Слишком много сигарет

Игорь Чемоданов
   

       
          Денёк так себе. Работы море, а голова соображает туго. Пятница. Полдень. Офис. Четвёртая кружка кофе. Все делают вид, что очень заняты. Лица сосредоточены, пальцы с бешеной скоростью носятся по клавиатуре. Монитор как партитура. Со стороны мы похожи на пианистов-виртуозов. Вот все трое и похожи. Концерт у нас. Полный аншлаг. Шикарный зал. Есть, правда, одна нестыковочка. Не пьют эти ребята во время выступлений кофе и не выходят через каждые 30 минут покурить. А так похожи. Кэт больше всех. Одна осанка чего стоит. Не спина, а стена. Ровная. Гладкая. Да и курит пореже. Женщина всё-таки. Минут через 40. Но, как правило, одна. Всегда выходит ВАЖНАЯ такая. Сигаретка между пальчиков тонкая такая, как спагетти. Скажет так через плечо, будто жвачки полный рот:
         - Мальчики. Не теряйте. Я скоро.

        Господи, да кто бы тебя когда терял?! Тоже мне - звезда танцпола. Нет, не подумайте плохого. Мы с Сержем очень даже нашу Кэт уважаем и любим. Всегда за неё горой и всё такое. Хохмим, конечно, над ней часто. Ну а как без этого?

        - Слушай, старичок, - из-за компьютера появляется весёлая физиономия Сержа,- запарка полная, пошли покурим.
        Киваю в знак согласия. Кофе в кружке закончился. Голова работать по-прежнему не хочет. Все мысли о предстоящем уикенде. От Леры утром был факс: ПУПСИК КУДА ИДЁМ???
Сколько раз просил так меня не называть. Умолял. БЕСПОЛЕЗНО! На зло, что ли? Ещё не отвечал. Думаю. Ждём возвращения Кэт. Вот и заходит ВАЖНАЯ такая вся. Будто не покурить выходила, а с министром иностранных дел встречалась.  По-тихому. Без протокола. На съёмной квартире. В обеденный перерыв. По-быстрому. Мы, не договариваясь, встаём. Молча отдаём честь. Наше, мол, вам с кисточкой! Смена караула. Идём с Сержем на выход. ВЕЛИКАЯ вещь - НИКОТИН. Отвлекает хоть как-то. Кэт -  сама любезность:
        - Пе-ди-ки!
        Делаем вид, что не слышим. Юмор у человека такой. Настроение, видно, хорошее. Пропускаю Сержа вперёд, закрываю за собой дверь. Идём по коридору на лестницу. Там что-то вроде курилки. Даже пепельница есть - банка из-под корнишонов. Сотик в руке приятно вибрирует. Сообщение. Наверное, Лерка опять. Читаю на ходу: НУ ТЫ И СВОЛОЧЬ! От кого -  не понятно, зато номер определился. Не знаю такой.
        - Лера, что ли?- Серж даёт мне прикурить.- Старик, я думал, ты меня сегодня до дома подбросишь.
        - Старина, не могу,- делаю задумчивое лицо, выпускаю дым через нос.- Серж, ты меня знаешь. Сегодня никак. Лерка кипит уже. Сначала факс, теперь СМС. Старина, извини.
        - Друг называется,- Серж достаёт из внутреннего кармана пиджака плоскую небольшую бутылку коньяка. Грамм на двести.- Ну только попробуй теперь брякни, что не будешь!
         Пытаюсь испепелить его взглядом. Представляю, что я гипнотизёр… Беру бутылку. Свинчиваю пробку. Выпиваю. НОРМАЛЬНО.
         - Старик, я за рулём, если что.
         - А у меня жена и ребёнок, если что.- Он берёт у меня коньяк, делает пару глотков. Аккуратно убирает бутылку обратно. Подмигивает.- А вот Леры нет. Живу как-то. Не кисну.

         Курим. Серж сорит пеплом как придётся. Я каждый раз наклоняюсь и старательно стряхиваю в баночку. Мы и в жизни с ним такие - разные. Я думать люблю, взвешивать. Он нет. Мне иногда кажется, что это у меня должны были быть жена и ребёнок. Серж классный!
         - Давай по пять капель и пошли.
         Даже и не знаю, как ему возразить. БЕСПОЛЕЗНО! Сейчас скажет: “Не манджи! Выветрится!” Бросаем окурки в банку. Я  - точно, Серж, – мимо.
         - Не манджи, старик. Выветрится.
          Ну, видите? Точно так и сказал. По глотку и обратно. Голова, вроде, заработала. Иду, а сам думаю, что да как сейчас буду раскидывать. Заходим в наш офис. В наш концертный зал. В нашу цитадель мудрости и порока. Кэт разговаривает с кем-то по телефону. Прикрывает рукой трубку. В глазах столько участия и понимания, что мне она видится сейчас ликом с иконы Божьей матери. 
        - Что, педики, ещё и вмазали, небось?
        Вот зря она так. Я-то промолчу, а Серж вряд ли…

        - Екатерина Сергеевна, голуба ты наша. Это тебе опять твой Валерьян звонит, нервы треплет? Или это хачик из палатки на вокзале?! Король шавермы, дитя прописки.
         Имела наша Кэт неосторожность, находясь в “лёгком” подпитии месяц назад оставить номер рабочего  телефона горцу, по имени Закир. Это когда мы решили после посиделок в офисе  сразу не расходиться… Бедная Лера тогда искала меня все выходные. И не нашла, кстати.

         - Винтокрыл заходил.
         Шутки в сторону. Мы с Сержем сосредоточенно смотрим на Кэт. Серьёзные, конечно, уже. ЖЕНЩИНА! АКТРИСА! МО-ЛОД-ЦА! Какая пауза…
         - Сказала, что с утра это у вас первый перекур,- она, нехотя морщась, подставляет свою щёку для наших благодарных поцелуев. Принюхивается.- Коньяк, значит, употребляем, ну-ну.

          Винтокрыл -  зам. генерального -  как шмель. Вечно бурчит себе что-то под нос. Губёшки полные такие, как два вареника. С картошкой. Сам маленький, толстенький. Передвигается быстро. Шаг мелкий. Бывает, встанет за спиной и смотрит, что ты делаешь. Брррррр. Аж мурашки по коже. Не люблю, когда кто-то за спиной стоит. Винт -  вообще-то  фамилия у него. Серж так прозвал - Винтокрыл. Прижилось.

           Факс опять пришёл от Леры: ПУПС, НУ ТЫ ДЕ, ЛЮБИМЫЙ? НЕ МОЛЧИ, ПУПС!!! Вот скажите, как ещё с этой женщиной разговаривать?
          Отвечаю на СМС: ВЫ МЕНЯ С КЕМ-ТО ПУТАЕТЕ. УДАЧИ!
Серж со своего места о чём-то сигнализирует. Понимаю наконец, чего он хочет. Прислушиваюсь к разговору Кэт по телефону.
           ... Закирчик, не получится сегодня никак ... Да, зай, утром позвонила, давление высокое ... Милый, это ведь мама ... Да, до воскресенья у неё буду ... Закирчик, мама -  это святое ... Нет, милый, точно не получится ...

           Серж роняет голову на руки. От смеха его плечи охватывает мелкая дрожь. Я, пытаясь скрыть улыбку, отворачиваюсь в сторону. Всё это видит Кэт. Чувствую, час расплаты близок.
           Приходит сообщение. Читаю: ЗНАЧИТ, СВОЛОЧЬ ЕЩЁ И НОМЕР СМЕНИЛ! КАК БРАТ ПОЖИВАЕТ? ИЛИ ЭТО СЕСТРА, МОЖЕТ? А, СВОЛОЧЬ? Перечитываю ещё раз. Не помогает.
Кэт кладёт трубку. ВНИМАНИЕ! Берёт со стола папку с документами. Подходит к Сержу. Прямое попадание в голову. Точнее -  по голове. Три раза. Неинтересно. Старо, как мир. Только на моей памяти это уже ... Да и Серж был готов, успел прикрыть голову руками. Скучно!
           - И тебе тоже смешно, да?

           Она хочет сказать мне ещё что-то, но руки у неё опускаются. Лицо теперь умное такое. Недоброе  какое-то. Молча возвращается за свой стол. Винтокрыл жужжит до Сержа. Тот хоть и красный как рак, но уже весь в работе. Молодец! Стараюсь не отставать. Что-то там пишу. Смотрю какой-то отчёт по доставке. Вношу  какие-то данные. Опять стоит за спиной. Бормочет. И только бы не замкнуть сейчас. И продержаться надо буквально минуту. И всё идёт нормально. И голова работает, как НАДО. И даже бормотание Винтокрыла мне кажется каким-то одобрительным сегодня. И... приходит факс: ПУПСИК, ТВОЯ КОТЯ НАДУЛА ГУБКИ! Это вижу я. Это видит Винтокрыл.
            - Зайдёшь ко мне потом,- и пожужжал на выход. Остановился в дверях и смачно так добавил,-  Пупсик.

            Зато  у нас тишина теперь. Покой. Иду за очередной порцией кофе. Вот кофеварка - ЧЕЛОВЕК! Самый настоящий ДРУГ. Такой, как надо. Без лишних вопросов и претензий. А эти …
            Отвечаю на СМС: КАКОЙ БРАТ? КАКАЯ СЕСТРА? НОМЕР ПРАВИЛЬНО НАБИРАЙТЕ!
Отправляю факс Лере: АМИГО, ГОТОВЬ СОМБРЕРО. ИДЁМ ВЕЧЕРОМ ПИТЬ ТЕКИЛУ. КОТЯ, ИЗВИНИ – РАБОТАЮ!

            Вот всегда бы так. Нормальная атмосфера, все заняты делом … Минут десять.  Кэт выходит на середину комнаты. Игриво так потягивается. Томным взглядом смотрит то на меня, то на Сержа. То на Сержа, то на меня. Побеждает, как обычно, Серж. Кэт подходит к нему. Наклоняется к самому уху. Шепчет с придыханием, так, чтобы я слышал:
            - Как же ты рано женился, мой маленький шалун Серж.- Целует его. На этот раз почему-то в лоб.- Как жаль, шалун, как жаль.- Делает вид, что рыдает. Берёт со стола сигареты. Оборачивается. Улыбается уже:                -  Мальчики. Не теряйте. Я скоро.

            Маленький шалун Серж, ростом под метр девяносто, всё-таки успевает нанести разящий укус своим раздвоенным на конце  змеиным язычком:
            - Старик, давай на обед по шаверме ударим, а? Ты как?!
            Всё она слышала. Вид только сделала, что не слышала.
 Серж достаёт коньяк.
           - Будешь?- я отрицательно качаю головой.- Ну, как знаешь, старина.

          Приходит сообщение: ЗНАЧИТ, СВОЛОЧЬ ДИВАН БРАТУ ПОМОГАЕТ ПОДНЯТЬ НА ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАЖ УЖЕ ТРЕТИЙ ДЕНЬ! НЕ УСТАЛ, МИЛЫЙ? МОЖЕТ, ПОМОЧЬ? НА КАКОМ ВЫ СЕЙЧАС ЭТАЖЕ, А, СВОЛОЧЬ? ЧЕЙ ЭТО ТЕЛЕФОН, ЕЁ, ДА?
Объёмный труд. Уважаю! Сразу отвечаю: ЭТО БРАТА ТЕЛЕФОН. СКОРО БУДУ. КРАСАВИЦА МОЯ, СВАРИ БОРЩА. ТАК ХОЧЕТСЯ! ЦЕЛУЮ ТЕБЯ.
Работаю дальше. Потягиваю кофе. Краем глаза вижу, как Серж ЗАКУСЫВАЕТ  шоколадкой. Это что-то новенькое. Вот сколько его знаю, столько он меня и УДИВЛЯЕТ. Практически каждый день у него припасено для меня новое УДИВЛЕНИЕ. Фокусник он, что ли? Вернулась Кэт. Молча так. Без эмоций. Странно даже. Шалун веселеет на глазах:
           - Кэт. Детка моя. Кабы не ребёнок,- его глаза смотрят на неё с собачьей преданностью.- Я бы бросил к твоим ногам Венскую оперу, дворец Тадж-Махал и Египетские пирамиды в придачу. Серж поднимается со своего места: - Эх! Не понять тебе этого, женщина,- и уже мне, - Пойдём, старина. Выкурим по трубке доброго кубинского табачку. Я угощаю.
           - На жвачку,- Кэт протягивает ему пластик.- Ничего, что я к вам на ты, товарищ Фидель? Покуришь - зажуй! Я к Винтокрылу за тебя просить больше не пойду. Так и знай, морда. А ты,  (приятно все-таки, что друзья тебя не забывают)  Че Гевара  фигов, присмотри за своим дружбаном. А то пузырь заберу!

           Факс от Леры: ЛЮБЛЮЛЮБЛЮЛЮБЛЮ! ПУПСАПУПСАПУПСА!
Идём курить. Я так и не пойму эту женщину. Леру. Она и моя вроде бы, и не моя. Встречаемся больше года с ней. То она живёт у меня, то вдруг исчезает на неделю. Возвращается. Потом снова исчезает. Видение какое-то. Серж утверждает, что она замужем и спасают наши с ней отношения слишком частые командировки её мужа. Лично я в этот бред  не верю. Выдумывает!
           За всё это время мы с ней ни разу не поругались. Ну так, чтобы по-настоящему. Как надо. До стука соседей снизу по батарее  в три часа ночи. Она – ЭКСПРЕСС, ТОРНАДО, ЦУНАМИ. И снова - ЭКСПРЕСС. Бывает, что-то мне говорит, я даже понять не могу, о чём это она. ПУЛЕМЁТ! Что-то спрашивает. Сама тут же себе  отвечает. Ну, будто это я ей отвечаю. Всё делает быстро. Мгновенно. Правда,… вкусно и качественно. Серж говорит про нас: САМОЛЁТ С ЧЕРЕПАХОЙ. А может вдруг замолчать неожиданно. Ходи потом, думай, чего это она вдруг? Сидит на диване, телик смотрит, коленки поджав. Долго смотрит. Внимательно. Вид неприступный такой, как  будто табличку на грудь повесила: «НЕ ПОДХОДИ - УБЬЁТ!» Не глупый. Не подхожу.

           Курим стоим. Серж прикладывается к бутылке. Немного-то там и осталось. Беспокоится, видно, что я за рулём. Не предлагает. Философствует.
         - Старик, вот ты когда-нибудь задумывался, почему у этих дикторов такие счастливые лица?
         - У каких дикторов?
         - Которые по центральным каналам новости читают. Ты обрати внимание, старик. Вокруг одно дерьмо. Катаклизмы. Воровство. Китайцы! А у этих говорилок глаза от счастья  аж светятся. Спроси меня, почему?
         - Почему?
         - Во-от! -  Глоток. Жирный окурок летит мимо банки. Серж прикуривает новую сигарету.- Вот! Они же в Москве живут все, понимаешь?
         - Нет,- честно признаюсь я.
         - Да они же не видят ничего сами. Им бумажки подсовывают, они их читают! Ну, ты понял?
         - Не очень.
         - Чудак-человек,- он допивает коньяк. Ставит пустую бутылку на пол, рядом с пепельницей. - Они же, как зомби, в этой своей Москве. Им кажется, что все так живут! Два раза в год по Европам ездят. Он бумажку свою отчитал. Прыг в новенький "Мерс" и -  в клуб ночной. А вот ты, старик,- он тычет мне в грудь двумя пальцами, между которыми  зажата сигарета.- Куда ты после работы прыг? В свой "Фольц", которому через пару лет в магазине будут спиртное продавать?! Можно, взрослый уже.
         - Зато надёжная машина,- обиделся я.- Название красивое - "Фольцваген-Гольф."
         - Го-о-льф,- протяжно передразнивает меня Серж.- Вот выйдем с тобой зимой на речку, старина. Буром наделаем лунок. Возьмём по клюшке, и давай шайбы в лунки загонять. Все мужики как мужики, рыбу ловят, а мы с тобой в гольф играем. В тулупах и валенках, как истинные гольфисты.- Серж задумался. Нить, наверное, потерял.- Да,- вспомнил он.- Знаешь, какие у них там, в Москве, зарплаты? Подожди, подожди, старик, а давай, к примеру, возьмём шоу-бизнес…
         - Жвачку бери и пойдём. Мне ещё к Винтокрылу на ковёр идти.
         - Всё куплено, старик. ВСЁ! Как на иглу, суки, народ подсадили…

         Мы не первый день знакомы. Привык уже. Тут главное, чтобы Серж не орал громко в коридоре. Беру пустую бутылку. Сую за джинсы. Поправляю свитер. Не люблю костюмы. Да и не на что особо. Вбиваю в лоб Сержу гвоздь. Сотку:
         - Серж, только честно,- перехожу на шепот, взяв его под локоть, вывожу в коридор.- Ну, вот тогда… ты и Кэт. Правда, что ли?
         - Старик,- он даже внешне преобразился. Плечики расправил. Лицо такое, будто тёщу в космос всё-таки отправил. С боями, но получилось. Тоже на шёпот перешёл: -  Она такая женщина!- пытаясь показать, какая она женщина, Серж остановился. Надул щёки. Сжал кулаки и потряс ими в воздухе.- Мечта, одним словом. Слушай, старик,- он, как башенный кран, склонился надо мной.- Вот, думаешь, я ей симпатичен? Ну, как мужчина?
        Да уж, вопросик. Будто сам не знает. Хитрый.

        - Ты жуёшь жвачку, Серж, или не жуёшь? Прёт от тебя, что из бочки! Давай, заходи.

        Кэт висит на телефоне. Пристально нас осматривает. Прикрывает трубку рукой. Похоже, фэйс-контроль прохожу я один.
        - Серж, постой минутку, я сейчас договорю. А ты работай!
        Смешно даже. Взрослые мужики, а слушаемся её всегда. Кэт возвращается к прерванному разговору:
        ... Да, зай ... Нет, Винтокрыл заходил, тут по работе надо было ... Зайка, ты о чём ... Вот сразу и заезжай... Теперь только на часы, Валерик, и гляжу ... Зай, ну конечно, на все выходные ... Валер, ты о чём ... Перестань, милый ... Вот сам всё и увидишь ... Зай, я всё равно больше, чем ты, соскучилась ... Нет, так не называй ... Ну, Валер, боюсь я мышек ... И я тебя, зай ... Да, сто раз ...

         Я так её заслушался, что не сразу заметил сообщение: ТЫ ЧТО МЕНЯ ЗА ДУРУ ПРИНИМАЕШЬ? ЧТО Я, ТОЛИКА ТЕЛЕФОН НЕ ЗНАЮ! ЧЕЙ ЭТО НОМЕР, ЕЁ, ДА?!! Отвечаю: ПОСЛУШАЙ, ЖЕНЩИНА! ДА ТЫ ХОТЬ ЗНАЕШЬ, КТО ТЕПЕРЬ ТОЛИК? АНАТОЛИЙ ТЕПЕРЬ -  ПРАВАЯ РУКА ЗАКИРА! А У ЗАКИРА В БЛИЖАЙШЕМ ПРИГОРОДЕ ДВЕ ШАШЛЫЧКИ И ЗАПРАВКА! ПОДУМАЙ, МИЛАЯ! ДЕЛА У НАС! НЕ МЕШАЙ! ЦЕЛУЮ.

         - Что, Фидель, надрался уже?- Кэт вздыхает. Достаёт зеркальце. Делает какие-то манипуляции с пудрой. Я в этом профан полный, Серж, по-моему, тоже. Опять вздыхает.- Пошли в столовую, шалун. Суп горячий тебе надо поесть.
         - Банкет за мой счёт!
         - Ладно,- соглашается Кэт.- Возьмёшь мне компот.
         - Не вопрос, детка.
         - Не забудь зайти к Винтокрылу,- это она мне уже.

         В знак согласия, киваю головой. Хочу поработать. Один-то я быстро управлюсь. Работаю, а сам прислушиваюсь к организму. Вопросы задаю ему разные. Вот, например: нет ли у него желания проглотить пару котлет и яйцо под майонезом? -Нет,- чётко отвечает он.- Это почему ещё?- спрашиваю я.- Пора бы уже. Двадцать минут третьего, дружище.- Нет,- опять отвечает он.- Потерпи. Кофе попей. Кто вечером Леру обещал в ресторан сводить, а? Вот там и поедим с тобой, как люди, нормальную вкусную пищу. -  А на что? Денег- то нет, приятель,- возмущаюсь я. - Перестань ныть. У Леры деньги есть всегда. Можно подумать, мы с тобой в рестораны как-то по-другому ходим. Прекратим ненужную полемику. Неси кофе!- настаивает он.- Как это прекратим,- не сдаюсь я.- Это же свинство- бесконечно пользоваться добротой женщины! -  Ну что ты разнылся? Любит она тебя! ЛЮ-БИТ!- подытоживает он.
         Беру свою кружку. Иду к автомату. К ЧЕЛОВЕКУ иду. Говорю ему: «Ну ты слышал, как он со мной?!» Молчит друг - ПОНИМАЕТ.

          Работаю. Кофе пью. Звонок на сотовый. Этого ещё не хватало.
         … Да, Оля... Кушать пошёл… Не знаю, может, отключил… Конечно, один… О чём ты говоришь, Оль… Она только что покурить вышла... Ну какой пьяный, Оль... Да в порядке он... Оля, при чём тут Кэт?... Конечно, довезу... Пока, Оля…

          Если уж решил бросаться под поезд, чего стоять на платформе и разглядывать, какой там несётся, товарный или пассажирский. Шагай! Какая разница - итог будет один. Вот и шагаю к Винтокрылу. Табличка у двери: Винт Михаил Борисович. Ниже и мельче: Зам. ген. дир. по раб. с персоналом. Настраиваюсь. Делаю задумчивое лицо. Быстро взрослею. Стучу. Захожу.
          - Можно, Михаил  Борисович?
          Винтокрыл сидит за своим столом. Что-то бурчит себе под нос и задумчиво смотрит на монитор. Мне не видно экран, но ставлю сто к одному, что он раскладывает пасьянс. Судя по тому, как он хмурится и водит указательным пальцем по переносице, получается так себе. Наконец убирает от лица руку.

          - Садись,- указывает на стул, стоящий возле стены. Тут, прямо на входе, рядом с урной. Теперь не видать мне его монитора как собственных ушей. - Вот вроде серьёзный ты мужик,- он зачем-то берёт ручку. Переворачивает. Начинает тупым концом негромко стучать по крышке стола.- И по работе у меня к тебе претензий нет,- чему-то ухмыляется.- Знаешь, что я вообще-то бывший комбат?
         - Нет,- вру я, нагло глядя ему в глаза.
         - Да у меня таких, как ты, пупсиков триста человек было. Не считая свинарей и оркестр.- Ручка продолжает монотонно отстукивать ритм.- Срочную служил?
         - Так точно,- по-армейски отвечаю.- Сержант запаса танковых войск.
         - Танкист-бульдозерист,- острит Винтокрыл.- Любишь хоть её?
         - Кого?- искренне удивляюсь я.
         - Кого-кого, Агнию, блин, Барто!- Прекращает стучать.- Девицу эту, что пупсом тебя называет?
         - Люблю,- отвечаю.
         - Ладно,- на меня уже не смотрит. Монитор! Нахмурился опять и заводил пальцем по переносице.- Иди, работай. Чтоб больше я этого не видел на рабочем месте. Так ей и передай. Понял?
         - Понял, Михаил Борисович. Передам.

         Поднимаюсь. Незаметно достаю из-под свитера пустую плоскую бутылку Сержа. Потихоньку опускаю её в урну. Два шага, дверь…
         - Постой-ка.
         Всегда так, что ли? Сначала слышен выстрел. Потом свист пули. Затем ты чувствуешь, как твоя голова взрывается. БРЕД! Ничего ты не успеваешь услышать. Ни выстрела, ни свиста. И не чувствуешь ничего. Всё происходит быстро и сразу. Медленно, словно робот, поворачиваюсь к Винтокрылу. Этакий бледный робот.
         - Да.
         - Зовут её как?- спрашивает он, не отрываясь от экрана.
         - Лера,- каким-то срывающимся детским голоском отвечаю я.
         - Ясно. Свободен. Дел невпроворот.
         Выхожу. Иду как на костылях, непривычно и медленно. Провожу ватным языком по пересохшим губам.
Сообщение. Читаю: ЛЁША, Я НЕ МЕШАЮ. КАК ТЫ ПРОСИЛ, ВАРЮ БОРЩ. СКАЖИ ТОЛЬКО, ЗАЧЕМ ВЫ ИМ НУЖНЫ? ТЫ ПРОСТОЙ ЭЛЕКТРИК, А ТОЛИК ВООБЩЕ ПУТЕЙЦЕМ РАБОТАЕТ НА Ж/Д. БОЮСЬ Я, ЛЁШ. ВДРУГ ЭТО МАФИЯ КАКАЯ? ВОЛНУЮСЬ! ЦЕЛУЮ.

         Вот и доковылял. Приоткрываю дверь. Сидят коллеги мои. Серьёзные такие. Трудятся.
         - Серж, пойдём покурим. Догоняй.

         На ходу пишу ответ: ЗАНЯТ. ЗАКЛЮЧАЕМ ВЫГОДНУЮ СДЕЛКУ. СРОЧНО ВЫШЛИ МОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА. ЦЕЛУЮ.
Прикуриваю от зажигалки. Появляется Серж.
         - Ну, ты как, старина?
         - Нормально всё.
         - Мы с Кэт уже волноваться начали,- он достаёт из внутреннего кармана целую бутылку коньяка. Точно такую, как была. Свинчивает пробку. Пьёт. Морщится. Закуривает.- Вот они, небось, так не выпивают там.
         - Кто?
         - Дикторы в Москве,- фокусник с усилием подавил отрыжку.- Сначала салат из капусты, потом гороховый суп, навага с гречкой, два компота и теперь вот коньяк. Что за жизнь у меня, старик? Человек в свой выходной день уже выпить спокойно не может! Прятаться надо от всех. Скрываться.
         - Какой выходной, Серж, пятница сегодня. Где ты их берёшь, старик?- Я и на самом деле удивлён.- Надо ещё часок продержаться.
         - Не манджи, старик,- он делает большой глоток, затягивается сигаретой, но бутылку не убирает. - Ты ведь меня знаешь.

         В том то и дело, что знаю. Уходить из офиса с песнями и плясками в мои планы сегодня точно не входит. Серж, слава Богу, не фанат нижнего брейка, но  «Яблочко» в таком состоянии делает – «НА РАЗ!» С чувством делает. От души. С надрывом. Как надо. Восемь лет занимался танцами во дворце профсоюзов. Говорит, что даже на гастроли выезжал за границу два раза. По Казахстану и Туркмении. Во как!
Приходит сообщение с номером телефона и словом ЦЕЛУЮ в конце. Так я и думал. Номер, как у меня, только последние две цифры наоборот. В моём 43ри. В этом 34ре.
Готовлю для Сержа гвоздь. Сотку. Вбиваю:
         - Старик, Ольга звонила,- хоть какой-то проблеск разума появляется в его взгляде.- Опять про Кэт спрашивала. Давай пузырь. Отработаем, отдам.
        - Вот ведь ёлы-палы! Ладно, держи,- протягивает мне бутылку. Играет на лбу извилинами. Торопится.- Старик, я засек, сколько там осталось, если что. Побежал заканчивать. Добросишь, да?
        - Доброшу, Серж. Леру подберём и доброшу. Иди, я сейчас. Отзвониться надо.

Набираю номер. Длинные гудки. Серж вышел … и снова зашёл.
        - Старичок, дай-ка мне на ход ноги. Так сказать, для полёта мысли.
        Протягиваю ему коньяк. Ответа всё ещё нет. Серж возвращает бутылку. Довольный. Лыбится, как младенец. Не срыгнул бы только. Ата-туш-ки Серж, АТА-ТА!

       - Алло.
       - Добрый день. Капитан Фролов из милиции вас беспокоит.
       В трубке слышно, как мужик прокашливается. Что-то кричит кому-то. Снова прокашливается. Голос у него теперь бодрый такой. Учтивый.
       - Понял. А чем, собственно, обязан?
       - Алексей,- беру паузу. Изображаю задумчивое мычание.- Алексей …
       - Брагин.
       - Всё правильно, вот нашёл. Алексей Брагин, электрик. Верно говорю?
       - Да, капитан. Так и есть. А чем, собственно, обязан?
       - Мы вас обыскались, Алексей! Телевизор не смотрите? Радио не слушаете? Три дня уже ищем!
       - Да тут вот такое дело,- прокашливается,- у Толяна гармонь. Ну он на ней и шпарит. А что громко, да? Жалуются?! Так мы это. Завяжем, так сказать, с музыкой.
       - Я по другому поводу, Брагин. Вы как к белорусам относитесь?
       - К белорусам?- в трубке фоном  ясно слышны женские голоса. Лёха выдаёт в их адрес крепкое ругательство.- Капитан, они ведь славяне. Братья наши, значит.
       - Командировка у вас намечается Алексей.
       - Так это. В отпуске я. Вот брату тут помогаю. Мебель кой-какую носим.
       - Незаконная трудовая деятельность? Налоги платите?
       - Вы не так меня поняли, - он стушевался. - Толик вчера … На днях он диван купил, в общем. Ну и мы его поднимали. Ну и отметили ...
       - Что такое ФСБ, надо расшифровывать?
       - Понимаю.
       - Вот по этой линии и поедете, Алексей. Сейчас там электрики на вес золота. Беда случилась у белорусов. По телефону сказать всего не могу.
       - Понимаю.
       - Сверим часы. На моих 16-10, что на ваших, Алексей?
       -  Во! А на моих 9-20! Да они стоят, суки.
       - Выстави, как у меня, и мигом домой! В 22.00 за тобой приедет машина. Ясно изъясняюсь, Лёша?
       - Понимаю.
       - С женой там поласковей. Она не в курсе. Вещей с собой - минимум. Самолёт и так перегружен гуманитарной помощью.
       - Понимаю.
       - Вот и хорошо. Значит в 22.00, чтоб как штык мне.
       - Один вопрос, капитан.
       - Да, Алексей, слушаю.
       - А если нам с Толиком вместе туда? Увольнять его хотят за прогулы …
       - Значит так, Брагин!
       - Понимаю.

       В офисе всё спокойно. Конец рабочего дня. Мы снова пианисты-виртуозы. Концерт у нас. Представляю, как  тяжело сейчас Сержу. Держится молодцом. ПРОФИ! Тут закалка нужна. Опыт. У Сержа он есть.
       Приходит факс от Леры: В 17-20 ЖДУ ЛЮБИМОГО ПУПСА! ЦЕЛУЮ НЕЖНОНЕЖНОНЕЖНО!!! ЛЮБЛЮЛЮБЛЮЛЮБЛЮЛЮБЛЮ!!! Сил обижаться уже нет. Соскучился, наверное.

        Ставим рекорд. Минут 20 все молча занимаемся делом. Только шелест бумаг. Быстрый, отрывистый перебор кнопок на компьютерной клавиатуре. Никакого общения. Никаких шуток.  Мы – КОМАНДА! Жалко, нас не видит Винтокрыл. Почему бы ему ни зайти именно теперь? ПОЧЕМУ? Вот оно, его время! Вот модель его мечты в действии. Такой шикарный результат. Можно сказать - мировой рекорд. ПРОПАЛ! Не зафиксирован. Главный судья -  НЕ ЯВИЛСЯ. Да и Бог с ним. Всё равно МЫ – ЧЕМПИОНЫ! Мы подтверждаем свой класс. Заканчиваем практически одновременно – 16-40.
        Кэт выходит покурить. Я навожу на столе порядок. Серж смотрит на меня взглядом, полным тревоги. Делаю вид, что не замечаю.
         - Старик, я отдавал тебе на хранение одну вещь,- начинает он издалека.
         - Я помню, Серж.
         -  Думаю, что сейчас самое время получить её обратно.
         - Выйдем из конторы, сразу отдам.
        Он встал. Подошёл к окну. Упёрся своими длиннющими руками в подоконник и так стоял, слегка покачиваясь на ногах, довольно долго. Молча глядя сквозь двойное стекло во двор.
        - Видел, старик, этот цветущий куст сирени?- не оборачиваясь и не дожидаясь ответа, продолжил: - Если бы мы втроём смогли передать ему всё отрицательное, пошлое, гадкое. Весь негатив, который скопился в душе каждого из нас. Знаешь, что стало бы с этим кустом?
        - Нет, Серж.
       Он резко развернулся. Сел на подоконник. По-доброму мне улыбнулся. Дождался, пока я закончу возиться с бумагами, и сказал:
      - Он бы завял, понимаешь? Уже через час эту сирень можно было бы спилить, как сухостой.- Глаза его стали влажными от слёз.- Такие дела, старик.

       Я отдал ему коньяк. В чём-то он был прав. 
      - Всё, педики, приплыли мы.- Кэт вихрем несётся по офису.- Винтокрыл развязал! Руки в ноги и уходим.
      - С чего ты взяла, Кэт?- испуганно спросил Серж, даже не пытаясь спрятать бутылку.
      - Тётя Маша подметала в курилке и по секрету сказала, что вынося мусор из его кабинета, нашла там пустой пузырь. Вы кубинцы, как хотите, а я сматываюсь.

       Зазвонил телефон. Кэт сняла трубку. Как-то сразу успокоилась. Отвернулась от нас. Присела на краешек стола. Замурлыкала.
      … Да, Валерик … Освободилась… Зай, ну потерпеть надо, ты же мужик… Болтун ты, зая.… И я тебя, зайка, сто раз…

      - Увидимся в понедельник,- сказала она мне. Подошла к Сержу. Взяла у него из рук коньяк. Сделала маленький глоток. Прикрыла глазки и на выдохе, шёпотом: - Как же я проживу эти два долгих дня без тебя, мой маленький шалун Серж?
        Чмокнула его в щёку. Стёрла отпечаток помады. Вернула коньяк и выпорхнула из офиса. СТРЕКОЗА! Серж задумчиво втянул голову в плечи. Допил остатки. Отвернулся. Опять уставился в окно. Вспомнил, видимо, их последнюю с Винтокрылом встречу.

         Было это на 23 февраля. Столы накрыли в конференц-зале. Всё как обычно: салаты, водка, разносолы, курица. Дамам -  красное вино из термопака. Кто-то даже холодец принёс. Не договариваясь, сели по старшинству. Во главе стола -  генеральный, секретарша Леночка, Винтокрыл, главбух Валентина Петровна. Дальше -  по отделам и интересам. Всё, как принято. Кэт между мной и Сержем. Тут строго. Лучше пусть её красивую ножку в чёрном чулочке гладит под столом мой друг, чем какой-нибудь папуас из отдела сбыта готовой продукции. Тосты, плоские шутки, выходы на перекур. Опять тосты. Тихое, но настойчивое (то мне, то Сержу -  Сержу, понятно, чаще):
         - Вилку возьми!
          Кэт умница. Женщина - мечта. Фея. Добрая. А вот Винтокрылу Валентина Петровна, так сказать, по-свойски, без обиняков, наверное, стеснялась. Как был у мужика один корнишон на тарелке, так он и был. Весь вечер. И не заметил я, чтоб он хоть один тост пропустил.

          После двух часов праздника Серж под шквал одобрительных возгласов сделал  «Яблочко».  Концовку только смазал маленько. Пошёл на коленях к Кэт, расставив в стороны руки, вытянув губы трубочкой и пытаясь трясти несуществующей грудью. «Цыганочка», может?

          Одна, хорошо принявшая дама читала что-то из Цветаевой. Волнение и алкоголь сделали своё подлое дело. Три раза подряд  прочитав второе четверостишие, но так и не вспомнив третьего, дама зарыдала в голос и села на своё место. ЗАТО! Сразу нашлись двое из ларца, одинаковых с лица (отдел планирования) и стали её утешать. Они так и ушли. Втроём. Обнявшись.

          Начались танцы под какую-то радиоволну. Традиция, пустившая глубокие, крепкие корни в нашем коллективе. Кэт позвонил Валера. Переговорив с ним, она наклонилась к моему уху.
          - Тоже пьяненький уже, смотрю.- Не больно так, по-дружески, отвесила мне подзатыльник.- Я сейчас уеду. За Сержа головой отвечаешь! Ты понял меня?
          - Обижаешь.
          - Смотри. Через час позвоню. Проверю!

          И упорхнула наша стрекоза. Как на карусели всё понеслось потом. «Яблочко»- на бис. Полстакана водки - без рук. На брудершафт - с уборщицей тётей Машей за защитников Отечества. Это я о Серже. Надо признать, что если я и отставал от него, то не на много. Всего на полшага. Откровенный медленный танец с Леночкой  под трезвеющее буквально на глазах  лицо генерального. Чувствительный пинок Вадику в курилке за похабное высказывание в адрес Кэт. Разбитая бутылка водки … СЛУЧАЙНО! Задел локтем, увлёкшись танцем. «Шейк», может?

          Первый контрольный звонок от Кэт выдержал на 10 баллов. Зато сразу провалил все явки, отвечая на звонок Леры. Вот это её:
         - Набрался уже, значит. Через 20 минут заберу на такси. Жди, танкист!
Зло так сказала. Резко. Жду. Подумаешь. Забирай! В голове промелькнула шальная мысль: «А жить- то осталось ни много ни мало – 20 минут всего»  Взяли с Сержем пузырь. Пошли к Винтокрылу.

         Он сидел в гордом одиночестве. Смурной. С нескрываемой обидой на лице. Сложив руки на животе-арбузе, что-то тихо бурчал себе под нос, еле шевеля своими варениками. Потом  вообще взял и презрительно плюнул в зал. Эдакий проигравший битву полководец. Все генералы разбежались. От былого величая войска - ничего не осталось.

         Выпили. Закусили все вместе его корнишоном. Хоть накормили мужика. Ещё выпили. У них с Сержем завязался спор насчёт продвижения блока НАТО на Восток. Я не вмешивался. ЗАЧЕМ? И вот помню такую фразу Сержа:
         - Да ты, Винтокрыл, я смотрю, ещё тот барбос!
         - Сергей, а кто это такой, Винтокрыл? - сильно икая спросил Михаил Борисович.
         ВСЁ! Пошли титры, и плёнка кончилась. Как приехала Лера, как меня забирала … этот фильм  я уже не видел.

          Да уж, тяжёлое было утро. Непростое. Проснулся возле кровати. На полу. Штаны -  приспущены. Белая мятая рубаха с пятном от кетчупа на плече -  расстёгнута. А вот твидовый в тонкую полоску тёмно-серый пиджак (Моя гордость. Мой шик и блеск! Подарок Леры на день рождения) аккуратно висел на спинке стула.
          Лера, лёжа в кровати, разгадывала кроссворд. Курила и потягивала кофе. НАГЛОСТЬ! Был ведь у нас договор. Курим только на кухне ... Ладно, сегодня можно.

          Перевернулся на живот. Попытался встать. Отчётливо понял, что идея сама по себе хорошая, но …  безнадёжная. Подполз к постели. Положил чугунную голову возле её подушки. Во рту … опустим.
         - Котя, принеси  пупсу пива. Плохо пупсу. Умирает пупс от жажды. Ходить вот не может. Ползает только.
         - Господи, да не дыши ты на меня!- Лера отвернулась. Ворчит: - Всё детство мечтала о черепахе. Родители так и не купили. Есть, видно, Бог на свете. Есть! Вот оно, черепашонок-мутант.
         - А я котьке спинку почешу,- пальцы слушаются плохо, не сгибаются. Похожи на грабли. Делаю, что могу. – Вот, котя, чешу уже.
         - По вертикали. Морская промысловая рыба - на «П». Шесть букв.
         - Палтус, рыжик.

         Пауза. Поворот головы. Взгляд, полный удивления. Рыжие волосы спутаны. Отпечаток беспокойного сна на милом лице. Никакой косметики. Чистый ангел. Люблю её такую. ПРОСТИТ!
         - Подходит,- роняет газету и ручку на пол. Поворачивается ко мне лицом: - А я вчера подумала, что у тебя в голове одна кость осталась.- Проводит тыльной стороной ладони по моей небритой щеке. Улыбается. - Значит, говоришь, по рюмахе за защитников Отечества и ресторан с тебя?... Если ты ещё раз, злыдень, предложишь таксисту в сауну сходить за мой счёт и скажешь, что тётка я у тебя понятливая …
         - Котя,- целую её тёплую, пахнущую табаком руку.- Так вышло. Генеральный с этими тостами, как откажешь? Начальник ведь. Босс!
         - Господи, да не дыши ты на меня!- Лера отдёрнула руку. Отодвинулась. Война опять. - Нет, я-то дура вчера! Отпустила пораньше сотрудников. Помчалась в салон. Навела красоту. Нарисовала лицо. Бегом сюда. Как порядочная, надела вечернее платье. Сижу, его жду. Вздохнуть боюсь - красоту испорчу! А он …
         - Знаешь, как я тебя люблю, рыжик?! Вот знаешь …
         - Молчи, злыдень! Как человека тебя прошу. Сходи в душ, почисти зубы ...       

         - Котя, принеси пупсу пива. Тяжело пупсу очень.
          Лера -  женщина мудрая. Сложившуюся ситуацию оценивает быстро. Идёт на кухню. Наливает пиво. Приносит. Холодное такое, как нужно. Залпом пью. Словно пожар тушу. Помогает вроде. Всё она, безусловно, выскажет. Потом. Рано ещё. За ней не заржавеет. Подождёт часок-другой, когда отойду я немного. Голову свою чугунную подлечу. Совесть свою задремавшую разбужу. И вот ТОГДА!

          Непослушной рукой беру сотовый. Девять пропущенных вызовов. Два - не понятно от кого. Семь от Кэт. Набираю. Чувство тревоги охватывает меня.
        - Алло,- никто не отвечает.- Алло, Кэт, ты слышишь меня?
        - Слышу, гадёныш. Слышу.
        - Кэт, мы с Лерой только проснулись…
        - Я же тебя вчера просила присмотреть за Сержем! И что?
        - И что?
        - Валерик послал меня куда подальше, а у Сержа синяк под глазом.
        Ничего не понимаю. Видимо, мозг ещё не готов анализировать происходящее так, как нужно.
         - Кэт, что случилось?
         - Мне охранник позвонил. Попросил забрать Сержа. Сказал, что они с Винтокрылом подрались.
         - Ну?
         - Гну! Звонил тебе, но ты не доступен. Позвонил мне.
         - Ну?
         - Ну, мы с зайцем поехали его забирать. Не бросишь ведь. Забрали на свою голову!- Подкуривает. Смешно так чихает два раза.- Он в машине такую ересь про нас с ним понёс. Мол, если бы не заяц, то он бы на мне женился! Целоваться лез всю дорогу, морда пьяная. В общем, Валера высадил нас у его дома. Пожелал нам с ним всего хорошего и уехал. Ну, ты понял?
         - Понял.
         - Пришлось потом такси вызывать. Еле с Ольгой до лифта его дотащили. Она вроде на Сержа шипит, а сама на меня косится. Будто это я во всём виновата, - молчит. С шумом выпускает дым.- Если я из-за вас, педики, потеряю Валеру! Так и знай, век вам этого не прощу. Слышишь?
         - Слышу. А Винтокрыл что?
         - Что-что, уснул на диване, в приёмной генерального. Охранники вдвоём еле доволокли.
         - А ты где сейчас, Кэт?
         - Где-где?! Дома у себя.
         - Прости, родное сердце. Я виноват во всём.
 После этого праздника, Винтокрыл завязал. Такие дела. Извините, отвлёкся.
         

       Серж, устроился на заднем сидении. Больше прилег, чем присел. Посередине как-то. Коленями упёрся в передние кресла. «Фольц» - машинка маленькая. Трехдверка. Малолитражка. Обычно, если мы с ним вдвоём едем, он на переднем сидении располагается. Назад до конца его отодвигает, разваливается, как шейх какой из Арабских Эмиратов. Советы постоянно даёт. Дорожные ситуации комментирует. У меня сразу создаётся такое ощущение, что я его личный водитель. «Роллс-ройс» внезапно сломался, и вот садовник по-дружески одолжил свой старенький «Фольц». Стыдно Сержу, а что поделать? Дела. Бизнес. НЕФТЬ! А когда за Лерой мчим, вот, как теперь, сидит. Сзади. Молча. Пейзажем за окном любуется. Думает. Веду машину не спеша. Успеваем. 

          Вот она. Загадка моя стоит. В конце автобусной остановки, где обычно. Весна моя стоит. Календарная теперь, постоянная всегда. В светлой кофточке, короткой юбочке. Сумочка на перевес.  КРАСИВАЯ! Включаю поворот. Заметила. Рукой машет. Останавливаемся. Подбираем.
          - Привет, любимый.- Целует в щёку, обнимает. Долго не отпускает, положив голову мне на плечо.- Соскучилась очень по тебе.
         - Привет, рыжик.
        Серж хмыкнул.
        - Какой она тебе рыжик? Она же - чёрная.
        Лера поворачивается к нему. Смотрит. Делает для себя какие-то выводы. Без злобы так, спокойно говорит:
        - Серж, не чёрная, а брюнетка. Понял? Покрасилась я.- И повернувшись ко мне: - Дыхни-ка, пупс.
        Попал под раздачу! Дышу. Мне весело -  Лере нет. Сомневается. Дышу ещё раз. Нам настойчиво сигналит водитель маршрутки, подъезжающей к остановке. Мешаем.
        - Поехали, милый.
        Трогаемся. Слышу знакомый до боли звук. НЕ ВЕРЮ! Смотрю в зеркало. Так и есть. Серж открыл КОНЬЯК. Выпивает. Лыбится. Подмигивает мне. ФОКУСНИК!

         - Вот вы говорите, счастье.
         Мы с Лерой и звука не произнесли. Я слежу за дорогой. Лера ... она всячески мне мешает. Нежно гладит по колену. Накрывает мою ладонь своей, когда я скорость переключаю. Играет, в общем. Балуется моя котя-котя.

         - Так вот, счастье,- он достал из пачки сигарету. Размял её пальцами. Задумался. Убрал обратно в пачку.- Вот у меня семья. Жена, ребёнок и всё, как у всех,- чуть тише добавляет,- вроде,- тут же почти кричит уже: - По всем раскладам это вы должны мне завидовать! Так?! Это я! Я - счастливый человек!
         Мы молчим, каждый занимается своим делом.
         - Тогда почему? Вот мне интересно,- глоток. Говорит тише, смотрит в одну точку, куда-то между коробкой передач и магнитолой.- Почему тогда я завидую вам? Почему? Может, я что-то не так в этой жизни понимаю, а? Это у меня должны глаза от счастья светиться. Как фары две ночью. А они вон у вас светятся. Почему?
         - Старик, успокойся. Приехали.

         Выхожу из машины. Выпускаю шейха. Он медленно выбирается. Наклоняется. Целует на прощанье Лере ручку. Подхалим!
         - Мадам, вы, право, достойны лучшего средства передвижения, чем эта калоша.
         СМЕЛО! Он думает, что я не слышу. Всё я слышу. Всё я потом ему припомню.
         Серж долго трясёт мою руку. Отводит чуть в сторону. Покачивается. Закуривает.
         - Старик, в кармашке сиденья я тебе коньяк оставил. Созвонимся.
         - Спасибо, старик. Будь здоров и не балуйся слишком.

         ... Да, Оля... Брось ты... Не за что, Оль. Встречай своего красавца... В ресторан собираемся... Спасибо... И тебе от неё большой привет... И вам хороших выходных. ...
    

P.S Автор выражает искреннюю благодарность за редактирование рассказа Юлии Марьиной.