Родниковые лужицы

Яков Тав
Воздух, наполненный влагой до предела в этот летний день, словно
 расплавленным свинцом проникающим всюду где пусто - наполнял тайгу. Жарко и одовременно очень влажно в южно-сибирских краях бывает не часто, но сейчас это был именно тот случай. На смену изнуряющей жаре внезапно пришёл обильный ливень, который тут же вытеснила ещё более изнуряющая жара. Влага стремительно испарялась с раскалённых жарой поверхностей, но её было так много, что казалось пар в который превратилась вода вот-вот снова превратится в неё же. Возможно так на какое-то время и происходило, но жара всё-таки брала своё...

Давно примечено - часто, на берегах болот можно встретить изумительной чистоты родниковые лужицы, в них можно без вреда для здоровья не только умыться, но и напиться...
Надо же - рядом гниль, вонь, жижа-грязь, а тут вдруг - чистота...
Я остановился, нагнулся, зачерпнул пригоршню воды, умылся, понюхал руки и снова зачерпнув - выпил. Вспомнил фразу - "Морская вода - и чистая, и грязная одновременно, Добро и Зло суть одно и то же", которую Гераклит сказал это ещё в 5в. до н.э. И понял,вернее в очередной раз осознал,  что действительно, скучая по морю всё сильнее и сильнее, уже даже высказывания великих вспоминаю именно те, в которых оно упоминается...

Вокруг меня "благоухало" таёжное болото, где-то вдалеке слышалось какое то движение - будто встревоженные чем то обитатели тайги возмущаются непрошенному визиту или неожиданному вторжению, уж не пожар ли поблизости - подумал я, реагировать так на моё присутствие они не могли, я абориген, так-что реакция эта была по всей видимости на туристов. Так и оказалось, пройдя по кромке заросшего осокой и покрытого кочками берега болота, я сначала почувствовал запах, а потом и увидел обволакивающий низину дымок в аромате которого явно присутствовал оттенок приготовляемой на огне пищи. Жарили мясо,продукт был свеж, но замаринован заранее и со знанием дела.

Человеку обременённому опытом  цивилизованной жизни не легко расстаться с устоявшимися представлениями о счастье, в своё время я прошёл через это и сейчас спустя много лет во мне вновь вскипела эта память по упрощённому образу жизни, в котором присутствует такое количество привычных элементов уюта, что их просто перестаёшь замечать...

По охотничьей таёжной привычке, я затаился.