Точка Противостояния. Глава 2

Роман Ланский
Глава II

Прибывших Экзорцистов разместили в специальном доме для гостей. Через пару часов после визита к Нараму, трое из десяти рыцарей, переодевшись в белые одеяния, вышли из этого дома и направились к некоему подобию площади в центре деревни. Один из них нес в руках небольшую серебряную шкатулку.
Придя на место, рыцарь возложил шкатулку на небольшой белый камень правильной формы, стоявший в центре площади, после чего все трое встали вокруг камня и опустились на колени.
Нарам-Кахет с интересом наблюдал за ними из-за угла одного из домов, окружавших площадь. Рядом, не таясь от Экзорцистов, стояла Ассерта и отсутствующим взглядом смот-рела на коленопреклоненных.
Рыцари прострели руки к шкатулке и одновременно начали что-то монотонно произносить нараспев. От шкатулки начал исходить слабый свет, а спустя пару секунд она вдруг сама собой открылась, и из нее выплыл и завис в воздухе прозрачный голубоватый камень.
- Разве это не магия? – удивленно спросил Нарам.
- В некотором роде, – ответила Ассерта. – Но лишь в некотором. Они пользуются энер-гией Света, то есть примерно тем же Светом, из которого соткан Проповедник.
- Кстати, а где он? – Нарам оглянулся по сторонам.
- Не знаю, – пожала плечами охотница. – Он приходит и уходит, когда ему вздумается. Придет, прочитает Проповедь, благословит и уйдет опять. Бывает, он задерживается – на день, два, иногда на неделю. Но нечасто.
Нарам кивнул.
- Пойдем отсюда. Здесь нечего делать.
- Да, ты прав.
Они пошли по переулку, направляясь к лесу. Нарам глубоко задумался. «Слишком глу-боко» - подумала Ассерта и сказала:
- О чем думаешь?
- Не знаю даже, – ответил Нарам-Кахет. – Я только хотел сказать, что люблю лес, но я не уверен в этом. Я сейчас вообще ни в чем не уверен. Я же ничего не помню.
- Знаешь, если у тебя к лесу душа лежит, то это навсегда. И никакое забвение не в силах этого исправить… Хочешь, покажу тебе наши леса? Они прекрасны, знаешь. Что летом, что зимой. Даже когда я охочусь, мне удивительно спокойно в лесу.
- То, что ты говоришь, так знакомо… - Нарам запнулся и остановился, глядя в одну точку.
- Что? – Ассерта обеспокоенно посмотрела на него.
- Это она так говорила. Будто озвучивая мои мысли. Я вспомнил кое-что. У нее было имя, удивительно похожее на твое. Но это все, что я вспомнил… В остальном лишь тьма. Кажется, мой прошлый мир разлетелся на куски или погиб. А может, это я погиб. И таким образом у вас и оказался. Я не помню… Помню только боль.
- Кто это – она?
- Ассерта, я правда не помню. Я рассказал тебе все.
- Стало быть, память возвращается… Интересно, – охотница задумалась. – Пойдем дальше в лес. И забудь о боли, здесь ее не будет. Свет с тобой.
Нарам-Кахет облегченно вздохнул.
- Надеюсь.
- Знаешь, в этом лесу иногда встречаются бесы. Но даже они не в состоянии причинить тебе боль. Во-первых, их легко одолеть даже голыми руками. Во-вторых, с тобой я. – она улыбнулась.
- Странно все это.
- Что именно?
- Мы знакомы всего несколько часов, а такое ощущение, что я знаю тебя всю жизнь и готов доверить все. Похоже, ты стала моим первым другом в этом мире.
Ассерта улыбнулась ему.
- Ты мне тоже кажешься несколько знакомым. Но я живу в этом мире уже больше сот-ни лет. А ты покинул свой лишь несколько часов назад.
- Да уж, глупо ожидать от тебя дружбы, ты ведь меня толком не знаешь.
- Твои поступки говорят о тебе как о хорошем, сильном полуэльфе. У тебя отважное сердце.
Нарам горько усмехнулся.
- Надеюсь, это и правда так.
Они шли по лесу, шурша опавшей листвой. Осень брала свое. Вечернее солнце выделя-ло на фоне неба голые ветки деревьев. Нарам-Кахет зачарованно смотрел по сторонам. Лес шумел, гудел, скрипел стволами вековых елей. Там и тут рядом с елями росли и вековые дубы. Нарам и Ассерта подошли к опушке леса: здесь росли стройные березы и ясени, а за ними…
- Вот это да… - выдохнул Нарам-Кахет.
Опушка леса шла по склону большого холма, с которого открывался умопомрачитель-ный вид на огромное поле, покрытое пожелтевшей травой. На свободе привольно гулял ве-тер, превращая высокую траву в подобие желтеющего океана, по которому ходили волны. На горизонте сгущались тучи, в которых изредка сверкали молнии: казалось, надвигается гроза.
- Это Предел Аситас, – сказала охотница, – на этом поле мы часто встречаем Исходы. Но никто и никогда не ходил по нему дальше ста девяноста шагов от леса.
- Почему? – недоумевал Нарам.
- Говорят, его нельзя пройти. Все, кто пытались, исчезали во внезапно появлявшемся тумане. Экзорцисты, конечно, во всем винят магию, но я не думаю, что это отголоски магии Аситаса или Умбраса. Я думаю, это просто души всех тех мелких демонов, что полегли под нашими стрелами.
- У демонов есть души? Разве они сами по себе не являются духовными существами?
Ассерта усмехнулась.
- В твоем мире, может, так и было. Но здесь они вполне осязаемы. И вполне могут про-ткнуть тебя кривым лезвием или рогами. Или этими ужасными шипами, которые имеются у некоторых из них на лапах… - она внезапно помрачнела и замолчала.
- Ты… - Нарам посмотрел ей в глаза. – Ты видела войну? Ту, про которую рассказал мне Германий. Битва Ста Дней…
Ассерта кивнула.
- После этой битвы я и ушла на Север. И знаешь… Все  это время… Мне было ужасно стыдно. Я ведь оставила всех их… Всех, кого я знала. Они звали меня, умоляли помочь… Но я уже потеряла веру в себя, я шла по полю битвы, и вся моя кожа была бордовой от крови эльфов и людей, смешавшейся с черной кровью демонов. Стрелы закончились на третий день…
На глазах Ассерты выступили слезы. Нарам-Кахет застыл, глядя в одну точку.

* * *

- Андрей!!!
Неведомая сила толкнула его, и он будто очнулся ото сна. Мимо пролетел Ирреал, раз-брызгивая во все стороны ядовитую черную жижу.
- Твою дивизию, какого хрена ты заснул там? Стреляй, черт тебя в заднюю дверцу по самый аппендицит!!!
Он поднялся, покрепче ухватил автомат, поправил респиратор и открыл шквальный огонь вслед Ирреалу. Тот не заставил ждать ответного хода: развернулся, издал ужасный, раздирающий барабанные перепонки, вопль и вновь полетел на баррикаду.
Андрей на автомате достал из разгрузки гранату и зарядил ее в подствольный гранато-мет.
- Получи, уродец, – он спустил курок подствольника, направляя гранату прямо в оска-ленную пасть мутанта.
Время остановилось. Андрей видел каждый сантиметр полета гранаты. Вот она выхо-дит из подствольника, закручивается в смертельном рывке, несется навстречу отродью Пре-исподней…
…и в последний момент Ирреал феерически от нее увернулся, тут же возвратившись на прежнюю траекторию полета.
- Твою мать!
Чудище разгонялось. До столкновения с баррикадой оставались считанные метры, ко-гда из пустых окон полуразрушенного дома послышалось неясное шипение и вслед за этим в тело мутанта впились несколько стрел, мигающих красными огоньками.
Ирреал страшно взвыл и повалился на бок, сдирая хлипкую кожу о разбитый асфальт. Лампочки на стрелах замигали чаще и, в конце концов, погасли. А зверь издал настолько громкий крик боли, что Андрею и его команде пришлось закрыть уши руками, чтобы не оглохнуть.
Из разрушенного здания выпрыгнула высокая фигура в капюшоне. В руках незнакомец держал два мощных арбалета. Он стремительно бежал к корчащемуся в муках Ирреалу, явно намереваясь нанести смертельный удар, пока тот лежал в отключке. Стрелок откинул арбалеты в стороны и вытащил из-за спины сверкающую катану. Подбежав ко все еще оглушенному чудовищу, незнакомец с легкостью и грацией кошки запрыгнул к нему на спину, взбежал по хребту и вонзил меч прямо в голову.
Андрей так и сел.
- Ни хера себе… - ошеломленно прорычал Доброслав, их командир. – Тонна свинца и пороха не смогла сделать того, что сделал этот… этот… парень, тремя-то стрелами да куском железа…
Остальные солдаты сочли за благо промолчать.
Незнакомец тем временем старательно вырезал из головы Ирреала все пять рогов, спрятал их в заплечный мешок, поднял с земли арбалеты и неспешно направился к баррика-де, тряпицей вытирая черную кровь демона с катаны.
- Что, ребята, все еще будете утверждать, что карате кончилось, когда изобрели порох?
У Андрея и доброй половины взвода случился полный когнитивный диссонанс. Голос явно был женский.
«Каратистка» весело рассмеялась и скинула капюшон.
- Надеюсь, вы будете хорошими мальчиками и не вздумаете лезть к даме.
- Нет, леди, что вы… - поднял челюсть с пола командир. – Мы, пожалуй, перетерпим как-нибудь…
Незнакомка резко отвернулась от него и уставилась на Андрея. А тот, в свою очередь, вновь уронил челюсть, глядя ей прямо в глаза.
Зрачков не было.
- Капитан! – властно сказала арбалетчица. – Этого я забираю с собой.
- Но… - хотел было возразить командир, но тут же сел на место, увидев, в свою очередь глаза незнакомки. – Ладно… Если вам это нужно… Рад помочь…
- Как тебя зовут? – спокойно обратилась к Андрею незнакомка.
- Ммм… Сержант Андрей Исаков, – ответил тот.
- Замечательно. Андрей, ты пойдешь со мной. Поможешь мне кое в чем.
Сержант лишь кивнул в ответ и поплелся за ней, кое-как удерживая автомат за лямку. По пути он рефлекторно поймал пару обойм, которые швырнул ему его друг Герман.
- Спасибо, Радкевич. – бросил Андрей на прощание.

* * *

- Нарам! Нарам-Кахет Ашентрат!
Он открыл глаза и увидел осеннее небо, кристально чистое. Пролетел желтый березо-вый лист. Отведя глаза от неба, он увидел обеспокоенное и заплаканное лицо Ассерты.
- Очнулся! Германий, он очнулся!
- Ну вот, а ты боялась, глупышка! – услышал он знакомый голос.
- Я тебе сейчас покажу глупышку! Видел бы ты все это своими глазами! – Ассерта при-нялась колотить барда ладонями по спине, то и дело всхлипывая.
Нарам-Кахет задумчиво смотрел в небо.
- Что произошло? – спросил он.
Ассерта прекратила бичевание и посмотрела ему в глаза. Нарама передернуло.
«Зрачки на месте, уже хорошо…» - подумал он.
- Понимаешь… Я рассказывала тебе про Битву Ста Дней и Ночей, как вдруг твои глаза остекленели и ты мешком повалился прямо на меня. Минут десять я пыталась привести тебя в чувство, а потом побежала за помощью. Так что это скорее я тут должна задавать вопросы. Что это было, Нарам?
- Я не знаю… - растерянно ответил он. – Как сон… Но только такое взаправдашнее, натуральное все было. Огромный монстр, все те люди… И ты, Ассерта. Только другая.
- Другая? – охотница озадаченно посмотрела на него.
- Человек. Человек с глазами без зрачков. Ты убила огромного монстра с пятью рогами, огромным длинным телом, жвалами и… Черной кровью. А еще эта тварь разбрызгивала во-круг себя яд, тоже черный.
- Небесный Свет… - прошептал бард. – Многорог.
- Многорог? – поднял на него глаза Нарам.
- Огромный демон, которого относят к средним порождениям Бездны. Их полным-полно в Умбрасе и несколько в Аситасе. В последнем они вроде наместников Царя.
- Но во сне… Во сне я вроде как мыслил, думал. И в мыслях это называлось Ирреалом.
- Ирреалом? – вскинул брови бард. – Интересное название. Но как по мне, так Много-рог звучит более поэтично!
Ассерта вздохнула.
- Ты неисправим, Германий. Нарам, как ты думаешь, это могло быть воспоминаниями из твоего прошлого?
- Я не знаю, Ассерта.
Охотница вновь вздохнула.
- Ладно. Пойдемте. Нам всем нужно как следует отдохнуть. Сегодня в твою честь праздник, Нарам-Кахет. Мы устраиваем такой прием всем, кто прибывает к нам на постоян-ное поселение. Но будь осторожен, там будут и Экзорцисты, а они вполне могут счесть такие обмороки за магический транс.
- Как все сложно! – улыбнулся Нарам. – А я-то надеялся лишь немного поесть да поле-жать на траве, глядя в ночное небо.
Охотница и бард рассмеялись, и троица пошла к деревне.