Алмазный фонд СССР. Билет. 1968

Игорь Браевич
Мой билет в АЛМАЗНЫЙ ФОНД.  26 июня 1968 год.На 16: 00.

 В этот день - 26 июня 1968г., я даже не предполагал, что после посещения Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Мемориального музея Пушкина на Пречистенке, я, случайно (или – нет?), буду в Алмазном фонде СССР. И увижу редкие по своей красоте и значимости творения рук человеческих из драгоценных металлов и знаменитых  и самых дорогих самоцветов.
Все запланированное на этот день я выполнил. Решил заехать- зайти в Кремль (у меня был «пропуск» в кармане в виде билета в Оружейную палату на 27 июня) и меня пропустили, но, через Боровицкие ворота.

 
Прогулялся по Александровскому парку от Кутафьей башни до Боровицкой, и вышел прямо к зданию Оружейной палаты. Этот поход я совершил, чтобы уточнить: куда и каким маршрутом, мне завтра, прийти вовремя (указано время посещения)  на экскурсию в Оружейную палату. А если повезет, то может, и сейчас меня пропустят: как командировочного.
Вход в Оружейную палату находится по центру фасада нового здания Оружейной палаты. Здание построено в 1851 году на месте «Конюшенного приказа». Старое здание Оружейной палаты, что у Троицких ворот было отдано под казармы.


 

Чуть выше от входа стояла группа явно экскурсионного вида. Я подошел и у двух молодых женщин спросил, не могу ли я присоединиться к ним для посещения Оружейной палаты. Они мне ответили, что они ждут начала «сеанса» в «Алмазном фонде СССР», который состоится через четверть часа. У меня дыхание «остановилось»: в Алмазный фонд!!! Нужно попытаться!
 Расспросил о порядке посещения, где можно приобрести билет и прочее. Ответили, что посетить выставку можно только по записи на предприятиях. Их группа из подмосковного  «энского» завода.
В таком случае всегда следует вопрос, а есть ли лишний билетик. Они переглянулись: «Ждем Сережу. Если он не прейдет, то….».
Я «замер» возле них. Моля Бога, чтобы «сережа» не появлялся сегодня.

Меня услышали!

Илл. к АЛМАЗНЫЙ ФОНД СССР. 1968. http://www.proza.ru/2013/09/26/1205