Лапик, или Продолжение путешествия в Кисловодск

Александр Владимирович Карпенко
В нашем номере он появился неожиданно во второй половине дня, как и неожиданно, потом,  исчез….  Приехав  на отдых  в  Кисловодск,  мы поселились  в  полу-люксе санатория Эльбрус.   Нас ожидал аккуратный номер с балконом  и стандартным «пакетом» услуг: туалет, душ, телевизор, холодильник.  Что ещё отпускнику надо? ...

Санаторий находился в живописном месте в окружении елей, пихт, ореховых деревьев и даже яблонь. Когда-то здесь была дача зловещего наркома НКВД – Лаврентия Берии. Умел нарком выбирать себе места для отдыха.

Рядом с санаторием, примерно в двухстах метрах, начинался Нижний курортный парк, основанный в начале 19 века. Как только наступало время приема нарзана, курортники группами или в одиночку, направлялись в сторону Нарзанной галереи. Люди шли по тропинкам зигзагами, прячась от палящего солнца в тени деревьев.

Выпивали, прописанные врачами, двести граммов целебной воды - сульфатной или доломитной и расходились по торговым лавочкам. Желанием отдыхающих было не столько купить понравившейся сувенир, сколько погасить курортную скуку.

В парке, в полуденный зной, свою свежесть отдавала стремительная речка с необычным для Северного Кавказа названием – Ольховка. Люди, даже в одежде, погружались в её воды, которая была им по колено, и наслаждались речной прохладой. Другого водоема, пригодного для купания, в Кисловодске нет….

Я его увидел  на балконе…  Нежданный посетитель сидел на полу и внимательно смотрел на меня.  Давно так близко не смотрел  в глаза голубю. Он  меня, видимо,  тоже изучал.  Я замер, чтобы не вспугнуть птицу.  Немного освоившись,  мой  гость, прихрамывая,  стал ходить по балкону….   Да у него вместо левой  лапки -  культя!  Раненый голубь  искал,  чем бы  у нас полакомиться.
Осторожно ушел с  балкона. Взял булку, оставшуюся после обеда, и, вдоволь накрошил.

Раздается  стук в дверь. Заходит горничная  – Здравствуйте, меня зовут Галя. Буду у вас в номере поддерживать чистоту. У меня две просьбы: не натягивайте веревки, есть специальная сушилка для белья и не кормите на балконе голубей!   Я машинально посмотрел  на голубя. Он прижался к стене балкона и замер: неужели понимает?

Мы, конечно,  обещали горничной не  нарушать  правил внутреннего распорядка  санатория, но, когда она ушла, дружно принялись кормить нашего голубя.  Решили назвать его  - Лапиком.

Так у нас в номере появился новый житель. Только у него  не было санаторной книжки, да и процедур  он не принимал, а вот питание получал сполна.  Лапик  всегда прилетал  после обеда.  Мы никогда не слышали  хлопанья  его крыльев. Возможно, чтобы быть не замеченным, он планировал на наш балкон.  Прилетал  всегда один. Что было мудро. Другие голуби, прилетев  стаей и подняв шум,  тут же прогонялись проинструктированными отдыхающими….   Лапика,  из персонала санатория и болезненных  отдыхающих , поглощающих стаканами лечебную воду , никто не замечал.

Насытившись, он продолжал сидеть  на балконе. Видно ему не хотелось  от нас улетать.  Разместившись  на коврике, он смотрел на гуляющую  под балконом  отдыхающую публику.  Мне так и хотелось  ему сказать, как кошке: «Ляг на коврик, поспи».   Голубь отдыхал  около двух часов. Потом, с наступлением темноты,  я слышал хлопанье крыльев.  Это улетал Лапик. Видно птичий инстинкт ему подсказывал: надо ночевать в привычном и безопасном  месте.

Как – то  я сидел  на скамеечке  в парке санатория. Рядом отдыхающие обсуждали свои проблемы….  Неожиданно  прилетает голубь. Я его сразу узнал – Лапик! Прихрамывающей походкой голубь,  стал к нам приближаться.  Это вызвало живой интерес  у отдыхающих. Они с жалостью  принялись  обсуждать голубя. Я не выдержал и сказал:  он идет ко мне!  Действительно, голубь подошел к скамейке и остановился примерно в метре от меня.  Лапик стал делать характерные для голубя движения шеей -  вниз-вверх. Он явно просил у меня корма.  К сожалению, у меня с собой  ничего  вкусного не оказалось. Долго я на это смотреть не мог. Встал и чтобы не травмировать голубя тихонько ушел….

Несколько дней он на нашем балконе не появлялся. Мы ему в укромных местах оставляли булку, но она оставалась не тронутой. Лапик, в очередной раз меня удивил: неужели всё понимает и  обиделся?  Ерунда какая-то!  Быть такого не может!

Выхожу, как-то, после обеденного сна на балкон. Ба…! Лапик!  Как и раньше  тихонько  сидит в ожидании лакомства.  Забегаю в номер, беру из тумбочки,  припасенные для него очищенные семечки. Высыпаю целую горсть.  Голубь  с  аппетитом кушает.  Аппетит  голубя легко определить по частоте ударов его клюва.

Так мы с ним «помирились». Лапик, как и раньше, стал каждый день прилетать и получать хорошую порцию корма, а потом,  отдыхать  на коврике. Солнце в это время пряталось за корпусом санатория и на балконе становилось не так жарко.  Для меня это было самое любимое время отдыха.  Я садился в кресло и читал книги, или брал ноутбук,  описывая  свои дорожные впечатления.  В это время,  преданный мне голубь сидел рядом со мной. Он меня совсем не раздражал, даже наоборот,  где-то и помогал.
 
Задумавшись, я смотрел на него, а он на меня. Его голубиный взгляд  меня успокаивал. Возможно, это глупость и я сам себе  внушил, но  общение с Лапиком мне стало  необходимым.  Я  ждал его появления на балконе и никуда, из номера, после обеда не уходил.

Жена с сыном, в это время, гуляли по Кисловодску, поднимались в Верхний курортный парк где,  фотографировались, а я сидел в номере и ждал Лапика. Как только он прилетал, садился за ноутбук и начинал писать. Голубь, в это время, насытившись едой, располагался  рядом со мной….

Наступил день нашего отъезда. Уезжали мы рано.  Даже санаторский  обед  оставили не тронутым.  Лапик  этого не знал. Он  ведь всегда прилетал  после обеда…

Так мы  нашего  Лапика и  не дождались!  Уехали  насыпав на балконе любимых им семечек. Живи птаха….