Записи прадеда

Наши Друзья
Дис Рокен

Однажды мне приснился странный сон. В нём я увидел воспоминания моего прадедушки Контиева Василия Алексеевича. Во время второй мировой войны мой прадед вёл блокнот в который записывал всё, что происходило на тот момент - действия врага, выражение лиц солдат и, как они одолели свой страх. Вот одна из его строчек:
 
«26 июня 1943 года
- Мы с ребятами разбили лагерь посередине леса – глушь страшная.
Крики птиц нас пугают гораздо больше, чем вражеские солдаты. Подозрительный шум заставляет меня быть настороженным. Многие бояться даже ложиться спать. Но я сижу на пне у края лагеря и пишу эти строчки. Через двое суток мы доберёмся до врага и, наконец-то,  сможем применить изученные навыки в бою. Мне страшно, всем страшно и лишь наш командир,  ведущий нас вперёд, не напуган этой ужасной войной. И поэтому мы все идём за ним!
Когда я впервые это прочитал, мне захотелось побывать в той обстановке вместе с ними. Мне было 9 лет, когда я понял, что такое война. В 11 лет я узнал, что мой прадед участвовал в ней. Бабушка всегда говорит о нём, как о герое, спасшем тысячи жизней.
И разве это не так! Для меня он герой, а его поступки – это подвиги. Ведь подумайте, если любого восемнадцатилетнего парня отправить в то время… отправить в ту страшную битву за жизни людей! Много он подвигов совершит?! Скорее – нет, чем да. И я думаю, что сегодня каждый  будет думать, что пережили те, кто дал нам всем жизнь...»
Ещё одна из записей моего прадеда заставила меня подумать о себе и о том, что я сделал для себя и окружающих полезного. Она была написана позже первой. Но не менее интересна:

«5 октября 1942 года
- Сегодня меня вывезли за границу. Со мной едет много таких же юношей, как я. Когда нас погрузили, матери солдат проливали слёзы и кричали слова гордости своим сыновьям. Все понимали, что те, кого сегодня вывезли, уже стали героями для страны. Мы понимаем, что не все вернутся с боя. Что многие будут похоронены там.
- Со мной рядом сидел парень. Все называли его Филя. Он шутил почти всю дорогу и своими шутками всех бодрил. Мы уже не хотели сбежать, а скорее наоборот – ринуться вперёд, на подвиги, чем наш командир был очень доволен…»
Вот ещё одна его запись, сделанная через два месяца после этого письма:

«13 декабря 1942 года
- Вчера выпал снег, стало гораздо холоднее и труднее идти. Сегодня я узнал печальную весть. Парень, с которым меня привезли на эту войну, сложил свою голову в недавней битве. Какой – мне точно неизвестно. Солдаты его назвали Филя, а его настоящее имя – Саша. Жалко было его мать. Когда нас провожали, она поцеловала его и прошептала: «Ты самый смелый! Ты обязательно вернёшься!» Это говорили все матери, и моя – тоже. Боже, как я по ней скучаю! Боже, как я хочу вернуться! Но долг перед Родиной мне грустить не позволяет. И я буду идти до самого конца!..»
Я горд быть правнуком этого человека. Я знаю, что он в себя верил когда служил родине. И я хочу, чтобы люди помнили, чьи они дети и кем должны гордиться...