Звёздные сказки под ёлкой 8Колыбельная для филинят

Евгения Шапиро
Медвежонок лежал в берлоге, ворочался с боку на бок и не мог заснуть. Рядом сопели два брата, сестра и родители. Час назад все поужинали и легли.
– Наверное, они уже сны смотрят? И даже Новый год встречать не собираются, – вздохнул он с огорчением. – А филинёнок говорил, что в Новогоднюю ночь звёзды с неба сходят на землю и рассказывают сказки. Мне бы хоть раз услышать.
И так ему захотелось на звёздное чудо посмотреть, что встал тихо с кровати и вылез из берлоги.

Добрался до поляны, с которой на весь лес раздавался шумный гомон, и остановился за деревом. Видит, вокруг нарядной ёлки собралась большая компания. Птицы целый день украшали лесную красавицу: сорока и бусы свои не пожалела, и зеркальце. Сияет ёлка то ли от украшений, то ли от радости, что она на поляне – главная. Вдруг темноту ночного неба осветили праздничные фейерверки – это волк привёз их из соседнего леса.
– Красиво, – думал медвежонок, – да разве сказку в таком шуме услышишь? Звезда вряд ли сюда придёт. Надо её в лесу поискать.
Недалеко нашёл другую поляну, где в центре стояла ёлка. Только была она не украшена, а снегом белым укутана. Звёзды с неба сияют – снег искрится. Решил косолапый обойти ёлку вокруг.

Вдруг показалось ему, что кто-то рядом есть. Медвежонок дал задний ход, сделал всего несколько шагов, как за спиной вдруг кто-то завопил:
– Ой-ё-ёй! Ты же меня в сугроб столкнул.
Обернулся, а это волчонок – тоже пятился вокруг ёлки, пока с медвежонком не столкнулся и в снег не провалился.
– Волчонок, а ты почему не на поляне? Там фейерверки пускают – красиво!
– Был я там: шумят, галдят, в глаза зайчики лунные с ёлки светят. Всем весело, а мне не по нраву такой шум. Не волчий у меня характер. Я бы с лисёнком лучше поиграл. А ты, медвежонок, почему не спишь? Медведи зимой из берлоги не выходят.
– Наверное, не настоящий я медведь – не спится мне. Очень хочется услышать звёздную сказку, о которой филинёнок говорил.
– Ах, вот вы где – не сразу нашёл вас, – прокричал рыжий лисёнок, пробираясь по медвежьим следам. – Звёзды ещё не сходили вниз? Успел я?
Уселись втроём на снег возле ёлки, смотрят в небо: звёзд много, но ни одна к ним не торопится.

Вдруг востроглазый лисёнок увидел, что на вершине ёлки среди зелёных иголок, засыпанных снегом, что-то сверкнуло.
– Смотрите, кажется, на ёлку спустилась звезда, – он указал лапой ветку, где видел блеск.
Медвежонок с волчонком с трудом разглядели чьи-то светящиеся глаза. Только сказку никто не спешил рассказывать. Притихли малыши – ждут.

В этот момент их нашёл старый филин.
– Что за сбор? Родители разыскивают беглецов, а они тут развалились на снегу. Признавайтесь, что задумали?
Филин грозно нахмурился. Малыши испугались сначала, а потом вспомнили, что это папа знакомого филинёнка и стали наперебой говорить. Они от всех ушли, потому что хотели увидеть, как звезда с неба на ёлку сойдёт, и теперь ждут от неё сказки, а та молчит.

Заухал, захохотал филин:
– Ох, и насмешили вы меня. Забавные вы ребята.
Те сразу нахохлились: сами понимают, что не обычные они. Всё звериное лесное общество хороводы водит на поляне, веселится, а им – сказка понадобилась.
Медвежонок грустно спросил:
– Мы не как все?
Увидел грустные мордашки филин и заворчал:
– Такие, не такие – что за глупости. Посмотрите как вас много: и волк, и медведь, и лиса здесь – все похожи – все в чудо верят. Фантазёры вы мои. Без сказок мир бы загрустил.
– А откуда вы знаете, какие мы?
– Мой филинёнок такой же: мечтами грезит. Думаю, что та звезда, что привиделась вам на вершине ели – он и есть. Правильно я говорю, Гушик?
А из ветвей в тот же миг послышалось:
– Угу. Угу.
И на снег слетел филинёнок. Он первый от шума да огней ярких сбежал: звёздами полюбоваться. Боялся, что смеяться над ним будут, а столько друзей обрёл.


Все собрались расходиться и вдруг услышали звонкий голос звёздочки:
– Стойте! Я что, напрасно спешила? Обещала, что прилечу – вот и прилетела.
Поляна сразу взволновалась снежными фонтанчиками. Это малыши кувыркались в сугробах от радости.
– И сказку расскажешь? – сразу оживился филинёнок.
– Бывает же... – задумчиво протянул филин. – Чудеса!
Звёздочка закрутилась вокруг ёлки от радости.
– Я знала, что они придут на сказку! А ты, Гушик, сомневался. Молодцы, что собрались
Серо-дымчатый туманный наряд небесной гостьи несколько приглушал её сияние, поэтому малыши смело смотрели на долгожданную мечту.

Все с трудом успокоились, чтобы услышать её слова:
– Открою звёздный секрет.
Ох! Секрет? Это, наверное, круче сказки? Все замерли в ожидании рассказа.
– Я давно наблюдала с неба: в этом лесу живут мечтатели. Вы способны слышать сказки вселенной. Звёзды очень далеко, и ветер доносит до земли только шёпот, когда мы рассказываем сказки. А вы не знали, что в воздухе летают сказки? Вот и не прислушивались. Но это не весь секрет.
– Ух! А ещё в чём тайна? – в нетерпении гукнул филинёнок.
– Каждый из вас слышал лишь звёздную мелодию без слов. А раз другие вокруг ничего не замечали, то вы молчали. Больше всех Гушик переживал. Поэтому я и обещала ему прилететь и рассказать сказку. Кто поверил ему, тот и пришёл. Зато теперь вы не одиноки – вас четверо. Я буду ночами напевать сказки. Может, вы их услышите?
Малыши не могли проронить от удивления ни звука.

– Я скажу ещё один секрет. В Новый год на Земле загораются огни иллюминаций, фейерверков. И никто не догадывается, – звёздочка загадочно улыбнулась, – что в эту ночь звёзды потихоньку сбегают с неба, чтобы увидеть праздничную красоту планеты вблизи.
– Надо же, – протянул филинёнок, – мы стремимся к звёздам, а они спешат к нам.
Он поднял крыло, чтобы прикоснуться к доброй звезде, но не решился, смущённо замолчал и опустил его.

Звезда попрощалась с друзьями и улетела. На поляне стало тихо-тихо.
– Хм. Значит так. Свой новогодний подарок вы под этой ёлкой нашли, – строго произнёс филин. – Лучшая быль-сказка – это обретение друзей. А теперь марш к родителям. Нечего одним без присмотра ночью гулять.
Чуть погодя он добавил:
– А пока путешественница занята, сказку завтра расскажу я. Новогоднюю.


Иллюстрация Галины Польняк
http://www.proza.ru/avtor/gpola