Как я был Военно Морским Дедом Морозом

Анатолий Кравцов 53
Как я был Военно Морским Дедом Морозом.

    В начале 80 годов, когда я только попал служить на СФ, празднование Нового Года носило организованный политический характер. Но простой народ – он везде простой. И празднует на всю катушку. Вот со мной случился такой случай.
    На Новый год поставили меня дежурить по эскадре. С 1-го на второе января. Обычно дежурили офицеры штаба и кораблей эскадры. В помощниках ходили мичмана и матросы штаба. Но на праздники мичманов и матросов заменяли младшими офицерами с кораблей эскадры. Вот и меня засунули, как молодого, да ещё в первый раз. Я пришёл на два часа раньше. На Новый год пил не много, первое дежурство всё-таки. Мой приход очень обрадовал старый наряд, они тут же передали мне папки с документами и смылись. Судя по амбрэ, разившего от них, они спешили полечить больные головы. Я получил оружие, заправил снаряжение и…
  К часам девяти стали подходить люди. Офицеры и молодые женщины. Оказывается, это будущие Снегурочки и Деды Морозы. Они должны были развести подарки детям и внукам офицеров эскадры. Судя по их виду, они достойно встретили Новый год. К десяти часам пришла смена и оперативных дежурных. Они сходили доложились начальнику штаба эскадры и дежурство пошло. Только вот через каких-то полчаса, мне говорит дежурный. Поедешь старшим на машине. Будешь возить Деда Мороза и Снегурочку по адресам. Раньше обязательно должен был быть старший, с удостоверением. Мне сказали раньше, что дежурка находилась у входа в Штаб Эскадры. Двери были распашные, то есть холод проходил без преград. Несмотря на то, что это Север. Я оделся тепло, и тельняшку тёплую одел. Ну, ладно, отвлёкся.
  Дед Мороз мне попался нормальный, хоть и не совсем трезвый. Весёлый. Помню, что звали Саня. Снегурочка, не первой молодости, да и объём груди и животика, сдерживали натянутые пуговицы красной новогодней шубки. Короче, поехали. Всю дорогу, до первого адреса, они вспоминали текст, который был напечатан на листах бумаги. Первый адрес прошли по графику, но видимо приняли на грудь. Ибо лица их порозовели и они улыбались. Второй- задержка минут на десять. Но веселья у них прибавилось, начались подколки, что Дед Мороз зажал хозяйку в кухне и та пищала. Короче сача через три, Дед Мороз вывел себя из строя полностью, Снегурочка нажралась (не напилась, а наелась деликатесов) столько, что пуговицы трещали на животе. А проехали только половину адресов. Всё это время мы сидели с матросом-водителем в Уазике. Жрать хотелось сильно. Пачка печенья и пять конфет, отобранных у Деда Мороза Сани, только разжигали аппетит. Да от нечего делать я раз пять прочитал сценарий. Из графика они выбились намного. А Саня был уже нетранспортабельный. Вот Снегурочка и говорит мне. Давай, выручай. Остались самые –самые. С должностями и званиями. И на очереди самый вредный. Ну, я по доброте душевной, согласился. Стало жалко Саню. Сам такой. Снимаю шинель, тужурку…Блин, а пистолет то я не оставлю. А вдруг пьяный Саня начнёт салютовать…Прячу снаряжение под шубу красную, на тельняшку. По дороге мне объясняют, что надо поздороваться с родителями, взять у них подарки и дальше по сценарию. Желательно не пить…Второй этаж. Звоним в звонок. Дверь открывает дед. Морда в красные пятна, злой, и не здравствуйте, не до свидания
   
    - Вы опоздали на 58 минут!!!-- И смотрит на меня подозрительно…Говорит - Вы кто?.

   -Дед Мороз, красный нос! Я подарки вам принёс! – отчеканил я.

Я тогда не знал, что этот дед политрабочий со штаба. И он сам назначал дедов морозов и снегурочек. Вот увидел, что не тот…Но, процесс останавливать было поздно. Нам всунули подарки для двух пацанов, младшему-костюм зайчика, старшему – макет корабля..Заходим. Стоят два толстых бутуза. Старший с причёской типа «ёжик», в очках велосипедах… Начали речи по сценарию…..Младший клюнул сразу. Рассказал стишок, забравшись на стул, спел песню, натянул костюм и пошёл выплясывать со Снегурочкой. Старший смотрел на меня презрительно улыбаясь, сквозь очки, держа руки в карманах. Я достаю ему модель корабля, он берёт
 
  - Эсминец, такого-то проэкта, вооружение такое-то…-Отчеканил он , и обращаясь ко      мне-     А Вы гражданский Дед Мороз, или Военно Морской?


  - Я – Военно Морской! – опешил от неожиданного вопроса- Вот , видишь – тельняшка!


   Я отвернул ворот шубы и показал тельник. Улыбка с его губ сползла, но в глазах светилось недоверие
  --И всё? – презрительно выронил он…
 --Нет, ещё пистолет есть! –Сказал я.
 --Настоящий? – недоверчиво спросил он.
 --Настоящий, - ответил я и показал, отвернув полу шубы
 --Дай посмотреть! – загорелись глаза у бутуза.

Но дед, стоявший за бутузом сзади,  так замахал на меня кулаками, что я понял, что сильно отклонился от сценария…

--Нельзя, -говорю, - Это моё личное оружие. Никому отдавать нельзя, иначе я не Военно Морской Дед Мороз, а гражданский.

  Бутуз понятливо кивнул головой, взял меня за руку, и повёл в свою комнату. В комнате было много моделей кораблей, фотографии морских военачальников. Бутуз мне стал рассказывать, что это за корабли, какие проекты, вооружение, на каком служил дед, на каком папа. Потом на портретах Ушакова, Нахимова показывал ордена и рассказывал за какие сражения они их получили. Я, к моему стыду, такого не знал, поэтому с восхищённым видом соглашался. Дед начал показывать, что мол закругляйся, пора тю-тю, домой…Но бутуз крепко держал меня за руку. Когда заходили в квартиру, я видел в прихожей шинели с погонами капраза и каплея.(капитана первого ранга и капитан-лейтенанта) Я понял, что одни деда, одни папы.

  - Ну, говорю я ему, -наш Флот издревле славился великими людьми. Не только адмиралами. Вот к примеру взять капитан-лейтенанта Казарского. Он командовал фрегатом в 28 пушек,  а одержал победу над турецкими флагманами более чем во сто пушек! А честен был, до безобразия. При проверке тыла Флота нашёл грубые нарушения, воровство, и был отравлен ядом , подсыпанным в кофе, в свой 36 день рождения. И умер. На его могиле, на памятнике, написано : ПОТОМКАМ В ПРИМЕР!

  -Гады! –выдавил бутуз, держа меня одной рукой за руку, второй за рукав

  - Не помер, а погиб, как Герой, - поправил меня дед, смотря в сторону.

  Я хотел встать, но бутуз держал меня за рукав и сказал
  - Погоди, я ещё стихотворение не рассказал.
  Ну, делать нечего. Бутуз рассказал мне стихотворение про Флот. Я только встаю, он погоди, я тебе песню спою. Прощайте скалистые горы. Песню мы спели втроём. Я стал говорить, что нам надо уходить, ибо детишки ждут подарки, нельзя их подводить…Бутуз вцепился в мой рукав и сказал, что проводит до дверей. Выйдя из комнаты, я увидел, как Снегурочка с родителями сидели за столом и ЖРАЛИ и ПИЛИ!!! Но…служба, блин! Забрав монатки, мы двинулись к машине. Подходя к машине, я услышал, что кто-то завёт Деда Мороза. Я посмотрел, на втором этаже, в открытой небольшой  форточке , виднелось перекошенное лицо, с очками и вытянутой рукой. Одна нога его стояла на подоконнике, а вторая, как-то согнута в колене.

  Военно Морской дедушка мороз! Ты приходи завтра, даже без подарка…-Кричал он.

-Не могу, работы много! Приду в следующем году! – ответил я.

 Мы сели в машину и я видел, но не слышал, как что-то кричал мне вслед бутуз…Мама его что-то в спешке принимала с подоконника…А скраю окна нам махал рукой дед…
Тут Снегурочка вспомнила, что нам положили пакет с едой…Это другое дело! Я, в своём мешке, нашёл бумажный пакет. Там лежали 2 бутерброда с чёрной икрой, колбаса, сыр и бутылка коньяку Слончев Бряг. Коньяк я бойцу не дал, а вот колбасу и сыр он сожрал с моей помощью. Но когда я достал бутерброды с икрой, Снегурочка тут же заявила, что один ей! А водитель сказал, что ни разу не ел икру…Я тоже родом из деревни, жил потом в маленьком райцентре, и особо не барствовал. К стати, я земляк капитан-лейтенанта Казарского. Поэтому изнаю про него.  Но отдал бутерброд бойцу. Остальные адреса мы пробежали как по маслу. Зашли, поздравили, подарили, послушали стихи, замочили, уехали. Но, я тоже поднасобирался к концу поездки. Отказаться трудно. Все наливают по не многу, но чины большие, трудно отказать…
       К этому времени Саня очухался, мы его привезли в штаб, где они переоделись, и машина увезла их по домам. Я достал дежурным бутылку коньяку, на что они очень отреагировали бурно и положительно. Меня положили спать в комнате отдыха. И разбудили утром, в бутылке осталось грамм 50, мне на лечение…Но рожа моя опухла. И опухли даже щёки внутри рта. Язык трудно поворачивался. Мне бойцы принесли снега, Дежурные напоили крепким чаем, заставив разрабатывать речь чтением вслух  Устава Корабельной Службы, картавя речь, для эффекта…К часам восьми я ввёл себя в строй, стал принимать доклады, записывая их в дежурный журнал. Стали приходить офицеры. Пришёл и это кап раз…Он что-то сказал, встречающему его дежурному, показав на меня…

  ППР сказал, что бы ты зашёл к нему после дежурства,- сказал дежурный, - что натворил?
 - Да не знаю, подарки внукам отдали, вроде ничего…_сказал я, но страх сомнения зачесалси, - а кто этот ППР?

  Я знал, аббревиатуру ППР, типа Полит Просвет Работа, или Посидели, Потрындели, разошлись…

  - Это начальник Парткомиссии, которая выговора по партийной линии даёт, конец карьере. А ППР – это погоняло его  Палач Первого Ранга. Грозный мужик.,- объяснил мне дежурный. – Если он про Саню будет спрашивать, скажи, что с сердцем плохо стало, отвезли домой. Никаких бумаг не подписывай.

   С дрожью я дождался смены, пошёл на казнь…Захожу в кабинет. Кабинет здоровый, длинный. Посредине большущий стол с креслами, и у стен кресла…Доложил, стою по стойке смирно, жду участи…
 - Садись, - скомандовал он.
 

  Я сел на край стула у стены…
  _ Сюда садись! – указал он на стул рядом с собой.

Отложив бумаги, подошёл к сейфу, достал бутылку коньяку, две рюмки, налил, протянул одну мне…

 С Новым Годом! –Мы чёкнулись, выпили,- Внук вчера торт раздавил, когда в форточке прощался с тобой.

 Блин, подумал я, придётся торт откупать…
 
- Но дед протянул мне руку и сказал : Спасибо тебе! Там машина тебя ждёт, отвезёт домой. Свободен!  Я развернулся и бегом…

На улице меня ждали мои оперативные. На их вопрос, что было. Я ответил, что выпили по сто грамм за Новый год. Они не поверили. Я хукнул, посмеялись и поехали на персональном УАЗике по домам. Дома меня встретила жена. И сказала, что хорошее дежурство, если пришёл выпимши…Я скромно ответил.

Всё пропьём, а флот не опозорим!
 Да, и ещё. Вот из бутуза должен получиться хороший моряк . Точно.