А колёса стучат, и бегут поезда

Андреев Анатолий
   
    Подходит ко мне пассажир –  мужик с трёхдневной щетиной и вселенской печалью в глазах. Дрожащими руками  за сердце держится.

- Помоги, - говорит, - командир! Чума давит, спасу нет! Со свадьбы еду. Не похмелюсь – богу душу отдам! Будь другом, добудь мне где-нибудь бутылку водки!

И вижу по нему -  не врёт. А я - проводник, начальник вагона, не хухры–мухры! У меня  должен быть порядок и дисциплина. А тут – богу душу…

На следующую станцию прибыли, я авоську в зубы и – в магазин! Купил с запасом, быстренько на вокзал возвращаюсь. А поезд мой - ушёл! Вот, ёкарный бабай! Марширую вприпрыжку по пустому перрону туда-сюда, голубям пастись мешаю. Всё на нервах!  Но, вскоре вижу, «пассажирский»  в моём направлении катит. А все железнодорожники – братья и сёстры! Солидарность! В вагон захожу  и  - к машинистам.

- Выручайте, - говорю, - славяне! Надо мой поезд догнать!

- Сто грамм и яичко! – отвечает машинист. А молодой помощник добавляет:  - Тазик пельменей и рыжую бабу!

- Да не вопрос! –  Я бах-бах  на приборную доску две бутылки водки! 

- Задачу понял, выполняем! - Машинист тут же  громкий сигнал подал,  рукоять скорости до упора -  и мы понеслись!

На два часа мой поезд обогнали! Снова по перрону хожу, на часы поглядываю. Наконец   мой «скорый» подходит!  Я через толпу быстрей  к своему вагону, и вдруг вижу -  из него на носилках моего мужика  выносят  вперёд ногами! Вот те на!  Отмаялся, бедолага…

- Стойте. - Говорю санитарам. Фуражку снимаю. Последний поклон… Короткая чувственная речь… Казённой простынкой  мужика накрыл, чтобы мухи его не увидели...  Минута молчания… Взвод солдат мимо шагает.… Прощальный салют из автоматов.… Надо помянуть, благо есть чем. В стаканы набулькали. – «Не чокаясь», - предупреждаю я.… Тут из-под простыни хрип:   - «Мне… мне…» - И волосатая рука тянется. Уважили. Сам простынкой накрылся. Затих. Вокзальный гармонист  на выпивку подтянулся. «Амурские волны»,  потом «Виновата ли я…». А когда «Кукарача» пошла, видим, а  мужик уже босиком вместе  с нами «гопака» отплясывает! Потом и в вагон всей гурьбой полезли….

Так в моём «журнале проводника»  появилась ещё одна благодарность следующего содержания: «Агафон, ты бля, – человек! Уважаю! Семён».