Моцарт

Валерий Дадонов
   ... В начале две тысячи восьмого года позвонил друг Руслан. Парень вполне русский, с одной из самых русских фамилий - Цыганков. Это сейчас все Русланы с Кавказа. А в те времена, когда родился друг Валерия, люди в стране ещё читали Пушкина, и часто детей называли красивым именем Руслан, естественно в честь Людмилы. Тем более, что Руслан был из интеллигентной образованной семьи.
  Руслан имел инвестиционный бизнес и в виде развлечения туристическую фирму. Едва ли эта фирма приносила много прибыли. Она скорее нужна была для личного потребления и обслуживания многочисленных друзей. Руслан, с женой Ириной и сыном Максом, часто ездили отдыхать за границу. Нередко вместе с ними, за пределы нашей многострадальной родины, выбирались большие компании его друзей.
   В этот раз у Руслана было конкретное предложение:
   - Василич, ты футбол смотришь?
   - Периодически.
   - Слушай, мы тут на Евро-2008 собираемся в Австрию и Швейцарию. Ты как? Не желаешь присоединиться?
   - А что? Как?
   - От тебя желание, паспорт зарубежный, фотографию на шенген, если у тебя его нет, ну и деньги на билеты. Девчонки у меня здесь всё оформят. В субботу приезжай на дачу ко мне. Там все соберутся - кто едет. Я всё и объясню.

   Вот так, в начале июня две тысячи восьмого года, они оказались в австрийском городе Инсбрук, на вилле Крепперхютте, в горах. На высоте полторы тысячи метров над уровнем моря.
   Из неё открывался изумительный вид. Заснеженные горы вокруг, и облака, которые плыли где-то внизу.
   Валерий поехал с двумя сыновьями Артёмом и Дементием.
   Первый матч с испанцами показал, что от игры нашей сборной они удовольствие едва ли получат. Надо делать упор на экскурсии, раз уж приехали.
   Надо отдать должное Руслану, он разработал прекрасную программу поездки. Всё было организовано так, что футбол им не очень мешал.
   Он раздал каждому памятки, где было расписано все поминутно. Когда, куда, на чём и кто встречает. Все билеты, отели и гиды были забронированы. По всем странам, которые они осчастливили своим посещением. Руслан за всех продумал и, с помощью компьютера, организовал, все телодвижения их шумной группы на двадцать дней вперёд. До секунды. Даже подъём и отбой. Любой бунт пресекался на месте.
   Организовывать поездки Руслан умел. Это был его конёк.

   На второй матч нашей сборной поехали электропоездом в Зальцбург. Приехали пораньше, чтобы посмотреть город. Это же город Моцарта.
   Гид уже ждал на перроне.
   Город красивый, но все в нём связано с Моцартом. Здесь он родился, здесь женился, сюда ходил к любовнице, и вон туда ещё, здесь он играл, и здесь играл, и здесь, и здесь. А в этом ресторане он до сих пор, иногда, играет по просьбе русских. Многие его видели, зря смеётесь.
   Зальцбург напомнил Валерию город Ульяновск. Не по архитектуре, это сравнивать бессмысленно. Просто в Ульяновске тоже самое, только связано всё с Лениным.
   Все улицы были заполнены съезжающимися на матч болельщиками из России и Греции. У всех было праздничное настроение. Веселье выплёскивалось через край. По всему городу в фанзонах шли концерты.

   По середине узкой улочки стояли два человека. Один из них рослый пьяный российский болельщик, другой, невысокого роста трезвый гид австрийской туристической фирмы. Болельщик нагнувшись, одной рукой обняв гида за плечи, другой махая перед лицом собеседника, объяснял тому, как малому детю:
   - Друг, ты не обижайся. Ты пойми меня правильно. Я болельщик, футбольный фанат. Я приехал сюда, в ваш красивый город, посмотреть футбол. Сегодня играют Россия и Греция. Чё ты меня грузишь со своим Моцартом? Здесь он жил, здесь он родил. Да мне пох, где он жил. Я приехал болеть за нашу команду. Он кто этот Моцарт? За какую команду он играл? Чё он? Композитор? Да я футбол приехал смотреть, а не ваших композиторов. Друг, ты только не обижайся. Хорошо? Пойдём лучше выпьем. За то, чтобы наша команда выиграла.

   Валерий смеясь прошёл мимо этой пары. Да, не тем людям рассказывают про Моцарта.
   В Зальцбурге хоть Моцарт есть, как говорится, эксклюзив. В большинстве старых европейских городах вообще рассказывают одни и те же легенды, естественно с привязкой к своему городу. И водят в старейший в Европе ресторан.
   Так что, Зальцбургу повезло, на Моцарта никто больше не может претендовать. Но старейший ресторан в Европе, у них тоже есть. И конечно их туда водили. Именно в нём иногда и мерещется выпившим русским - Моцарт. ...