Заклинатель

Дэвид Кристенс
Мерцающий огнями город. Не спят окна. Что там, за стеклом? Живут ли люди? Или огни горят по своим, неведанным законам? Тогда кто там, внутри лиловых стен? Стен, отстроенных из тайны?... Облакам все равно. Они пробегают над сияющей ночью. Спит луна.
По битому стеклу, как по росе я иду туда, где никто не ждет меня. И в самом деле, НиктоНе уже рядом. Я молчу, теребя душу. Только я могу идти на встречу, зная, что НиктоНе встретит меня. Привыкаю, кто еще поймет мою зануду-душу? НиктоНе поймет.
Протягиваю ему руку. Он сгущается из бессонных огней:
- Чего тебе?
- Поговорить.
- А тебя не смущает, что ты, по сути, говоришь с самим собой?
- Не задавай глупых вопросов! Смущало бы, я б тебя не звал.
- Логично. Только бессмысленно.
- Смысл всегда есть. И во всём. Даже если мы его не видим.
- Ты что, правда считаешь, будто в существовании Вселенной есть какой-то смысл?
- Знаешь же: она не спрашивала меня, прежде чем возникнуть. Я не центр мира и прекрасно это осознаю.
- И напрасно! Ты скромничаешь.
- Хочешь сказать, что... - кручу палец в воздухе, надеясь зацепить подходящее слово. НиктоНе перебил меня:
- Что хочу, то и говорю. Я - часть тебя, ты меня понимаешь.
- Как собака. Все понимаю, только сказать не могу.
- Еще Дао попроси словами выразить!...
Молчание.
А хочется - говорить! Я за тем и пришёл.  Я говорю, молчание разбивается словами:
- Ты же знаешь, что это невозможно.
- Я знаю, что я ничего не знаю! Но получилось же!
-Что?
 - Да это самое невозможное.
- Когда?
- Секунду назад. Или прошла уже целая вечность? Ты, часом, не засекал время?
- Хватит играть в шарады!...
- Правильно, пусть лучше шарады играют нами... что и происходит.
- Почему ты не хочешь говорить со мной?
- Меня же нет! Да и тебя, если разобраться, тоже.  А разговора и подавно. Какая ирония, не находишь?
На мгновение мысли растворяются в темноте ночи. Звёзды, при взгляде на них, впиваются в разум. Как иглы, сквозь ушко которых прошла пара-тройка верблюдов. Или протянут канат.  Я отчётливо понимаю дуализм нашего разговора, точнее, его отсутствие.
- Обиделся?
- Никто не обиделся на тебя. Просто это переливание из пустого в порожнее. Разговаривая со мной, ты не узнаешь ничего нового. Откуда взяться приращению информации в закрытой системе?
- Ты помогаешь мне структурировать мысли. С тобой я вижу вещи под другим углом.
- Но и я всего не знаю. Возможно, этот другой угол ведет к заблуждению.
- Не попробуешь - не узнаешь,- улыбаюсь, разводя руками.
- Словом, я нужен тебе.
- Да, очень, - неожиданно даже для себя понимаю, что не лгу.
- А нужен ли ты мне, конечно, не интересуешься. Мало того, что мнишь себя центром Мира...
- Это не я сказал, а ты! Я всего лишь не спорю с обратным!
- ...так еще и считаешь меня самостоятельным субъектом. А что я думаю и хочу тебе все равно!
- Да послушай же! Пожалуйста...-не знаю как попросить. Хватаюсь за слова в отчаянии- ...просто побудь со мной. Я же совсем один в этом мире!...
- А черт с тобой!- сверкает глазами и растворяется в луне.
Я не могу поверить. Так и стою. Облака плывут, закрывая луну ситцевой занавеской. Город переливается огнями. Я стою.
Говорит, со мной есть черт? Неужели, я еще не всех утомил своим занудством? Забавно. Иду дальше. Иду к черту. Потёмки сжимают сильнее объятиях. Лишь в -нечто подобное свету, ведущее вперёд.
- Положись на меня, - шепчет безмолвие.
- Как я могу? Ты же только и делаешь, что оспариваешь все мои слова.
- Так я помогаю, просто твой ум - одна большое мусорное ведро.
- Ну, спасибо. Получается и ты оттуда вылез, чтобы это сказать.
- О, нет, покорно благодарю, но я не оттуда, -смеётся пустота.
- Опять споришь!  Так откуда же ты?
- Ты ходишь по кругу в своих вопросах. Всё ведь так просто! Почувствуй, что хочешь узнать и разреши помочь.
Я ничего не понимаю, но закрываю глаза и вместо того, чтобы погрузиться
в темноту вижу сияние. Оно разливается тысячей оттенков, миллионом
градаций.
Вдох, выдох.
Вдох, выдох.
У меня есть тело. Это уже немало.
Мне тепло. Вопросы тают сами по себе.  Кажется, я впервые по-настоящему понимаю, с кем говорил до сих пор. Незачем брести в потёмках.
Выдох.
Я проснулся. Проснулся к жизни.