Незаметная

Эль Куда
Директор расстарался и на праздничный вечер восьмого марта в их женский коллектив были приглашены неженатые офицеры соседней части и научные сотрудники НИИ, арендовавшие в этом здании этаж. Первый раз за все время в актовом зале мужчин было больше чем женщин, первый раз царила обстановка веселого возбуждения с долей сексуальности, а непривычная тоскливая необходимость присутствовать.

Даша надела лучшее платье, пусть не новое, но оно ей шло, легкий макияж подчеркивал красивые губы, и немного выделял глаза за толстыми линзами. Прическу портили дужки очков, но без них не обойтись. Оглядев себя еще раз в большое зеркало, Даша осталась довольна собой. Конечно, ей не сравниться с другими, зарплата помощника менеджера не позволяла даже подделку платья от Версачи. Но! В зале так много мужчин, а значит, она обязательно будет танцевать.

Звучала музыка, один танец, другой. Даша ждала, вот-вот ее пригласят, вот-вот она  закружится в парном танце и будет счастлива, пусть мгновение, пусть совсем чуть-чуть, но счастлива. Ведь она так любит танцевать.
К концу второго часа, после очередного тоста «За красивых дам», Даша окончательно поняла, что этот тост, да и весь праздник ее не касается. Она словно невидимка, никто из присутствующих не замечает ее. Мужчины группами подходят чокаться или приглашать на танец, и чокаются и приглашают всех вокруг, но не ее. Даже расхватав всех дам, и стоя рядом с ней, ни у кого не возникает мысль ее пригласить. Словно ее нет ни в зале, ни в природе….
….
Сумерки подернули воздух синевой, ничего не видя от слез, Даша бежала по улице. Откуда возникла эта «Газель», она не поняла, и чуть не попала под  машину. - Вольтанутая! - Даша утерла слезы, текущие по щекам. Обида на всех мужчин вылилась в фразу: – Вы сами козел, извините, пожалуйста, – и  пошла прочь.
- Стой! – водитель выскочил из машины. – Надо же именно сейчас! И такая…, неприметная…,  настоящий хранитель. Хочешь отомстить обидчикам?
- Не знаю, но плакать хочу…, и буду. Извините, пожалуйста.
- Не реви, – видя, как затряслись губы девушки, мягко настоял мужчина. – Садись в машину. Поехали.
…..
Главный проспект города, светящиеся окна закрытых пораньше в честь праздника учреждений и работающих допоздна так же в честь праздника магазинов. Вдруг машина аккуратно развернувшись, задом въехала в зеркальные двери здания, Даша  взвизгнула, но звон падающего стекла, треск рвущегося метала и содрогающегося бетона заглушил ее робкий испуг. - Все нормально, - успокоил ее водитель, оглядывая свершенное. – Сиди здесь, я сейчас вернусь.

Даша провалилась в ступор, поэтому, когда мужчина позвал ее, не сдвинулась с места. - Ты, что в тюрьму захотела!? Это все-таки банк, полиция долго думать не будет, уже выехали.
- Ну и что, - вяло отозвалась девушка, - я им скажу, что это вы виноваты,  все мужчины сволочи, извините, пожалуйста. Я только танцевать хотела.
Мужчина силой вытащил ее из машины. Готовая разреветься она осеклась, услышав команду. – Складывай! - Даша растеряно уставилась на горку денежных банкнот; каких-то бумаг; бархатных футляров и коробочек; россыпь ювелирных изделий, лежащих перед ней на столе. Привыкшая беспрекословно исполнять приказания старших, она аккуратно укладывала все в красный рюкзак, какой мечтала подарить себе уже не один новый год, но не хватило денег. Где-то завыли серены….
….
 Неуверенный свет фонаря освещал коридоры подвала, по которым они быстро шли. Тупик, возникший на пути, не удивил ее, их обязательно поймают, и этот тупик вполне подходящий. Одна из стен оказалась старой дверью с отлупившейся краской, за ней лестница в закрытый плохо освещенный двор. Свежий воздух не принес облегчения, здесь сирены выли громче и ближе.
- Значит так, - мужчина надел на нее рюкзак, подвел к одной из железных дверей, выходивших во двор, - это супермаркет, иди в зал. Если кто-нибудь спросит, что делала в подсобке, скажешь, ходила в туалет, приспичило. Купишь шоколадки, чтобы не вызывать подозрений, я буду ждать тебя у выхода.
- Какие?
- Что! Какие? – мужчина торопился.
- Шоколадки, какие покупать? Извините, пожалуйста.
- Какие любишь, сколько хочешь, - он дал деньги, но подумав, забрал часть обратно, - а то накупишь на все, начнешь в рюкзак складывать…. Эти, в руках донесешь.

Даша заблудилась в узких извилистых коридорах супермаркета, когда вышла в торговый зал, он потряс огромными размерами и неожиданно ярким освещением. Большинство работников и покупателей наблюдали за полицией через витрину, обсуждая, будут ли брать банк штурмом. Сразу у кассы она развернула шоколад и засунула в рот, говорят, успокаивает, а ей просто необходимо было прийти в себя.

Перед супермаркетом немного народа, но девушка все равно бы не узнала мужчину, если бы он не остановился рядом с ней, подъехав на мотоцикле, и не подал шлем. Даша высыпала в него шоколадки: - Одну я съела, нет две, или три…, извините, пожалуйста.
- Хоть все, - усмехнулся он, - это тебе джек-пот.
….
Полицейский внимательно оглядывал подъезжающих, прежде чем отправить их в объезд оцепленного банка. Мотоциклист ничем не запомнился, разве что красным рюкзаком? Значит, мотоциклист – женщина, у нее еще коленки голые в колготках, хотя какая дура так будет ездить в марте. Значит, это была парочка, и потом какая разница…, а вот, что шеф орет на всех: праздник ему грабители испортили, раздражает. Ему одному, что ли испортили? Стой теперь в оцеплении в канун восьмого марта неизвестно сколько…. 
 Мотоцикл медленно свернул на указанную полицейским улицу. Позади остались мигалки серен, ярко освещенный проспект…, они неслись прочь из города.
….
Даша замерзла, как не пряталась за спиной мужчины, обрадовалась, когда они въехали в  гараж, больше не будет встречного ветра. Он завел «Джип», чтобы согреть салон, посадил окоченевшую девушку в машину. Она смутно помнила, как мужчина считал деньги, перекладывая их по достоинству купюр, рассматривал драгоценности. Вскоре она заснула, ей снился праздничный вечер, ее опять никто не приглашал танцевать. Проснулась Даша от слез текущих по щекам, горестно приговаривая: -  Не хочу быть невидимкой.…
- Дурочка, - ласково поприветствовал ее мужчина, - ты даже не представляешь, как тебе повезло. Ты не невидимка, ты незаметная.
- Ага…. Вам бы так повезло…, извините, пожалуйста.
Мужчина усмехнулся, но не стал ничего объяснять. Они пили горячий чай из термоса, ели бутерброды. Ее не беспокоило, что она непонятно где, неизвестно с кем. Ограбление банка, ушло в смутное прошлое, и больше походило на плохо запомнившейся сон.
….
У первой же городской автобусной остановки мужчина остановил свой «Джип», дал Даше рюкзак и деньги, - это тебе за беспокойство. - Подвеску на длинной цепочке одел ей на шею, - поноси пока, может удачу принесет, незаметная ты моя, хранительница, – он уехал в город. Даша мельком взглянула на темный крупный камень в тусклой витиеватой оправе, ничего особенного, бюжетерия какая-то.  Деньги, подвеска, но главное красный рюкзак - неожиданный  подарок к восьмому марта,  приятно-то как….
….
Ограбление банка быстро забыли. Все сошлись на том, что грабители были неопытными: денег украли мало, драгоценности наполовину лом турецкий. Все из ячеек хранилища для частных клиентов, у банка пострадало только имя. «Газель» оставленная на месте преступления была в два раза дороже украденного, поэтому вопросы: кто были грабители и куда исчезли, мало кого волновали.
----
Год Даша не тратила деньги, не столько боялась, сколько надобности не было, а вот подвеску носила постоянно. В глубине души веря в удачу, ведь просто так он бы не стал говорить. И действительно все изменилось. Ей предложили должность менеджера, перед новым годом познакомилась с аспирантом из НИИ. На этот вечер восьмого марта Даша заранее купила шикарное платье, туфли, и как всегда надела подвеску. Это был потрясающий праздник, она танцевала, не пропуская ни одного танца. Аспирант оказался прекрасным партнером, ее приглашали другие, вдруг заметив ее и вдруг оценив, но Даша предпочитала танцевать со своим молодым человеком.

В конце вечера к уставшей и счастливой Даше подошел гость от какой-то организации: - Какая интересная у вас подвеска.  - Даша испуганно прикрыла ее рукой, подвеска сделала ее счастливой. – Ладно, ладно, вижу, тебе с ней повезло. А знаешь, чем подвеска притягивает удачу?  Это старинная вещь, второй-третий век до нашей эры с редчайшим камнем, в разное время принадлежавшая историческим личностям и коронованным особам. Если бы у всех кто сейчас имеет деньги, были бы знающие консультанты, она бы не хранилась в захудалом банке в обыкновенном железном шкафу, который они называют сейфом. Ее стоимость больше десяти миллионов не рублей.
- Ой! Заберите, - испугалась Даша нереальной цифре, - извините, пожалуйста, я вас сразу не узнала.
- Может я заразился твоей незаметностью? – мужчина весело рассмеялся, опровергая им же сказанное. - Глупая, ты ее годами можешь носить. Ты надежнее любой охранной фирмы, любого сейфа, любого банка. Это дар данный тебе свыше, делать невидимым все к чему прикасаешься, все, что тебя окружает. Мне повезло встретить тебя, мою хранительницу. Ты гений незаметности! Мне бы твою внешность….

P.S.  Всегда есть кто-то, кто завидует тому, что мы в себе считаем изъяном.