Мои приключения в сетевом маркетинге часть 10

Корсакова Елена
  Я, в общем, человек не конфликтный. Когда кто-то ввязывает меня в конфликт, я стараюсь от него уйти, «сгладить углы», по возможности. Но есть у меня одна черта характера, которая иногда приводит к конфликтам. Впрочем, она есть у многих людей – это обостренное чувство справедливости. Когда я вижу какую-то несправедливость, меня это задевает, чем более, тем сильнее. Это, конечно, не касается мировой несправедливости, которая особо меня не беспокоит. Мое чувство обостряется, когда кто-то поступает несправедливо по отношению ко мне или моим близким.
  Не хочется сильно углубляться в размышления о том, что такое справедливость. Потому что понятие это спорное, у каждого свое представление о справедливости. И эти представления иногда у людей расходятся. Поэтому и возникают на этой почве конфликты.

  Я работала чуть больше года в компании «ЛР», когда возник тот конфликт, о котором хочу вспомнить. Любая организация в нашей стране, в том числе и компания, работающая по принципу сетевого маркетинга, должна быть юридическим лицом. В Украине «ЛР» была официально оформлена, как юрлицо, которую возглавлял некий директор. Тот мужчина был по образованию юрист, и никогда не имел отношения к сетевому маркетингу. Люди, которые никогда не занимались серьезно сетевым маркетингом, с трудом понимают природу сетевиков, их принципы работы. Например, то, что для сетевика очень важна поддержка спонсора, а новому дистрибьютору просто необходимо, как воздух обучение. Поэтому, все сетевые компании активно проводят обучения в своих офисах. Для сетевика очень важно хорошо закрыть месяц. Немного объясню.
  Каждый продукт в любой сетевой компании имеет баллы. Один балл имеет какой-то денежный эквивалент, обычно долларовый. Для чего нужны эти баллы? Когда подводятся итоги месяца, тогда суммируется  не товарооборот в деньгах, как в линейном (обычном) бизнесе), а баллы, принятые в той компании. Кроме баллов за проданный продукт, дистрибьютору считаются баллы за приобретенный продукт для себя (в личное пользование), а также баллы всей его группы. В группу входят те люди, которых ты сам подписал (за все время пребывания в компании), а также подписанные ими люди, подписанные теми люди и т.д. Как я уже писала, важна глубина и ширина построенной тобой сети. Те, кого ты привел в компанию – твоя ширина. Люди, подписанные тобой, приводят других – это уже глубина и так дальше. Когда суммируются все баллы твоей группы, тогда их можно сравнить с маркетинговой таблицей: на каком ты сейчас уровне. Если баллы твоей группы достигли определенного уровня, тогда ты получаешь тот процент от оборота своей группы, которого достиг. Эта денежная сумма называется бонусом, как вознаграждение. Бонус может быть три доллара, может быть три тысячи долларов, а может быть и тридцать, как у крупных лидеров компаний…  Так в общих чертах можно это объяснить. Это сложно объяснить без реального примера. Но я не задаюсь сейчас целью посвятить читателя в тонкости сетевого маркетинга. Главное, понять суть.

  Видимо, директор компании «ЛР» (на момент описанных событий) плохо представлял важность оборота (в баллах) для дистрибьюторов. Как все ждут своего бонуса, не просто как зарплаты, нет. Это, своего рода, достижение человека и его команды. Хотя, поначалу каждый может самостоятельно посчитать свой бонус и своей группы, но когда группа разрастается (люди работают в разных городах, а то и странах), тогда ты не можешь знать свой уровень и соответственно бонус. В «ЛР» заказ на товар делает лично каждый дистрибьютор напрямую в компанию, главный офис в Киеве. Затем он получает заказ домой, почтой, как посылку. Это очень удобно, не нужно держать склады и вести учет баллов. В компании все велось цивилизованно, только не учитывались некоторые моменты.
  Я работала в разных сетевых компаниях, приходилось в них получать свой бонус. В зависимости от маркетинга (он отличается в каждой компании) разная система выплаты бонуса. Но, чтобы задерживался бонус – это нонсенс. А в «ЛР» такое случалось часто. Это, конечно, возмущало дистрибьюторов. Такой замечательный продукт, продается отлично, неужели трудно наладить системный учет, чтобы все вовремя получали свой бонус. Ведь по итогам месяца, каждый спонсор подводит итоги работы своей группы, объявляет это на своих занятиях, подводит итоги объявленных промоушенов (что бывает очень часто для мотивации).  И если к началу следующего месяца не знаешь: на какой уровень ты вышел со своей группой, и соответственно, кто как сработал в прошедшем месяце – тогда все результаты промоушенов «накрываются медным тазом».

  Директор «ЛР» не только не понимал тонкостей работы сетевиков, он сильно обижался, когда его все спрашивали про свои бонусы, которые ожидали получить. Мой спонсор Володя (одессит) работал уже достаточно в компании, и его бонус был весомым. Он знал об этой проблеме, пытался решить ее с директором, но увы. Он только стал врагом для того. Когда мы с Вовкой доросли до бонуса, у нас тоже стал возникать вопрос: почему нам его не платят, а задерживают? В нашей ветке бурно обсуждалась эта проблема.
   Были еще проблемы, о которых я уже сейчас не вспомню. Помню только, что меня раздражало непрофессиональное обслуживание в главном офисе. Туда было очень трудно дозвониться, а заказы делались по телефону тогда. Трудно было узнать: есть ли определенный товар на складе, особенно в конце месяца, когда каждый хочет успешнее закрыть месяц, и товар «выгребается» со склада. Молодые люди, работающие на складе, были грубыми, невнимательными. За это их часто меняли, новички ничего не понимали и опять все по кругу…

  Многие в нашей ветке возмущались наболевшими проблемами, они ведь мешали работать. И самое главное, что руководитель не шел на переговоры. Тогда я, движимая тем самым обостренным чувством справедливости, взяла и написала письмо директору с явными возмущениями о существующих проблемах. Я ведь могу написать о чем угодно. Да и смелость у меня временами присутствует. Я послала ему то письмо… На свою голову, как говорят.
  В ответ я получила письмо от директора, в котором он пишет, что я нарушила, якобы, один из пунктов контракта, подписанного мною с компанией. Этот пункт сообщал, что дистрибьютор не должен публично (!) подвергать критике компанию «ЛР», иначе с ним расторгнут контракт. Хотя я не писала свои претензии никуда, кроме личного письма директору, видимо он, как юрист, посчитал это оскорблением компании, притом публично… За что со мной был расторгнут контракт. Вот так. Искала одна справедливость!

  Хотя многие в компании возмущались теми же проблемами, что и я, но никто не решился на такой шаг, как я. Видимо, директору нужно было меня выгнать, чтобы «закрыть» рот всем остальным, дабы неповадно было. Он считал, что меня надоумил написать письмо мой спонсор Володя (одессит), с которым у него были натянутые отношения, мягко говоря. Он не думал, что кто-то может решить самостоятельно сделать такой шаг. Он, просто, плохо знает сетевиков. Ведь лидеры в сетевом – это все личности, которые читают много развивающей литературы, они постоянно работают над собой. Это не пешки, которых ведут какие-то спонсоры. Нет, есть, конечно, и такие, но они высоко не поднимаются в сетевом.
  После такого письма о терминации из компании, я конечно, позвонила своему спонсору. Он был очень удивлен тем, что я написала письмо. Он мне объяснил, что директор способен на тот шаг, что предпринял, потому что злопамятен. В свою очередь, он пообещал, что сделает, что сможет, чтобы меня восстановили в компании в ближайшее время, с сохранением моей группы за мной. Меня этот разговор поддержал тогда.

  Но, как личность эмоциональная, я безусловно, сильно расстроилась. Не ожидала я такого поворота дела. Вместо того, чтобы мне ответить, что «мы работает над указанными проблемами, постараемся их решить в ближайшее время», меня просто выкинули за борт, как балласт. Ведь директор, к сожаленью, не понимал, что дистрибьютор – это будущее компании, которым нельзя пренебрегать. Удалив одного лидера из компании, тебе грозит потерять всю его ветку. Сетевики легко оставляют компании из-за подобных выходок. Склад и офис, которым он был нанят руководить,  должен был обслуживать сетевиков, и исправно платить им заработанные бонусы. Он не понимал: кто есть кто в сетевом бизнесе.
  Подумав, я решила позвонить самому директору. Я представилась, сослалась на его письмо, и попросила прощения (если он считает меня нарушившей контракт, хотя я считала иначе). Директор холодно мне ответил, что контракт уже со мной разорван, и только через какое-то там определенное время я смогу заново заключить контракт и начать строить свою сеть. Другими словами, я потеряла не только работу в «ЛР», но и все свои достижения, свою группу.

  Этот разговор просто вывел меня из себя. Мой спонсор поддерживал меня, он обещал лично поговорить с Буксой (чех-сетевик, который проводил семинары и вел Украину). Он и раньше говорил о проблемах в компании с Буксой, ведь тот был опытным сетевиком, и должен был как то повлиять, но увы, пока не повлиял.

  Время шло. Я была парализована в сетевом бизнесе. До выяснения моего дальнейшего положения, я не могла никак работать. Трудно было, разочарование было сильным. Уже вторая подножка на пути к успеху. Конечно, были подобные вещи и у других лидеров. Я читала и слышала такие рассказы. В разных компаниях есть какие-то трудности, связанные с человеческим фактором. Слабые лидеры сдаются, уходят в другие компании, либо уходят в линейный бизнес. Сильные лидеры, преданные компании и продукту, начинают работать с нуля. И часто достигают успеха, потому что проявили упорство. Как мне поступить – я не могла тогда для себя решить.

  Володя, конечно, проводил работу по поводу моего восстановления в компании с сохранением моей группы. Но время шло, а моя мотивация куда-то уползала… Я помню, как мне звонили некоторые лидеры его группы из разных регионов Украины, поддерживали, восхищались моей смелостью. Володя сумел собрать много подписей своих лидеров в поддержку моего восстановления. А то были люди, которые плохо меня знали. Некоторые были только заочно знакомы со мной, когда читали мои рассказы о духах, присланные по рассылке всей ветке Володей. Один такой мужчина на семинаре искал возможность со мной познакомиться, как автором тех рассказов…

  Действия Володи и его группы возымели свой успех – меня восстановили в компании, но… было уже немного поздно. Время сделало свое, мотивация сошла на нет, доверие к компании пропало. Сетевой стал для меня не светом, как раньше, а теменью, что ли…

  Я перестала работать, по привычке некоторое время еще делала продажи, но постепенно стала думать о поиске какого-то другого места под солнцем. Когда один знакомый предложил работу торговым представителем новой компании, которая открывает свое представительство в нашем городе, я согласилась. Я ведь любила все новое, любила авантюру…
  Не имея опыта работы торговым представителем, тем более продуктов питания, мне было сложно перестроиться. Дух свободы, которым я дышала в сетевом около пяти лет, еще жил во мне. Мне нужно было научиться работать не столько самостоятельно, что я привыкла делать, сколько подчиняться своему руководителю, а это было непросто после сетевого, где нет никакого прессинга от вышестоящего спонсора. Но поработав несколько месяцев, я научилась и подчиняться, и легко ушла в другую компанию, когда мне перестали платить достаточно, чтобы остаться.

  Меня хорошо знали многие сетевики в нашем городе, поэтому, когда я осталась без компании, за мной не раз «охотились». Меня часто приглашали на презентации в разные компании, иногда мои бывшие дистрибьюторы. Иногда я ходила, ради интереса, но никогда никуда больше не хотела подписываться. Осталась какая-то усталость от сетевого. Нет, не от темпа работы, который иногда был просто бешенным. Я люблю быстрый темп работы, это по мне… Была усталость от борьбы, с которой я столкнулась, работая в сетевом. Конечно, такая борьба есть не только в сетевых компаниях – это я поняла уже позже. Просто, в других линейных компаниях, ты работаешь в одиночку, за тобой не стоит созданная тобою сеть. Другое чувство ответственности, только за себя, а не за других. Поэтому, мне не раз приходилось еще менять место работы… Но в сетевой бизнес не было желания вернуться.

  Можно ли достичь успеха в сетевом маркетинге в нашей стране? Почему я уточняю: в нашей стране? Потому что в нашей стране совсем другое отношение людей к сетевому, к возможности заработка со своих знакомых и т.д. Можно достичь успеха и много людей его достигают. Какой ценой? По-разному бывает. Кому-то повезло быть в начале пути компании, кого-то смогли «вытянуть» спонсоры, а большинство много и упорно повторяли одни и те же успешные действия. И так день изо дня. Звонки-встречи-презентации-подписания-продажи и опять по кругу…

  Вся наша жизнь – это бег по кругу. Оставляя одно место, мы освобождаем его для нового. Новое – еще не гарантия, что оно станет постоянным. В современном мире редко что можно назвать постоянным. Уходя от одних проблем, находим новые. Только от себя не убежишь. Если не работать над собой, то тебя постоянно по жизни будут встречать одни и те же проблемы. Потому что дело в тебе самом.

Декабрь 2012г.