Вне времени. Глава 1

Водяная Дева 3
    Медвяная роса стекает по клейким юным листьям тополя. Солнце припекает спину, с жадностью впитывают его свежие лучи влагу быстробегущих вод. Вот ручей выбивается из-под коры осевшего сугроба в тени, и журчащие затейливые струи ткут вокруг камней в ручье  быстрые хлопотливые нити, изменчивые воронки и маленькие каскады водопадиков.

     Белопенные яблони стряхивали за землю белые лепестки, и, будто лунные мотыльки, что навевают  крыльями грёзы вечера, на книгу Маргариты падали нежные лодочки, совершившие недолгий путь по океану весеннего ветра. Она задумалась, глядя на лепесток. Ветерок тепло коснулся её золотистых кос, и тополя кивали ей ласково, и ради неё одной цвели эти яблони. Она встрепенулась. Уже вечер, а она всё ещё здесь. Пора домой.

      Вдали уже замелькали уютные огни дома, повеяло теплом вечера у домашнего очага. Она шла легко, не чувствуя ног, и радовалась безмятежному небу, которое неуловимо темнело, наливалось вечерними красками. И вдруг на дорожке, вымощенной белыми плитками мрамора, она увидела какой-то золотистый в лучах месяца предмет. Маргарита наклонилась, непонятное волнение стеснило её грудь. Это была книжечка. Наверное, записная. На золотой обложке выведено: ********. Девушка открыла первую страницу. Адрес и то же имя. "Я должна вернуть ему",- подумала Маргарита. И беспечною своею походкой пошла по улице, заворожённо глядя на огни вечера, когда зажигаются розоватые фонари и с особою свежестью шлют к небу упругие струи фонтаны, когда говор людей приглушён и ночь уже осеняет мир своим спокойствием. Легко шла Маргарита! Её волосы, чуть перехваченные шёлковой лентой, летели вслед за нею, невесомо касаясь щёк её.
    Вернувшись домой, Маргарита  зажгла свечи – отрадно заплясали под лёгким ветерком в сумрачной комнате  их огоньки -  и уселась перед зеркалом, расчёсывая свои длинные золотые волосы резным черепаховым гребнем. Книжечку она положила рядом с собой. Может ли она посмотреть, что внутри? Книжечка  ведь чужая, и адрес владельца она знает. Отнесёт завтра находку по этому адресу. Однако любопытная Маргарита не смогла справиться со своим желанием взглянуть на таинственные страницы. "Открою на том месте, где придётся. Пусть это будет как гадание, - решила она. - И больше смотреть не стану".

    Чуть дрогнувшей рукой девушка раскрыла золотой переплет. И вот что оказалось написано на бежевом развороте из лоснящейся мелованной бумаги в мелкую клеточку:

Крылья обрела внезапно
Вещая душа моя.
Верю - возродится завтра
Негасимая заря.

Неба край горит в волненьи.
Встретятся ли мира два,
Два зеркальных отраженья,
Чье подобье  мрак  скрывал?

   Невольно Маргарита взглянула в зеркало. И почудилось ей...только почудилось, вероятно, что какая-то тень промелькнула  в зеркальной глади. Какой-то облик неясный нарисовался, в шляпе с воткнутым за тулью пером, обративший к ней странно притягивающий взор грустных очей... Лишь на мгновение встретились их взгляды..."Наверное, то колеблющееся пламя свечей обмануло мои глаза,- подумала Маргарита.- Что ж, гадание явно указывает на неизбежность встречи..но что же это за отражения...",- и девушка погрузилась в неясные грёзы вечера.

     Надо сказать, что, несмотря на свой хрупкий облик и лилейную белизну кожи, Маргарита лишь казалась воздушным созданием, беззаботно порхающим над невзгодами и радостями этого мира, не обращая на них внимания. На самом деле это была вполне самостоятельная  особа, предпочитающая все решения принимать без каких-либо указаний со стороны. Поэтому и не сказала ничего, вернувшись,  тетушке Берте, давней хранительнице домашнего уюта в  деревянном особнячке на узкой заброшенной улочке, где обитали Маргарита с отцом.

     "Утро вечера мудренее,- так, сладко зевнув,  подвела итоги дня Маргарита, и , накинув легкую батистовую рубашку с бантиком на лифе, утроилась с томиком любимого писателя на постели, почитать на сон грядущий.

P.S. Первая часть текста написана мною в 14 лет и стала истоком сказки, которую я решилась завершить  лишь недавно. При этом я задалась целью писать в той манере, которая была мне свойственна в момент зарождения замысла. Проект «Вне времени» оправдал свое название и таким образом:  это был эксперимент по погружению в  давнее состояние сознания. Я считаю, что мне удалось мысленно (и стилистически) переместиться во времени назад в процессе работы над сказкой. Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2012/12/06/1
(остальные главы на странице в разделе Путешествие "Вне времени")