Глава 17. Бурлаки и обустройство пристанища

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2012/11/30/1025

Мы шли быстрым, но размеренным шагом в ту сторону, где Миораш почувствовал присутствие людей, и, всем телом налегая на упряжь, тянули за собой сани с серебристым «коконом» Виго.
Слева в отдалении параллельно нашему пути тянулись громады неприступных малиновых утёсов, таких отвесных, что даже снег на них почти не задерживался. Вокруг нас была заснеженная пустыня. Но её рельеф тоже не был гладким. Кое-где из снега выпирали обломки скал, которые издалека мне казались похожими на спины каких-то животных. Редкие деревца скорбно шелестели на ветру своей фиолетовой листвой.

Мы могли тащить повозку двойной тягой: когда поверхность под ногами была не слишком гладкой, сани застревали, и мы подтягивали их руками за стволики ветвей. Изредка мы менялись местами, чтобы хомуты давили на другое плечо, и чтобы держать рукоятки саней другой рукой.

Надо сказать, что Миораш мобилизовал не только свои физические силы. Он умудрялся не сбиться с пути, хотя вёл нас не по прямой, а какими-то беспорядочными зигзагами. Я поняла, зачем он это делает, только когда воспротивилась очередной петле и решила срезать путь, но сразу же провалилась в снег по колено!

Оказывается, фиор выбирал дорогу, где поменьше рыхлого снега, где под снегом нет в земле трещин и неожиданных препятствий. Не знаю, угадывал ли он это каким-то чутьём, или видел по каким-то признакам... Но больше я не возмущалась, когда он удлинял наш путь новым поворотом.

Идти было тяжело, и постепенно я перестала обращать внимание на окружающие нас однообразные пейзажи. Я была сосредоточена только на том, чтобы дойти до цели, морально-волевыми усилиями заставляя себя двигаться. Не было сил даже на разговоры. Всё-таки я впервые была в шкуре ездовой собаки!

Вскоре мои движения от тупой монотонности стали как бы автоматическими. Сознание словно отделилось от испытываемых телом физических страданий. Я шла, развлекая себя всякими отвлечёнными мыслями, иронизировала, сравнивая нас с бурлаками... Потом, когда сил не было уже и на мысли – я машинально начала подбадривать себя детскими считалочками, и идти под определённый ритм вроде как было даже легче.

Иногда я вспоминала о Виговее, и тогда мы останавливались, и я подходила посмотреть, как себя чувствует старик. Один раз он открыл глаза и что-то прохрипел, и я подумала, что он хочет пить.

Ну, а что я могла предложить ему, кроме снега? Но это я могла есть снег, а ему бы его хоть растопить. Но как? Пришлось снять рукавицу, набрать пригоршню снега и, грея его рукой, по капле поить старика.

А Миораш в это время отрешённо вглядывался вперёд, и не видел моих мучений.
Потом мы пошли дальше, и ледяной ветер хлестал нас, к счастью, в спины. Я не знаю, сколько мы шли! Вряд ли неделю, как мне показалось. Скорее всего – часов шесть или восемь, может быть даже меньше. Но когда я слишком часто стала падать на ровном месте, я поняла, что мне нужен отдых.

Я знала, что простой привал толку никакого не даст, потому что у нас нет ни еды, ни горячего кофе, которым можно было бы взбодриться. Значит, нужно искать место для ночлега.

Странно было думать о ночном сне, который помог бы набраться сил, потому что полярный день продолжался. Но передышка была просто необходима.

- Как ты думаешь, сейчас день, или уже ночь? – спросила я у Мио.

- Может быть... – неопределённо сказал фиор.

- Может, заночуем здесь? – указала я на чуть нависающую скалу, которая могла бы стать хорошим укрытием от ветра. – Если только она на нас не рухнет... – вслух продолжила я свои мысли.

Миораш, которому это испытание тоже давалось явно нелегко, как бы очнулся от своей странной отрешённости, и по-фиорски проворно вскарабкался на трёхметровую каменную глыбу.

- Крепкий камень! – попрыгав по скале, заявил он, и я приступила к устройству пристанища.

Мио не догадывался, что я собираюсь делать, но он внимательно наблюдал за мной и, в случае чего, сразу кидался мне помогать. А я вытянула прутья, которыми был прикреплён к повозке мох, и решила расстелить его вплотную к скале, что мы вместе и сделали. Потом я подумала и решила сделать что-то вроде палатки, чтобы не один Виго был под защитой магической ткани, но и мы с Мио.

Отодрав от повозки несколько прутьев, я скрутила их между собой и воткнула в снег в виде дуги. Здесь будет вход. Затем я распеленала старика. Ничего, что он немного помёрзнет! Это ненадолго.

Странно, но ткань только снаружи была серебристой. А внутри она стала абсолютно чёрной...
Я быстро расстелила полотно прямо поверх Виго, чёрной стороной вниз. Потом подоткнула три края под слой мха, а четвёртый натянула на дугу. Тесновато, конечно... Но ничего!

Затем я решила, что надо придумать какую-то защиту, если развернётся ветер. И придумала.

Мы подняли сани и приставили их к скале, словно веник, удачно разместив обе рукоятки в расщелинах. Так у нас получилась почти что пещера. Хорошо. Плотно переплетённые ветки с листьями не дадут засыпать нас снегом, если вдруг поменяется ветер и начнётся метель.
И нам осталось только осторожно забраться под низкие своды «палатки».

Я первая полезла под дугу, аккуратно, ногами вперёд, чтобы потом было легко вылезти. И немного подтянула к себе Виговея, чтобы старик оказался в серединке между мной и своим молодым собратом.

Потом под полог влез Мио, после чего мы тщательно подоткнули край ткани под мох.

Я постаралась нагреть посильнее фонарь, который держал старик, чтобы ему стало теплее, а нам светлее (полотно не пропускало снаружи не только холод, но и свет). А Виго вдруг снова что-то простонал.

- Он хочет пить? – спросила я у Миораша, и тот кивнул. – А у тебя есть спички или зажигалка?

- Что? – недоумённо переспросил сын вождя.

- Ну, то, чем можно разжечь огонь! – пояснила я, но парень растерянно покачал головой. – Ладно, проехали! – проворчала я: похоже, Мио никогда не ходил в походы.

Впрочем, и костёр разжигать было особо не из чего, и чайника или котелка у нас тоже не было.

Я уже хотела выползти и набрать просто горсть снега, но вдруг меня осенила очередная идея.

- Дай-ка мне склянку из-под молока! – сказала я фиору.

- Что? – не понял он.

- Ну, помнишь, из которой я пила перед сном в самый первый вечер! – нетерпеливо пояснила я. – Или это тоже магический артефакт?

- В общем-то – нет! У нас часто используют такую посуду... – сказал мой гуманоид и достал из сумки пустой сосуд из голубоватого матового непрозрачного стекла.

Я вспомнила, как Мио в прошлый раз потряс склянку, перед тем как дать её мне, и напиток оказался тёплым. И подумала, что сделана бутылка из того же материала, что и светильник фиора. Но даже если мои догадки не верны – в любом случае, растопить и сохранить воду в сосуде легче, чем в голых руках.

Я юркнула на улицу, набила полную склянку снега, не забыв утолить и собственную жажду, затем залезла обратно в  «палатку». Я начала трясти сосуд, вращать его круговыми движениями, но абсолютно не было похоже, что снег собирается таять. А Миораш с интересом наблюдал за мной.

- Есть какое-нибудь заклинание, чтобы сделать содержимое тёплым? – раздражённо спросила я у него.

- Нет. Только механическое воздействие! – сказал потомок ящериц и отобрал у меня склянку.

Он тоже начал изо всех сил трясти сосуд – долго и, казалось, безуспешно. Но вот наконец-то внутри заплескалась жидкость. И когда снег начал таять, процесс согревания воды моментально ускорился. И вскоре бутылочка стала теплеть. Теперь уже я отобрала у Мио сосуд.

И так, меняясь, мы нагрели воду до температуры нормального тёплого чая, и напоили Виговея.
Ослабевший старик с жадностью выпил всю воду (там было чуть меньше стакана, наверное). И я решила набрать снега снова, и держать склянку при себе, поближе к телу, чтобы она не остывала.

Мне не было холодно, потому что я всё время была в работе. Разве что немного замёрзли ноги, и на морозе обветрилось лицо. За Миораша я тоже не беспокоилась. А вот Виго, похоже, сильно остыл, после того как я выудила его из защитного «кокона». А как согреть старика, если у нас даже нет одеял?

В первую очередь, я подумала о том, что его надо как-то накормить. А потом всем необходимо будет поспать. Только придётся, наверное, снять меховые куртки и укрыться ими сверху.

- Дай-ка мне свой нож! – попросила я Миораша, доставая из сумки Виго один из корнеплодов.

- Зачем? – непонимающе спросил Мио (что-то он поразительно отупел за это время!).

- Порежу репку! Виговей ведь не сможет её разгрызть! – с нереальным терпением растолковала я.

- Им нельзя резать продукты! – заявил сын вождя.

- Почему? – распсиховалась я. – Боишься, что лезвие потемнеет? Или он у тебя отравлен ядом?

- Он не отравлен. Но резать продукты им нельзя! – сурово и категорично повторил Мио. – Клинок предназначен только для разрушения. Им нельзя создать что-то полезное для живого существа.

Неужели это ещё один магический артефакт? Это было бы прикольно, но у меня от ужасного предположения вдруг волосы встали дыбом. Зачем сын вождя фиоров носит с собой заколдованный кинжал? Кого он им убил, или что собирался разрушить? Но я тут же отогнала странные мысли. Возможно, Мио взял его просто для защиты. Он ведь шёл спасать свою девушку из лап серпентоидов... К тому же я вспомнила, где Мио уже успел поработать кинжалом.

- Почему же – нельзя? – сказала я. – А наши сани – вещь для нас бесполезная, по-твоему?

- Ты же не собираешься их есть! – возразил Миораш.

- А этот ковёр из мха – тоже бесполезен? Или он засохнет через пару дней, потому что ты добывал его при помощи кинжала? – ехидно спрашивала я.

- Не знаю... Думаю, что не засохнет... – снова как-то растерянно проговорил фиор.

- Ну вот, видишь! – торжествующе сказала я. – Разрушающий клинок послужил созданию полезной вещи! И не говори после этого, что в вашем мире нет противоречий!

Мио озадаченно посмотрел на меня, а я откусила кусочек репки, решив покормить старика единственным способом, который мне удалось придумать. Я тщательно разжевала овощ и, приникнув губами ко рту Виго, втолкнула ему измельчённую пищу.

Старец, не выходя из полубессознательного состояния, ощутил вкус еды и зачавкал. Я снова откусила кусок репки, но вдруг поймала на себе такой странный взгляд Мио, что чуть не подавилась.

- Что?! – возмущённо пробормотала я сквозь полный рот, потом снова передала жёвки деду и объяснила: – Я же не хочу, чтобы Виго умер от голода! А у нас так некоторые птицы кормят своих детёнышей-птенчиков.

Миораш так тяжело вздохнул, как будто приходил в себя после шока. Потом открыл свою сумку, в которой у него лежали замороженные личинки.

- Давай дадим ему «сардельки»! – сказал он. – А репку съешь сама.

Сын вождя достал несколько червей, которые по виду стали действительно похожи на маленькие белые сардельки. Но они стукались друг об друга, словно ледяные камешки.

- Он же их не разгрызёт! – засомневалась я.

- Они сейчас растают! – успокоил меня Мио, согревая одного из червей пальцами.

- А они оживут, когда растают? – с опаской спросила я, доедая свою репку.

Но Мио ответил «нет» и, растопив личинку, выдавил её прямо в рот Виговею. Я скривилась.

- Не смотри, если тебе противно! – насмешливо усмехнулся Мио, отправляя себе в рот остатки червя. – В них зато намного больше жизненной энергии, чем в овощах.

Я негодующе покачала головой, и предпочла отвернуться и сосредоточиться на своём «обеде», но расправилась с ним намного быстрее, чем Мио со своими замороженными полуфабрикатами.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/12/02/1190