Байка байкера

Медведев Дмитрий
«Ко-Лан» - переводится как «остров кораллов», где водится много-много диких... туристов, облюбовавших все мелко-бело-песочные пляжи по периметру, и горные тропы, по которым можно порезвиться на мотоциклах. В наши планы будущих островитян входило как первое, так и второе развлечение. Ведь что может быть веселее, чем встречный ветер с мушками, блошками и прочими радостями бесшлемного вождения.

С пирса Паттайи есть четыре способа добраться до острова: на яхте за сотню евро для крупногабаритного Эго (маленькое одинокое тело грузится бесплатно), или катером на пару десятков человек за ту же цену, поделенную на всех, или дешевым паромом на пару сотен с ценой по той же схеме. Ну или бесплатно - вплавь за пять минут, если плыть со скоростью миля в минуту.

Мы выбрали паром, и купив билетов пачку, двинулись в поисках корабля с водоизмещением в одно пассажирское стадо. Народу на суденышко набилось, как сардин в лодке, и многие недовольные этим негодовали по поводу того, что есть довольные, которые не желают роптать, устроившись поудобнее.

Мы разместились на ступеньках, приходя в себя после вчерашнего. Инна сидела с таким осоловелым видом, словно в ее тихом омуте даже черти потонули, а я погрузился в мечты о том, как объеду весь остров на резвом скутере. Просто в городе водить опасно - мало ли в кого въеду, а на острове местность незамысловатая: кустики, ручейки, подумаешь... Да и я утром вместо виски выпил молока, так что островные ловушки для туристов мне не страшны.*

В поисках приключений главная роль моей голове достается редко, вот и на этот раз в идее взять на прокат серьезный байк, она, похоже, не принимала участие. Заплатив пару сотен бат за железного коня и, оставив еще косарик в залог, я попросил объяснить как им пользоваться. Таец прикинув, что я недоумеваю, где тут переключение передач, поспешил меня успокоить: мол, это автомат, «вот так завел»-«так газанул».

Я расплылся в улыбке, подтверждающей негласную статистику, что количество рассеянных людей убывает с ростом числа мотоциклов на дороге, и подмигнул Инне, мол, пристраивайся сзади. Однако та, прочитав в моих глазах «безумству храбрых - венки со скидкой», яростно замотала головой и некультурно указав на меня пальцем заявила:
- Я с ЭТИМ на ЭТО не сяду!
Арендодатель замялся и осторожно спросил у меня:
- А когда ты в последний раз ездил на сим транспортном средстве?

Моя улыбка растянулась еще шире, и от всего сердца, честно и легко я ответил: «Никогда!» А затем газанул, и уже через секунду был на проселочной дороге. Автоинспекторов на острове не было, поэтому права человека никого не интересовали. А вот другие потенциальные участники моего неминуемого ДТП водились, и они шарахались в стороны от человека, получившего полный полуминутный инструктаж о зажигании и газе, но почему-то не спросившего как этой штукой тормозить.

- Вообще-то тут левостороннее движение, - объяснил панику на дороге мой Интеллект. И руки немедленно постарались перестроить что держали в левый ряд. Надо отметить, что асфальт на острове - это утопический миф, тонущий в мечтах местных жителей и дорожных лужах вместе с колесами байка. А судя по этой дороге, тут закончился не сезон дождей, а война, и поэтому перестроение произошло с выкрутасом и грязевыми брызгами по сторонам.

- Ручка тормоза, как на велосипеде, вероятнее всего, не просто так, - холодно продолжил Интеллект. - Поэтому кончай крутить газ туда-сюда, и нажми на нее ЗА конец! И раз уж ты все равно влетишь в этот магазин, то хоть постарайся...

Жизнь, как и местное шоссе, где одни тормозят, а другие гонят, пронеслась перед глазами, перед тем как моя сталь на колесах остановилась посреди торговой лавки, чудом влетев на полуметровую ступеньку и застыв там, как на пьедестале.

С этой почетной высоты я увидел бегущего арендодателя, с настроением Макарова и Стечкина в одном лице, то есть весьма на взводе. Если этот таец слабонервный - это плохо, впрочем, еще хуже, если он сильнонервный. Как там пел Сюткин? «Вижу выраженье твоего лица. Чую приближенье своего конца.»

Пока тайский Марио перескакивал гумбы, купа-трупы и всплывающие цветочки в грязных лужах, пожилой торговец лавки подлетел ко мне едва выйдя из шокового анабиоза. Два джентльмена Альцгеймер и Паркинсон долго трясли его руки, не давая вспомнить подходящие слова на английском. Однако в итоге он все же выдавил из себя три самые известные буквы для этого случая:
- U OK?
Я тоже ответил трехбуквенными постановками, типа:
- Ага, это еще что! Вот тут оно уже все НАХ ибо НЕХ там где ПОХ...

Подбежал владелец мотоциклетного бизнеса и не отдышавшись начал тыкать пальцем то в меня, то в того торговца, то в себя, говоря что-то вроде:
- Вот из-за таких как ты, такие как они, давно там, где такие, как я.

Осознав, что я не понимаю, чего он имеет ввиду, запыхавшийся таец лишь махнул рукой и занялся осмотром своего байка. Перехватив инициативу, я его успокоил, что залог он может оставить себе, и раз уж я за все заплатил, то у меня еще целый день для того, чтобы научиться ездить на этом драндулете.

На этой фразе, бросив все, мужик начал рыться по всем своим забрызганным карманам, доставая сотки из самых потаенных мест. Набрав необходимую сумму он облегченно вздохнул и буквально запихал мне в руки свои грязные деньги, убеждая, что он сам отвезет нас куда я скажу, и заберет в назначенный час, лишь бы я не претендовал на оплаченный транспорт.

Проезжая по горным тропинкам с не огороженными обрывами, я мысленно похвалил инстинкт самосохранения Инны. Поскольку с моими навыками на такой дороге, мы бы могли быстро оценить такую хорошую штуку, как жизнь, к которой и привыкаешь быстро, и отвыкаешь мгновенно.


* "Ловушка для кошек"
  "– Билли, сядь за руль. Я утром вместо молока выпил виски."
  "– А какая местность? – Да неважно, кустики, ручейки, подумаешь…"