Приказ Перейти границу

Иван Паршиков
10 декабря 2012 года. Утро понедельника. Настроение как обычно, после контрастного душа и первой сигареты,  завтрака с интернетом, плюсовое.  Пока дошел на работу, чуток распарился, несмотря на -20 С. В кабинете снял свитер и болтался по офису в майке с короткими рукавами и. И народ удивлялся, особенно женщины: Во орел!- закутанные в свитера, и другую одёжу с содроганием смотрели на меня.  А к вечеру появились небольшие боли в спине, которые усилились по приходу домой но, но терпимо…Вечером еще отправил посылку своему лейтенанту с салом, любят вояки домашнее сальце, я тож енто дело уважал, да под водочку (улыбаюсь). Далее  интернет и дочитываю «Тихий Дон». В восторге от перечитки, скачал «Поднятую целину» и «Донские рассказы»….
=====

10 декабря. На 31 год ранее. В лесах Германии. Сыро, слякотно, временами начинается мелкий дождь. Продолжаем стоять в районе высоты 213 близ населенного пункта N…,  на большой поляне.  Средства связи не развернуты, только запитаны для обогрева, в отдалении на маленькой полянке развернуто ПХД и пара палаток  для отдыха личного состава. Мы начальники, спим в станциях, рядом на обочине дороги в колонне десяток бронетранспортеров  охраны. Одиннадцатого декабря исполнится девять месяцев, как мы вышли в исходный район для,  впрочем, сводки из Польши всё тревожнее и тревожнее.

А нас уже задолбало это лесное житье. Что интересно с весны в наших документах были радиоданные и позывные для связи с  танковой дивизией ННА (немецкой), а уже летом дивизия исчезла из документов. Пошли разговоры, мол, поляки испугались немецкого вторжения, это напомнит полякам 1 сентября 1939 года,  и ещё слишком жестко немцы действовали в Чехословакии в 68 году*. 

Днем как обычно  занятия с личным составом, пару раз развернулись узлом с вхождением в связь, нормативы, так сказать перевыполнили, а вечером? Вечером пили пиво, Колька Манжосов, начальник ПХД, ездил за продуктами и привез по заказу и. И разговоры, войдём или нет? В основном все разговоры начинались  этим вопросом…
=====

11 декабря 2012 года. На улице свежо, парит морозом отовсюду, а как же ведь  - 33 С. Выдвинулся на работу, пехом, опять распарился. Тогда же  понял, что надо лыжи смазывать и выдвигаться в больницу, так как боли стали сильнее. Да по приходу  наслушался пугающих советов сообщников,  поэтому выдвинулся в поликлинику.

Пошел в гражданскую, до своей, до военной ехать гораздо дальше. Поликлиника новая, выше всех похвал, красота новых технологий в действии  и в голове, глядя на это великолепие мысль: «А говорят медицина у нас в загоне». Народу оказалось немного в коридорах, сияющих современными панелями и плиткой.  Быстро обследовался, давление 120/80,температура 36.6,короче:
    – Хоть щас в космос,- засмеялась врач доврачебной помощи, как оказалось из бывших «Вованов».  Но ведь болит под лопатками, аж дохнуть больно. Направила к терапевту.

Терапевтом оказалась супруга товарисча Димы, про него я рассказывал ранее. Опять обследование, опять температура, прослушивание, рабочее давление, удивление врача по поводу давления (смеюсь) и. И  на кардиограмму:
    – Бережного Бог  бережет,- слова врача. Быстро снял, вернее обмазали, обвешали датчиками и расшифровка кардиограммы. Врач, как понял старенькая добрая еврейка Римма Давыдовна:
    – Молодец солдат, норма у тебя! До тебя был молодой, так у него ого - го!- с этим и убыл к врачу Ирине Николаеве.

Всё освобождение от исполнения, так сказать от работ и нарядов. Конечно, не забыл вслух, восхититься ихним великолепием поликлиническим, на что получил ответ:
    – Это да, еще бы зарплаты бы, и штат не заполнен, не идут врачи, находят более денежное лечение людей…
=====

11 декабря. На 31 год ранее. В лесах Германии. С ночи подморозило, все в инее, хрустит под ногами ледок.  На утреннем построении довели, мол «Солидарность» совсем распоясалась! Правда мы и без командирской информации это знали, связисты ведь, радиосредства в наличии, слушаем голоса, в том числе и вражьи. Жаль похолодало, а то мы собирались на рыбалку.

А рыбалка у нас русским способом: расплели несколько масксетей, сбацали бредень, который можно тянуть силами минимум взвода. Рекогносцировка вдоль текущего рядом канала, и нашли заливчик-рукав-ответвление от канала и. И край же не «пуганных дураков» у нас под ногами, вылавливали себе доппаек.  Надо сказать хорошая добавка к рациону:  по полкузова Зилка-130- «хозяйки» привозили с рыбалки.

После обеда получили приказ о готовности к маршу.  Свернули хозяйство (ПХД, палатки) построились в колонну, через пару, тройку машин чередование бронетранспортеров, рыла(пулеметы) у них по боевому- ёлочкой. Кстати и у нас в сводном  узле связи (ПУС)  при оперативной группе  2 гвардейской ТА, десяток связных (радио) бронетранспортеров (личников)  из третьего батальона нашего 5 гвардейского ОПС. Они конечно без пулеметов, но зато броня - защита. Проверили связь по колонне.

В голове мысль, всЁ войнушка, наверное, войдем, страха нет, есть азарт и. И желание, чтобы быстрее всё закончилось или, или! Интересно как встретят наши мирные танковые колонны поляки, с цветами, или выстрелами из гранатомётов из-за угла? Кстати автоматы офицерам и прапорщикам не выдали, только личное оружие – пистолеты ПМ с шестнадцатью патронами, у солдат автоматы с двумя магазинами, правда у старшины есть ящики с гранатами и  патронами - один боекомплект.

Вечером начали возбухать, чтобы разрешили запитать станции от немецкой электролинии, холодно ж в кунгах. Комбат разрешил, мигом заземлились и раскинули питающие кабеля. Всё лафа, играем в карты, потом спать, спать, ведь чуток спиртиуса хлебанули. А как в картишки перекидываться и на сухую…
=====

Продолжение следует


68 году*- На самом деле участие в восстановлении порядка в Чехословакии для немцев свелось в небольшой группе связи для координации. А все рассказы,например о черте мелом на дороге, которую начертил немец, и если чехи переходили её, следовала пулеметная очередь. Не участвовали немцы в чешских событиях. Всё это байки высосанные из пальца.


На фото: Памятник Копернику в Старом городе, Варшава, Польша.