Поговорим о наших детях...

Лариса Проскурина
Вчера,  прочитав на Прозе очередную главу из великолепного произведения Даны Давыдович, я обнаружила там замечательные слова - вот они: "...- Если вы постоянно будете говорить ребенку о его недостатках – это все, о чем он будет думать, и станет считать себя неудачником. Если же вы будете рассказывать ему о достоинствах, которые хотели бы в нем видеть, как будто он ими уже владеет, он свято в это поверит, и приобретет эти достоинства.".

Эти слова так тронули меня, что я решила продолжить разговор о самом главном в жизни матери, - о детях!...
Воспитывая своих  детей я не боялась показать, как люблю их, как горжусь ими, отмечая с самого раннего детства в каждом, зерно таланта, заложенное Богом при рождении!

Сыновей я наказывала - это было. Но, дабы не  ущемить самолюбия ребенка, наказывала только дома  и  никогда, при посторонних, будь то их сверстники, или взрослые.
- "...Мама добрая и справедливая..."  - слова этой песни  прозвучали в одном старом кинофильме о войне - пел ее Игорь Скляр. Именно эти слова и стали основой в моих с детьми взаимоотношениях.
Бывало, что приходилось защищать своих детей и от взрослых...
Как пример - история, где  соседка,  вцепившись в  ухо моего старшего сына, которому в ту пору  не было и семи лет, волокла упирающегося  ребенка, к нам, на четвертый этаж  только за то, что они с мальчишками  собирали и ели  ежевику с наружной стороны "ЕЁ" палисадника.
 
Будучи убеждена, что творит справедливость, она кричала и требовала немедленного возмездия за "причиненный ущерб", видимо ожидая, что я  тут же примусь  наказывать сына.
Увидев кровь на ухе сына, и понимая как он напуган, я, едва сдерживая себя, тихо но внятно сказала женщине, чтобы  та никогда  больше  не  прикасалась к моему сыну!
Соседка всё поняла тогда, а в моей памяти  так и остались, - страх в глазах сына и кровь на его багровом ухе!...
 
Скорее всего  я была излишне заботлива и подозреваю, что зачастую досаждала  детям  этой чертой своего характера. Однако, до сих пор уверена, – любовью и доверием  испортить своих детей невозможно! 
К сожалению, нередко наблюдаешь  картину, когда  из боязни,  что чадо может возгордиться,  (например, если сказать маленькой девочке,  что та красива) - мама не находит теплых, ласковых слов для нее. Однако, пара-тройка фраз, которые лишний раз показывают, что  опять чадо сделало что либо не так, - в запасе есть всегда.
 
И  живут  взрослые дочери, сыновья "опасаясь" вновь поступить неправильно и тем самым  огорчить маму, - живут, загоняя в самые дальние уголки души, свои мечты.
Есть  среди "таких детей"  исключения, только вот неуверенность в себе сидит в каждой клеточке человека и не вытравить ее ничем - это пожизненно.
Да и от кого, в самом раннем  возрасте, наши дети узнают о своей исключительности, если не от матери, которая донесёт  до них это понимание?...

И еще, – любить, не значит - баловать!
Мой старший сын в свои 15 лет, не стал просить деньги на  модную тогда среди молодежи обувь, а заработал их сам.
Младший, на свой первый компьютер зарабатывал все лето, устроившись в 14 лет на стройку, к отцу своего друга.

Отцы, как и мать, - очень важная  составляющая  в жизни ребенка!
Я благодарна мужу за поддержку и помощь в воспитании младшего сына, дочери и нашей внучки!
Сейчас, когда у меня выросли две прекрасные внучки, которым в этом году исполнилось по семнадцать лет, - я признательна их матерям и благодарна им за то, что  они воспитали уверенных в себе девушек, а значит - нашли  время и место для выражения любви и веры в своих детей!...

09.12.2012.