Воспоминания старухи Изергиль

Иринга Тулуханова
 
   Воспоминания старухи Изергиль, оказавшейся хоть и не не дне общества, но тусующейся где-то рядом и с тоской глядящей на контуры мусорных бачков да на лениво и томно выползающее из-за них солнце. "По утрам" добавлять? Или оно все равно только по утрам радостно раскидывает свои лучики под звуки горна?

   - Ну, че, племяшка, - перебивает легкие мысли небритый дядька, родственник в смысле, приехавший из деревни, грамотно начиная разговор в нужной для него плоскости, - как тебя там, эхма, уважь-ка дядю родного, ведь ты его первый раз видишь, налей-ка граммов сто.
 
   - Счас типа все правильные стали, - это соседка на звук бульканья из горла дядькой прибежала, - имидж сейчас, паря, такой. Даю расклад. У всех теперь якобы муж первый и единственный и в паспорте все чики-брики. А у кого второй...

   - А тот третий, шо и в поле ветер, - затянула другая соседка, прибежавшая уже на звук гитары желтой, а дядька уже и обнимает нежно стан первой соседки.

   - В общем, хорошо сидим, - сказал другой сосед, появившийся уже сквозь стены и побежавший, он же, в ближайший киоск, за хлебом, наверно.

   - Да нет, не за хлебом, - сказала я, увидев его с бутылками наперевес, вернее, с пулеметной лентой, это они ему, киоскерши, наши люди, понимают что к чему, скотчем бутылки перевязали и на на евойном плече закрепили, соседа \надо пронумеровать и родственников, и соседей, а то запутаюсь, кто кому кто, тем более, по ходу, мой дядька, обнимающий стан молодой соседки, соседом вот-вот станет.

   - Продолжаю, - сказала соседка № 1, назовем ее Правильная соседка, - у кого второй, он тоже должон быть в паспорте. И так далее. В паспорте есть - никто не кинет в тебя камень.

   - Именно так, - поддерживает ее соседка №2, именуемая в дальнейшем Неправильная, - а если в паспорте нет - хана, ты никогда не отмоешься. Вот прожили вы десять лет, а где докУмент? По паспорту-то вы и не жили.

   - И че делать? -всхлипнула соседка №3( Я уже и не удивляюсь. Соседи хлынули, как челноки, когда границы открыли),- Я со своим пятнадцать лет прожила. А если щас распишемся, то года через два выяснится, что мы два года только живем?

   - Нет записи в трудовой - стаж не идет. Нет записи в паспорте - вы и не жили. Ну, ходил какой-то. Свидетели же есть. Мы, соседи.

   - Че происходит?

     Мы подумали, телепередача началась, а это участковый на огонек заглянул. у всех темно, у нас свет горит. Какая пьянка без милиции?

   - Да мы че? Мы ниче. Мы про народный суд, общеженский.

   - А че, если я участковый, уже не человек что ли? Наливай, а то уйду. У меня время рабочее закончилось, отзвенел звонок. Я тут тридцать минут не как участковый стою, а как тоже сосед, хоть и на том конце Марата живу. Но ведь не  рабочинский и не с Юбилейки приехал. Значит, наливайте.

   - Че-то у нас в России все на водку переходит. Почуяли мы, соседи, - сказали соседи, - что новая антиалкогольная компания намечается.

   - Да что вы говорите? Только хотел кодироваться, а тут такое. Пойду тогда я схожу до павильона, - прослезился дядька, - день прошел, как сон пустой, я женился на другой, в смысле, на соседке № 1.

     Они уже в курсе, что я их пронумеровала, а кому и булавкой нацепила "Правильная", "Неправильная".

   - Вы внимания на меня не обращаете, - обиделась Неправильная, - слова не даете. Завтра на совещании селекторном ... 

     Она главой управляющей компании работает, а мы у нее - кто кем. Я дворником пристроилась, стаж-то надо. Муж тоже дворником, а куда переводчику с пятью языками идти? Ну, взяли на курсы чешского в "Рублеве". И что? Во-первых, допоздна. Во-вторых, оплата. Думаете, как корабль назовешь, так он и поплывет? Ага, счас. Назвали "Рублев". Думаете, они там, как на Рублевке живут? Так вот, наш доморощенный поэт сидит, кропает вторую книжку переводов. Наверно, на русском   языке вдохновение кончилось, вот он, собака точка ру, решил на македонский и другие языки перейти. Я у компьютера его место насиженное заняла, а он ходит и метлой машет, как в мультике про пластилиновую ворону - "послала так послала". Это я его послала дворником, когда дочери в детский сад в полтора года захотелось.

     В-третьих, лучше бы он на Рублевке был, а еще лучше - мне там оказаться. Как наша младшая дочь Лиза говорит как-то:

    - Хочу дома быть.

    - Скоро уже дойдем.

    - Не хочу ИДТИ домой, я хочу там ОКАЗАТЬСЯ.

    Потому что, когда она уставала, папа ее на ручках нес, просыпалась она уже дома. Мы по утрам ее спящую одевали, папа уносил ее в садик или увозил на санках и будил уже в группе, хотя всегда хотел ее там на кроватку положить, но воспитатели не разрешали. Так до первого класса она путешествовала на папиных ручках. 

    ... Так вот, мечты про Рублевку. Хочу, чтобы я - Шимаханская царица, еще, чтоб красавица-девица. И муж - чтоб банкир был. И чтоб Пугачева рядом сидела и задушевным голосом пела: "Мери, никого уже не любит Мери". Или Люба Успенская: "А я сяду в кабриолет". И чтоб на самом деле -сесть в кабриолет и умчаться куда глаза глядят. А глядят они в Голландию. Или в Нидерланды. Или это одно и то же? Я ж на Рублевке.Я фотомодель. Счас придет мой старый хрыч банкир. А что это сразу старый? А вдруг молодой? Молодой муж банкир с Рублевки.

   Когда старшая дочь Катя сделала из цветных лоскутов цветы и дала один младшей сестре Лизе, та сказала:

  - Я люблю, когда два.

   Катя дала еще один цветок.

  - Я люблю, когда три.

  ...

  - Я люблю, когда много.

  ...

  - Я люблю, когда все.

    И Катя отдала все цветы.


  - Вот и я о том же. А нельзя, чтобы ВСЕ было?

    Тут все ехидненько засмеялись насчет "калашного ряда".

  - В "калашный" можно. По ту сторону прилавка. Как за прилавком стоять без выходных, это можно. Кто виноват? Что делать?

    На этих основных вопросах российской интеллигенции разговор закончился, и гости разошлись.

                3.12.2012