Сергей Сергеевич Тихонький

Юрий Балабанов
          …Вернувшись вечером с работы, Сергей Сергеевич Тихонький почитал на сон грядущий Александра Дюма и в полночь спокойно уснул. Однако часа в четыре ночи разбудил его телефонный звонок. Звонила Стелла Львовна Коктебельская – секретарша нашего уважаемого директора.
          - Простите, Сергей Сергеевич, что звоню вам так поздно, но мы в этот момент решаем с товарищем директором горящий вопрос: мы утверждаем список кандидатов для поездки в Париж, и нам хотелось бы знать – можем ли мы на вас рассчитывать.
          - В каком плане? – осторожно спросил Сергей Сергеевич, затрепетав от волнения.
          - В плане поработать в Париже недельки две, а то и три.
          Вот тут-то Сергей Сергеевич вздохнул и понял, что он спит и видит сон: про совещание в четыре часа ночи, про телефонный звонок и – увы! – про Париж.
          Он сделал над собою усилие и проснулся.
          Было действительно четыре часа ночи. Сергей Сергеевич лежал в постели, а телефон стоял в коридоре. Стоял и молчал.
          «Вот как бывает», - улыбнулся сам себе Сергей Сергеевич и побрёл в кухню – попить сырой воды.
          …Но стоило ему немного приоткрыть кран, как из крана вместо сырой воды появилось облако пара, а из пара возник Джин.
          Джин сказал:
          - Я знаю твоё желание, Сергей Сергеевич. Ты страсть как хочешь поехать в Париж.
          - Не хочу я в Париж, - раздражённо ответил Сергей Сергеевич, - потому что я всё равно сплю. А во сне поехать в Париж – это всё равно что на пьяной вечеринке хлебать пустую воду.
          Умный был человек Сергей Сергеевич – сразу понял, что всё ещё лежит в кровати и спит.
          - Нет, ты не прав, - отвечал тем временем Джин, - это не сон. И стоит тебе захотеть, как ты на самом деле окажешься в Париже.
          - Ничего я не хочу, - сказал Сергей Сергеевич Джину, - кроме того, чтобы ты исчез, а я наконец-то проснулся.
          И стоило ему это сказать, как облако пара всосалось обратно в кран с холодной водою, а вместе с ним засосало и Джина. Сергей Сергеевич же проснулся от звонка будильника весь в холодном поту и очень удивился, что уже утро и пора собираться на работу.
          В трамвае Сергей Сергеевич удивился также тому, что все граждане ему улыбаются и уступают место поудобнее, рядом с окошком.
          Сел он на то место и видит, что летит трамвай без остановок, аж трясётся весь – так быстро летит.
          И спрашивает Сергей Сергеевич:
          - А куда мы так быстро едем?
          А пассажиры ему так мило улыбаются, говоря:
          - В Париж, Сергей Сергеевич, в Париж.
          И вновь холодным потом облился Сергей Сергеевич и проснулся во влажных простынях в постели, которая, однако, тряслась и шаталась из стороны в сторону.
          И увидел Сергей Сергеевич, что стоит его постель не дома, в Трущобном переулке, 26-б, а в купе первого класса скорого поезда, а за окном мелькают уютные домики предместья Сен-Жермен.
          Диким голосом закричал Сергей Сергеевич со всем отчаянием, на которое только был способен, и проснулся, который раз, в холодном поту…
          Господа! Если вам доведётся встретить Сергея Сергеевича Тихонького на его трудном, полном переживаний пути из Москвы в Париж, будьте так добры, скажите ему: пусть он не морочит людям голову и либо едет туда, куда зовёт его фортуна, либо просыпается наконец и идёт на работу, потому что работа без него стоит уже целую неделю.