Оно... Из цикла Маленькие рассказы

Евгения Куликовская
Евгения Куликовская

Оно...

   Саша со стонами и стенаниями уселся наконец за уроки...
   Русский язык... Скукотища...
   Ещё мама пристала: какого рода слово «небо»? Нет бы сама сказала какого, и дело с концом.
   - Небо... Мой, моя или моё? Синий, синяя или синее? Он, она или оно?..
 При чём тут НЕБО? Там «армия» ждёт! «Битва» не может начаться без «главнокомандующего»! А в учебнике какое-то НЕБО... И разве так важно «синий» или «синяя»?..
    И почему крики никогда не помогают? Ну, отстала бы она от меня... Ну, не сделаю я упражнение... Ну, ничего не сделаю... из уроков... И что?..
  - Саша! НЕБО. Он, она или оно? Мужской, женский или средний род?
  - Не знаю! - хлопнул по столу четвероклассник. - Сама скажи!
   Из-под стола (из «бункера») высунулся четырёхлетний Стасик.
  - Саша, - чуть мешая звуки проговорил он, - ОНО это. ОНО...
   И младший брат покачал головой.
  - Спасибо, малыш, - улыбнулась мама Стасику. - Ну? - грустно посмотрела она на старшего сына.
  - Не знаю... - протянул Саша. - Может... среднего?..
   Но стыдно ему не было. Мама кивнула молча и печально вздохнула...

8 декабря 2012 г.