Оленька и кот Васька

Валентина Товпегина
   Кто – то  осенью подбросил трех котят в коридор  начальной школы. Так было и раньше. И всегда дети не давали погибнуть маленьким животным – уносили домой, а потом  друг другу с гордостью рассказывали о своих питомцах.  В этот раз моя старшая  племянница, первоклассница Зоя, облюбовала серенького котеночка. Она несла его домой, прижимая к груди и прикрыв фартучком. Еще  не переодевшись, она устраивала своему сокровищу местечко, приговаривая, какой он бедненький и хорошенький, какие злые люди: оторвали его от мамы.    Зоя нашла  коробку  из – под  обуви,  в ней  для котенка постельку соорудила из старой меховой шапки. Надев домашнее платье, устроилась кормить котика. Он пищал, вертелся, но все – таки попил молочка из пипетки.
                Мои каникулы закончились, и я уехала, чтобы продолжить учебу в институте. Когда  снова приехала домой, первым меня встретил кот Васька. Он обвился вокруг моих ног и мурлыкал. Это был большой и сильный кот серого цвета, с черными полосами  и большими зелеными глазами. Племяшка  была рада похвастаться, какой у нее умный питомец. Действительно, он  по ее команде (склонившись к нему, она проделывала волнообразные движения рукой) крутился, лежа на полу. Умел стоять «на цыпочках» и запрыгивал ей на плечо. Еще она рассказала о том, как он спас ее и ее  родителей, когда те  рано закрыли трубу печную и от этого угорели.  Оказывается, Васька стал громко – громко мяукать. Зоя проснулась и пошла его выпускать на улицу, но, открыв дверь, упала в обморок. От шума проснулись и родители. У  них болели головы, обоих сильно тошнило. Конечно, быстро была  открыта труба у печки, настежь распахнута дверь, чтоб быстрее вытянуло угарный газ. А героя дня, кота, все ласкали и подкармливали.                После  разговоров долгих, наконец – то,  улеглись спать. Правда, я почему – то сразу не могла уснуть.                Вдруг ночью я проснулась от мягкого толчка в щеку.  Сердце бешено заколотилось, голова от страха « распухла», в ушах «звенела» тишина…  Лежу ни жива ни мертва, думаю: « Что  же это со мною? Показалось? Сон?» И тут опять толчок…в плечо. Я чуть не закричала! Наверное, так бы оно и было, если б не услышала мяуканье. Включив свет, увидела кота, который ринулся к двери, чтоб его выпустили. Успокоившись, легла спать. А в следующую ночь повторилось все снова – кот опять разбудил меня. И, хотя я не испугалась, было неприятно.
                Днем мы решили покрасить рамы и подоконники. Все подготовили: краску, кисти, а тут мама позвала пить чай. Мы убежали, конечно, оставив все, как есть, правда,газетой закрыв краску, что стояла под подоконником,конечно, и форточку я открыла. Вот лучше бы не открывала! Но я же не знала, что всеобщий любимец может входить в дом и по форточке!  А когда возвращались из летней кухни, увидели кота. На кого же он был похож! Благо, банка была неглубокая.  Хоть половина туловища, ушки и хвост были не в краске у Василия. Какое – то чудовище смотрело на нас. Вытирали котяру тряпкой, смоченной в масле, потом мыли в теплой воде с шампунем; но запах от краски и сама краска кое – где оставались долго. Да и Васька после «красочной» процедуры выглядел не совсем презентабельно.
                А каждая ли кошка не боится воды?   До Васьки была у нас Мурка. Так она, если где ступит на мокро, долго трясла своими лапками поочередно, чтоб сбросить все капли воды. Какое  же было удивление, когда я увидела Ваську в луже после дождя! Он не только не боялся воды, кажется, получал удовольствие, бродя в воде по самое брюхо. Оказывается, его иногда брали  на реку ловить рыбу. Рассказывают, что сначала он ел рыбку на берегу, которую ему подкинут, а потом стал забродить в воду и высматривать  гальянчиков.
                Помню, Мурка у нас была своенравной кошкой.  Она не всем позволяла себя погладить. А Ваську маленькие племянники всячески трепали, пеленали в тряпки, лишь только узлом его не завязывали; он терпел, иногда только мяукал, видимо, когда уж совсем невыносимо было.  Даже Олюшка, которой было всего 2 годика,    сильно  прижимала его к себе, а он помалкивал.  Она его и за лапы,  и за хвост таскала по полу, « прятала» в коробке.  Я боялась, что он ее поцарапает или укусит, но все успокаивали, говоря, что он ничего ей не сделает, что они так играют. Действительно, он ни разу ни одного ребенка не поцарапал. А с Ольгой они были друзья - не разлей вода. Где она, там и он,   кот Васька.
                А потом случилось несчастье. Девочка, которая не болела ничем и никогда за свои два годика и два месяца, умерла в больнице. Когда ее с высокой температурой увезли в больницу, никто и не вспомнил про кота сразу.  Уже  прошло несколько дней, пропажу заметили, искали, но не нашли. Ольга умерла в начале августа, после пункции мозга она ни разу не пришла в сознание. Мы с ее матерью дежурили  в палате по очереди        Было очень тяжело! Лежала такая красивенькая, похожая на куколку, голенькая девочка. Кудрявые  светло – каштановые  волосы обрамляли личико с большими карими глазами. Глазки почему – то у нее были всегда открыты. В венки на ножке и на ручке введены были иглы от капельниц. Мы молились Богу, прося выздоровления девочки, надеялись на чудо. Но в жизни чудес не бывает.                Когда поставили гроб  с телом девочки на табуретки,    худой, понурый  кот  Васька, откуда – то появившийся,  примостился на углу табуретки  у личика Ольги. Он сидел так все три дня.  После похорон девочки опять кот Васька куда – то исчез. Нашли его мертвым в подполье, когда полезли доставать вино для поминок Ольги. В подполе была отдушина открыта, чтоб проветривался дом снизу, мертвый кот лежал на коробке с вином. Старухи говорили, что он, значит, был очень привязан к девочке и не смог жить без нее. Вот какая   бывает преданность животного человеку, даже маленькому... Фото из Инета.