Бигендерность, как данность

Ольга Корсак
БИГЕНДЕРНОСТЬ, КАК ДАННОСТЬ


Хотелось бы в ознакомительно-познавательных целях коснуться одной очень интересной темы. В бесконечных недрах Интернета на запрос «бигендерность» мы сможем отыскать только банальное определение и минимум рассуждений.
Бигендеры — люди, чья гендерая идентичность постоянно претерпевает изменения. Под влиянием различных обстоятельств они могут ощущать себя то представителями мужчин, то представителями женщин. Это ощущение может меняться от места и времени, может быть от нескольких минут до нескольких суток или даже лет. Причины, которые влияют на смену ощущения себя в том или ином гендере, невозможно определить. Бигендерность одинаково встречается среди мужчин и женщин, но истинная бигендерность очень редкое явление сравнимое по распространенности с трансгендерностью, которое, однако, не следует путать с рядом идущими и похожими явлениями.
Для начала рассмотрим подробнее всю сложную терминологию, которая необходима для того, чтобы основательно вникнуть в состояние бигендерности. В первую очередь бигендерность не следует путать с трансгендерностью, ибо состояние бигендерности НИКОГДА не требует серьезных коррекций, но некоторые источники относят бигендерность к «краевой» вторичной форме трансгендерности. Для уточнения мне необходимо добавить несколько скучных формулировок, которые придумали психологи и врачи для идентификации некоторых форм необычной по ощущению гендерности.
Транссексуализм - стойкое осознание своей принадлежности к лицам противоположного пола, невзирая на правильное строение наружных и внутренних половых органов и развитие вторичных половых признаков. Предполагают, что в основе патологии лежит грубое нарушение дифференцировки структур мозга, ответственных за половое поведение, в первую очередь гипоталамуса, что приводит к искажению аутоидентификации и ощущению принадлежности к другому полу, несмотря на правильный пол воспитания.
Утверждения о том, что транссексуализм возникает при попытках воспитывать ребенка в другом поле, не имеют под собой никакой основы. Прежде всего потому, что когда проявления транссексуализма у ребенка начинают восприниматься окружающими как патология, половое самосознание оказывается уже сформированным (не позже 5 лет, а обычно раньше), и любые воспитательные меры не могут его изменить.
По степени выраженности проявлений транссексуализм разделяют на «ядерный» и «краевой».
"Ядерная" («первичная») – наиболее ярко выраженная форма транссексуализма. Во всех случаях выраженного нарушения половой аутоидентификации транссексуализм манифестирует до 5-летнего возраста. Первое время эти проявления воспринимаются взрослыми как детские шутки, блажь или капризы. Осознав серьезность положения и неэффективность уговоров, родители пытаются применять более "действенные" меры, но обычно не достигают цели. Практически жизнь детей-транссексуалов - это постоянная, полная трагизма борьба за свое "Я", за право сменить пол, добиться гармонии между собственным половым самосознанием и восприятием себя окружающими.
Абсолютно все "ядерные" транссексуалы стенично стремятся к смене пола любым, даже обманным путем.
"Ядерные" варианты транссексуализма практически не зависят от влияний микросоциальной среды и без смены пола адаптации не поддаются.
"Краевые" («вторичные») формы отличаются мягкостью течения и оцениваются как внешне компенсированные и социально адаптированные при сохранности в то же время ощущения принадлежности к противоположному полу. В основе "краевых" вариантов лежат менее грубые, иногда значительно смягченные нарушения половой дифференцировки структур мозга в период внутриутробного развития.
Проявление транссексуализма начинается со стремления ребенка утвердиться в другом поле, носить соответствующую одежду. Однако попытки заявить о своей принадлежности к другому полу обычно подавляются взрослыми, и поведение детей становится внешне адекватным. Их половое самосознание не изменяется, транссексуализм "инкапсулируется", но остается стержнем личности и обусловливает постоянную борьбу между стремлением к навязываемому окружающими социально приемлемому поведению и подавленными биологическими мотивациями.
Постоянная борьба со своим "пороком", между потребностью и зависимостью от мнения окружающих ведет к дисгармонии личности, ее патохарактерологическому формированию даже без психопатологической отягощенности.
По мнению западных исследователей «вторичные» транссексуалы зачастую находятся в значительно большей опасности и нуждаются в более срочном хирургическом вмешательстве с целью "успокоения" их все более угрожающего с возрастом нарушения идентификации.
Рассмотреть, разумеется, хочется женскую бигендерность, ибо мужская нам просто будет не интересна. С какими определениями еще можно спутать бигендерность, приведу примеры. Драг-лесби не является бигендером, так как не ощущает в себе мужчину, а испытывает лишь желание носить мужскую одежду и максимально внешне и манерно соответствовать мужскому типажу, даже эпатируя  своим внешнем видом публику. Буч-лесби, стоун-буч не имеют отношения к бигендерам потому, что ни коим образом не сочетают в себе изначально два пола. Травести и кроссдрессеры тоже не страдают бигендерностью, они лишь способны видоизменять свою внешность путем ношения одежды противоположного пола. Андрогины тоже не бигендеры. Андрогины стоят где-то между полами. Они сочетают в себе маскулинность и феминность, являясь олицетворением среднего состояния гендерности. Кто же такие бигендеры и как внешне и внутренне проявляется это состояние тела и души? Я предоставляю на Ваш суд одну историю жизни и поиска гендерной самоидентификации.
Ее папа хотел мальчика, мама не хотела никого, а цели нужно ставить перед собой конкретные. И вопреки горячему желанию родителей Сережа почему-то родился Машей, точнее родился вовсе не Сережа, как хотели родители, вынашивая всю беременность в отсутствии УЗИ-диагностики по определению пола внутриутробно идею рождения парня с именем Сережа, а родилась на удивление всем девочка. Этот факт всех обрадовал, особенно, папу, и от огромной радости этот папа с раннего детства стал воспитывать самого настоящего мальчика. Игрушки дарились Маше самые реальные. Это были и самолетики, и машинки, и всевозможные виды холодного и огнестрельного оружия, конструкторы, а в самую последнюю очередь так горячо любимые и ожидаемые куклы. Все папины инструменты по мелкому ремонту квартиры доча знала наизусть и владела ими в совершенстве. Одевали дочу в самые лучшие наряды. Платьев покупалось такое количество, что складывать их было некуда, а они все продолжали упорно складироваться по многочисленным шкафам и полкам на какой-то не понятный Машиному слуху «выход», а все остальное время она наряжалась родителями в брюки, комбинезоны, шорты, майки, футболки, свитера и прочие детали «сынячьего» гардероба. «Эх, какая у меня растет доча! Настоящий Серега!»- Восклицал исполненный гордости отец, когда с уже повзрослевшей Машкой лазил по лесным трущобам с луками и стрелами в руках. Это называлось самой настоящей охотой! Ничего, что на ворон, зато папа по-молодости охотился на зайцев, уток и даже кабанов. Мама, конечно, участия в серьезном воспитании дочери не принимала. Она при сем присутствовала.
В четыре года Маша впервые влюбилась. В Буратино! Но ее влюбленность была очень странной. Она настолько полюбила этого отважного и бесстрашного красавца с длинным носом, что непременно решила стать этим самым Буратино. Мальвина казалась ей совершенно не привлекательной, а голубой цвет волос просто отвратительным. Пьеро был слишком грустным, Арлекино слишком крикливым, а Буратино был идеальным, тем, кем хотелось стать. Она даже по утрам смотрелась в зеркало с надеждой на то, что ее маленький носик хоть немного подрос. На школьных новогодних праздниках она наконец-то стала Буратино. Папа даже собственноручно изготовил ей этот самый злополучный длиннющий нос из папье-маше. Потом она была лисенком Вуком из всем известного слезливого мультика, потом каким-то принцем в пышных бриджах с огромным плащом, а один раз все-таки почему-то потребовала костюм Красной Шапочки. Лет в двенадцать ее мысли заняли собой Робин Гуд и Жанна дАрк одновременно. Это Машка посмотрела сразу два фильма и никак не могла определиться, кем она хочет быть. Она горько и безутешно оплакала пронзенного вражеской стрелой Робина, потом сгоревшую на костре Жанну, и, исполненная героизма, была то одним, то другим в своих бесконечных фантазиях и играх. Мама Машки была женщиной очень красивой. Выглядела прекрасно, прически по последней моде, косметика, духи. А вот Машку стригли коротко. Перед первым классом косу торжественно отрезали, чтобы по утрам меньше времени уходило на сборы в школу. Заколок у Машки не было. Украшения это ведь плохо, а заколки это и есть украшения. Маша очень просила проколоть ей уши, на что отец железно отвечал, что у космонавта Савицкой уши не проколоты. Вот тут-то девочка твердо решила стать космонавтом и полететь в космос. Потом, правда, она смягчилась и согласилась на уговоры отца стать инженером и поступать в какой-то загадочный МАИ. Расшифровки этого МАИ Маша не знала, но знала, что там учатся одни парни, среди которых она будет первой.
Время шло, Маша взрослела. Мальчики внимания на нее не обращали, девочки тоже. Она так сильно хотела дружить с девочками, но внешне пацанский вид Машки им не импонировал, а парни считали ее девчонкой и тоже не приглашали в свои игры. Машка очень полюбила гардемаринов, всех троих сразу, но вот кем из них она хотела быть, никак не могла определиться. Алеша Корсак нравился ей больше всех, но был «ни рыба, ни мясо». Сашка Белов это был предел мечтаний. Именно от его имени она устроила переписку с младшим племянником, который согласился быть де Брильи. «Бог с Вами, а Ягужинская со мной», - горячо писала Машка настоящим гусиным пером по изрядно помятой и обгоревшей для пущей правдоподобности бумаге. Потом Машка стала писать стихи. Писала она их то от мужского имени, то от женского, но совершенно бессознательно. Когда писала от женского, обращалась с любовью к мужчине, потом что-то екало внутри у Машки, и она начинала писать от мужского лица к женщине. Лет с четырнадцати Машке строго настрого запретили встречаться с мальчиками, а к ней уже начали проявлять маломальский интерес. «Мальчики — это зло», - сказала ее мама. «Мальчики — это, когда получишь диплом об окончании МАИ», - подытожил папа. Но Машка в МАИ не хотела. Она хотела в театральное! Там она сможет одеваться в красивые платья и играть на сцене красивых женщин. Тут как-то неожиданно для самой Машки ей разрешили краситься. Косметики Машка покупала столько, сколько вмещалось в ее секретер. Косметика была везде и сыпалась отовсюду. Украшений у Машки завелось тоже море. Наряды Машка стала носить наконец-то женские. Ну и лет-то уже ей было семнадцать. Тут в том самом театральном у Машки появился первый кавалер Женька с третьего курса. Перед ее первым официальным свиданием папа слег с прединфарктным состоянием от ревности. Машка встречаться с Женькой не хотела. Она не могла ответить себе, почему не хотела, но это стойкое до дрожи отвращение к симпатичному актеру Машку переполняло. Женя был отправлен подальше. Потом Машка неожиданно решила, что театр не для нее и театральное бросила. Вообще Машка все и всех бросала очень легко. Просто вставала, по-мужски собирала вещи и уходила. Она решила учиться за границей и укатила в Испанию, в Барселону. Там она познакомилась с Рикардо, который обалдел от белокурой Машки и швырнул ей с арены на VIP-ложу в цирке, где Машка сидела на месте директрисы школы Эстетики и Косметологии, свою монтеро. Машка от радости монтеро нацепила себе на голову, а мясо заколотого быка в этот же день попробовала в уютном ресторанчике на краю вселенной, точнее, той самой Барселоны в компании Рикардо. Рикардо был горяч, а Маша без памяти и сразу влюблена. Вообще Маша влюблялась всегда сразу. Примерно, как ее гардемарины. Пришла, увидела, влюбилась, в койку. А потом бежать и бежать подальше от объекта своего обожания. Вот только в череде своих бесконечных влюбленностей Машка не могла понять, почему ее почти сразу после близости начинает тошнить от предмета обожания. Короче, Машка не заморачивалась. Ей нужно было встречаться с мужчинами потому, что так делают все. Потом Машка выучилась на доктора. Она хотела стать нейрохирургом, но у нее не получилось. Ее потеснили однокурсники мужского пола на пути в престижную ординатуру. После этого Машка мужчин возненавидела. Она окончательно свыклась с мыслью, что если бы она была мужчиной, она была бы идеальным мужчиной, а они все просто не умеют мужчинами быть. Они все не знают даже, что в постели нужно делать с женщиной, а Машка знает. И тут она решила, что мужчины не для нее и вышла замуж. Ну замуж она вышла случайно. Ей, как обычно, показалось, что она истинная женщина, а истинная женщина должна выйти замуж. С осознанием страшной опрометчивости Машка мужа спустила с лестницы и развелась. Если мужчины Машке не нравились, то ей должны были нравиться женщины. Ей нравились женщины, но примерно так же, как и мужчины. На нее что-то накатывало, и Машка преображалась. Девицы от нее сходили с ума, а особенно с ума сходили замужние дамочки. Машка такая вся из себя, высокая, худая, гламурная и... в мужской одежде. Ну кто же сможет любить женщину лучше Машки?!. Тут все мужики нервно закурят в сторонке. Только Машку опять переклинивало, она прятала мужские шмотки в пакет и на балкон подальше и забывала напрочь свою мимолетную спутницу и снова искала мужского внимания. Между делом Машка успела родить дочку. Не родить, конечно. Машке кесарево сделали по левой справке о состоянии здоровья и показаниям к операции. Ну где видано, чтобы мужчины рожали?!. Нет, Машка-то женщина, настоящая и стопроцентная, но рожать она не может по определению. Потом Маша работала, работала, работала. Личная жизнь отъехала в сторону. Машка где-то в глубине души всегда думала, что должна была родиться мужчиной.  Ей было бы проще. Она была бы идеальным мужчиной. А так ее только клинит и клинит. Как накатит волна, и походка у Машки метровыми шагами вразвалочку, и голос низкий и интонации другие, и взгляд горит и раздевает, а потом отпустит, и она снова в себе, походка от бедра, кокетничает направо и налево. Только две незадачи. Мужчины уроды, а бабы дуры. С мужчиной она быть не может. Это для нее, как любовь двух геев, а Машка не пидорас. И с женщиной она быть не может. Только ей дамочка приглянется, только Машка ее уложит, как тут же внутри все взрывается: она же женщина, а до себя ее Машка допустить не может, а в одни ворота играть скучно. И все время одна страшная и мучительная мысль, один разрывающий ее пополам вопрос: кто я и как жить с этим?
Машка никогда и никого не любила. Мужчины были ее любви не достойны, женщины тем более. Его она нашла сама. Просто захотела найти и нашла. Это его нежный и любимый образ рисовала Машка одинокими ночами с дней своей странной юности. Он не был женщиной, но при этом был ею. Он был мужчиной.
«Если я не воспринимаю мужчин ни в какой форме, то кто я? Ответ сразу один - лесби. Но я не воспринимаю и женщин в той форме восприятия, в какой воспринимают женщин все лесби. Асексуальность? Нет. Я люблю секс и испытываю от него огромное удовольствие, он неотъемлемая часть моей жизни. Тогда кто же мне нравится??? Ну если я не воспринимаю мужчин, а на женщин смотрю с улыбкой. Мой любимый говорит, что мы с ним очень похожи и поэтому мы вместе и нам очень-очень хорошо и комфортно так, как никогда ни с кем не было ни ему, ни мне. А чем мы похожи? Тем, что он женщина лишь биологически, точнее, родился женщиной, но является стопроцентным мужчиной в женском теле, а я сегодня так, а завтра эдак, но только в паре с ним у меня нет дискомфорта и вечного поиска того, кто мог бы соответствовать моим меняющимся ощущениям. Мой любимый - трансгендер FTM, и этим все сказано».