Воспоминания, далёкие и не очень. Родненькая

Колесо
  Родненькая.

  Жёнушка сегодня расстаралась: ТАКОЙ "пловешник" забацала ...!

  Я уплетал-уплетал, а потом воспоминания нахлынули..., очнулся от её, жены, вопроса:
 - Что-то не так?

 - Всё так, и даже очень, родная,- говорю,- училищные годы вспомнил.
  Ну, и поведал ей о чём вспомнилось вдруг.

  Повариха была в училище, имя-фамилию её не то что забыл, и не знал. Она ВСЕХ звала не иначе, как "Родненький". И её всё училище называло "Родненькая", но абсолютно не потому, что она других так звала, а ...


  На четвёртом курсе казарменное положение сменилось  свободным выходом. Местные курсанты, и женившиеся, уходили после занятий домой, а остальные могли явиться сначала к подъёму, а потом (ну правда, сон на занятиях стал "нормой") к 2-м часам ночи. И вот ротный, уж и не помню за что, лишил чуть ли не пол роты "аусвайсов"( удостоверений на свободный выход), а перед ужином пришёл "самовольщиков" ловить. Никто позднего прихода ротного не заметил, кроме дневальных разумеется, которым чтобы не заорали во всю глотку:
 - Рота, смирно!,-
скорее всего Степан Ильич всего то кулак и показал.

  Команду же дневальных:
 - На ужин, в колонну по три становись,- услышали все.
 
 Дед, старшина роты, Кулёк (звали так 100%, не за страх, а из уважения, на отца он не тянул, да и не старался, а вот старшим братом КАЖДОМУ был завидным), без положенной проверки наличия личного состава в строю дал команду на движение. Вот тут то и "нарисовался" ротный:
 - Старшина, а почему наличие курсантов в строю не проверено?!

 - Хм!,- было ему ответом.

 - СтАаршина! Это что за ответ?!

 - Товарищ майор, местные и те многие ещё в строю, ведь сегодня дежурный повар РОДНЕНЬКАЯ, а по раскладке ПЛОВ, и даже не из "шрапнели", а из РИСА!...

  Добавить к этим его, деда, словам могу только то, что ходил дежурным по кухне более полутора лет и ни разу не видел, чтобы РОДНЕНЬКАЯ уходила, не проверив везде ли порядок и имея в руках хотя бы самый маленький свёрточек, про сумку и речи не могло быть.