1991 год. Весна в Швейцарии - 7

Татьяна Кузнецова 4
                В СУЕТУ ГОРОДОВ И В ПОТОКИ МАШИН…

           ПОНЕДЕЛЬНИК - 11 МАРТА. Сегодня – день отъезда, и я с утра уже волнуюсь, как бы всё успеть. Алла в качестве экскурсовода повела нас по Гетеануму, все объясняя и показывая.  Мы увидели подлинные работы Доктора Штейнера – его картины и  скульптурную группу (Ариман, Люцифер и Христос), посидели у двери часовни, где захоронена урна с прахом Доктора.

       После экскурсии все заспешили в магазин COOP, чтобы купить продуктов: мне – в  дорогу,   им - для передачи в Москву. По пути встречаем Марион, которая передает мне посылочку с лекарствами в Ленинград и - о, счастье! - она берется отвезти нас всех на машине на вокзал Basel-Bad.

        Дома я упаковываю последние вещи, мы тепло прощаемся с г-ном Мойтером, и все идем к машине. Галя и Алла провожают меня до самого поезда и помогают загрузить багаж.

        Итак, я благополучно и теперь немного с грустью расстаюсь с великолепными красотами Швейцарии, но поезд мчит меня еще в Кёльн с чувством радостного ожидания встречи впереди…

        Проезжаем чудные немецкие города - Freiburg, Baden-Baden, Karlsruhe, Mannheim, Meinz, Koblenz - и пейзаж за окном такой, что просто невозможно оторваться от окна!

        Почти весь путь проходит вдоль Рейна, и я с замиранием сердца в последний раз смотрю на горы, старинные замки, острова, сады, виллы, виноградники… Почему-то этот немецкий пейзаж больше говорит моей русской душе, чем глянцевая декоративность Швейцарских красот.

        Едем точно по расписанию, и я с удовольствием думаю, что у нас в запасе целых 5 часов! Но как раз тут-то и сглазила: за Бонном, когда уже виднеется на горизонте двуглавый Кёльнский Собор, объявляют часовую остановку поезда – что-то там сломалось в электронике… Вот так немцы! И у них такое бывает? Уже один час у нас украден…

        Когда наконец поезд с трудом приползает на вокзал в Кёльн, то я Эрдмуте не вижу… Не дождалась, что ли?  И вдруг - о, Боже! - идет  с полной  тележкой  пакетов и горшочком фиалок в руке. Опять накупила мне продуктов в «голодающую Москву»!

        Мы кладем вещи в камеру хранения, опускаем 3 дойче марки, запираем на ключ и свободные, легкие идем с ней на улицу. Уже стемнело. Кёльнский Собор так волшебно подсвечен, что кажется, будто с неба опустили лёгкий, невесомый занавес, и он чуть колышется от ветра…

        Она ведет меня в ресторан недалеко от Собора, мы заказываем что-то вкусное и не можем наговориться, я все о Швейцарии, она о своем... Мы совсем не заметили, как пролетели эти часы, вот и пора к поезду. Он здесь стоит всего четыре минуты, и надо успеть закинуть в него все вещи.

        Вот мы и  снова расстаемся, но ненадолго,  до следующей встречи в апреле в Москве.

        Так, последним созерцанием великолепного Кельнского Собора, завершается моя извилистая, полная неожиданных преград, но такая интересная Швейцарская эпопея. Осознание всего увиденного придет позднее.
               
                ----------------------------------
                Конец

                Москва, март-апрель 1991 года.
              На фото: Я возле Гетеанума