Разговор в поезде

Борис Шмуклер
      Как-то в 1979 году я ехал в командировку. В купе было несколько человек и все смотрели по небольшому переносному телевизору репортаж из Ирана, где происходили антишахские волнения, подстрекаемые аятоллой Хамейни, возвратившемся из изгнания. На экране мелькали искажённые лица с раскрытыми в крике ртами, вздымались кулаки и оружие.
     В Советском Союзе Хамейни СМИ  представляли как прогрессивного деятеля, а шахиншаха Пехлеви, сторонника США и Израиля, как антинародного злодея, хоть его режим был довольно
демократичным и светским.
     Все в купе, в том числе и я, были на стороне иранского народа. Слово «революция» внушало уважение.
     На одной из остановок в купе ввалился хилый мужичишко непрезентабельного вида в потёртой одежде, плохо выбритый. От него исходил лёгкий запах спиртного. Он присел у входа
и какое-то время наблюдал за происходящим в купе, а затем произнёс: «Вот вы все поддерживаете эту толпу, а ведь они хотят одного: одеть на своих женщин паранджу». На него зашикали. На следующей остановке он сошёл.
     Когда я вернулся из командировки, шахиншах был свергнут и отправился в изгнание, а на площадях Тегерана массово рубили головы противникам Хамейни. Вот тогда я и вспомнил нашего непрезентабельного попутчика. Как он оказался прав!
     А сейчас я вспомнил этот случай, когда в соседних странах происходит «Арабская весна». Опять на экранах мелькают искажённые лица с раскрытыми в крике ртами, воздетыми кулаками и оружием. И опять к власти рвутся исламисты.