоже обе руки заняты "под завязку". Не зря битый час в очереди простояли! Ради детей старались! Для себя могли бы сгущёнку без хлопот в "Северном" купить. Идём, две счастливые мамочки, довольные покупками, предвкушая, как будем своих деток потчевать. Весело болтаем о том, о сём. Морозец шёки пощипывает, снежок под ногами похрустывает...
Ступили на территорию стадиона. Темень, хоть глаз коли!
- Забыли что ли наши хозяйственные службы освещение здесь включить? - ворчит Лариса. - Или электроэнергию экономят, черти!
-Так ведь рано же ещё, - говорю я. - Ещё и шести нет. Ничего, доберёмся, лишь бы не навернуться, молоко не разлить, банки-склянки не разбить да детей без питания не оставить!
Впрочем, тропка нам знакома - тыщи раз хожена-перехожена: по ней мы и направились почти на ощупь, вслепую, ориентируясь на тёплые, манящие светом окна наших домов, боясь ненароком растянуться на заснеженной, мёрзлой почве.
И вдруг...
Стадион озарился откуда-то сверху. Мы на секунду остановились, посмотрели вверх и замерли от изумления. Огромный, светящийся шар, заметно увеличиваясь в размерах, медленно падал с неба прямо на нас!
Это надо было видеть: и тот растущий полупрозрачный, серебристый объект, и то, как мы с соседушкой рванулись с места и побежали, не помня себя от обуявшего нас животного страха!
- А-а-а-а-а!!! - громко в унисон вопили мы.
О, Боже! Ну ладно, визжала Лариса, у неё от природы высокий писклявый голос! Но я?! Откуда у меня с моим-то «низким контральто» вырывался этот невероятный поросячий визг?! В эту минуту мне могла бы позавидовать любая известнейшая оперная дива - обладательница колоратурного сопрано, берущая самые высокие ноты, исполняя, к примеру, романс Алябьева «Соловей»!
Ураганная сила (у страха глаза велики, а ноги - длинные!) в мгновение ока перенесла нас с Ларисой через школьный стадион и опустила на землю уже за оградой, отделявшей стадион от жилого комплекса.
Мы оглянулись. Странный, светящийся шар, дико напугавший нас, постепенно растворялся в воздухе и, поднявшись на большую высоту, окончательно исчез в тёмном небе. Загорелось освещение на стадионе. Уф!
- Какая жуть! У-ужас! - задыхаясь, одновременно воскликнули мы.
И тут с нами началась настоящая истерика: мы хохотали до слёз. До нервных рыданий, прорывавшихся сквозь неадекватный смех!
- А молоко-то, молоко в бидоне целёхонько! - басила я возбуждённо. - Представь, ни капли не пролила!!!
- И я не пролила! - радовалась Лариса. - Ни одной капельки! Ни одного сырка не выронила!
- Инопланетяне нас пожалели, - пошутила я. - Аккуратненько перебросили через стадион, прямо к дому доставили! Знают, наверное, канальи, что нам детей кормить надо!
- Моя доча без молока спать не ляжет... А вдруг инопланетяне, эти зелёные уродцы, попытались бы отнять у нас продукты?! - предположила Лариса, всё ещё дрожа и мелко клацая зубами. - Я бы ни за что не отдала! А ты?
- Ага, пусть держат карман шире! - возмутилась я. - Мать я или ехидна какая, чтобы к своим кровинушкам из "Молочного" с пустыми руками явиться?! Дескать, здрассте, детушки! Никаких сырков, никакого молочка не ждите! Меня инопланетяне ограбили! Не-е-е, и я ни за что не отдала бы!
Немного отойдя от шока, слегка успокоившись, мы решили, что светящееся сферическое явление - это, скорее всего, или результат научных испытаний, проходящих  где-нибудь на военном полигоне, каких в то время в казахских степях было немало, или очередную ракету в космос запустили...
А, может и правда это были инопланетяне (чего не случается в ночь под Новый год!)? Прилетели, посмотрели, ничего интересного для себя не увидели и полетели дальше!

* Аксуек - шахтёрский городок в Джамбулской обл.

16.12.12.