Хеннесси

Валерий Дадонов
   Как-то летом Валерий с друзьями решили отдохнуть и порыбачить несколько дней на Волге - на острове.
   Поехали конечно семьями, с детьми.
   Сборы были недолгими. Народ опытный. Не впервой.
   За пять минут до отъезда из дома позвонила жена друга Женьки, Оксана:
   - Валер, там в твоём баре-коллекции коньяк есть французский? А то я сунулась, а у нас нет. Ты же знаешь, я вашу водку и пиво не пью.
   - Есть конечно. Тебе какой: Хеннесси, Камю, Курвуазье, Отард?
   - Любой, какой не жалко. Я не привередливая. А через месяц в Египет полетим, в дьюти фри я тебе куплю.
   - Ладно. Хорош. Мы с Женькой сами разберёмся, кто кому что в дьюти фри купит.
   У Валерия просто есть такая привычка, с каждой поездки за границу привозить пару новых бутылок спиртного. Тех, которых у него в баре ещё не было, или которые уже подарил. Бутылки эти, он в принципе не жалел, легко дарил, да и просто угощал гостей. Будет что везти в следующий раз. А то ассортимента фри-шопа уже не хватает, а привычка уже стала традицией. Поэтому разноцветных разносортных бутылок у него было под двести штук. Это без учёта того, что он ещё привозил коробками, для, так сказать, повседневного массового потребления.

   В первый вечер на острове отлично отметили приезд и расселение по палаткам. Народу было много, все с детьми. С Пензы приехал их друг - батюшка со своей попадьёй и маленькими детьми - отец Виталий и матушка Ирина.
   Оксаны не было. Задержали дела. За ней Женька должен был сходить на катере, и забрать с берега, на следующий день к обеду.
   Вечером ещё помнили, что приехали в том числе и рыбу ловить, поэтому отец Виталий, ещё пару человек и взрослые дети договорились - чуть свет подъём и на рыбалку. Как обычно - кто-то знал какие-то рыбные места.
   Утром поднялись, вроде все рыбаки на месте. Не хватает только батюшки, сыновей Валерия и Женьки и катера. Всё понятно, ушли на рыбалку. Других желающих дети с батюшкой поднять не смогли.
   - Сейчас, скоро придут. Отцу Виталию тяжеловато наверно с утра, - было общим мнением.
   Пока утренняя суета с завтраком, и пока все занимались своим здоровьем, о рыбаках никто не вспоминал. Когда всем наконец похорошело, ближе к обеду, вспомнили о них.
   Женька начинал потихоньку материться - скоро надо было уже идти за женой на берег. Островитяне его прекрасно понимали, если Оксану заставить долго ждать, получат все.

   К счастью, ещё до звонка Оксаны, из-за острова вырулил катер и уткнулся в берег.
   - Ну наконец-то! Батюшка, как же ты так долго на рыбалке без спиртного выдержал? - крикнул с берега расслабившийся сразу Евгений.
   - Я что дурак? Я об этом ещё с вечера позаботился. Вот, - и батюшка, поднявшись и покачиваясь в катере, показал в вытянутой руке, уже почти пустую бутылку "Хеннесси", которую Валерий привёз по просьбе Оксаны, и так легкомысленно выложил в общую кучу спиртного.
   - Ох-ре-неть, - произнёс по слогам Валерий.
   - Да-а. Надо звонить Ксанке. Пусть покупает себе коньяк, - протянул Женька.
   - Как же ты батюшка столько осилил один, в ней же семьсот грамм? Неистовый!
   - А я не один. Я отрокам тоже наливал. Рыбалка же, - и увёртываясь от летящей пустой консервной банки, быстро добавил. - Да шучу, шучу. У самого дети. Давайте я вас лучше благословлю перед трапезой.
   Раздался звонок Женькиного телефона. Что означало - Оксана уже подъезжает к месту. Стало ясно, осталась она без коньяка. В магазины возвращаться далеко.
   - Подожди немного, сейчас тебя Ксанка благословит, - обнадёжил батюшку Евгений.
   - А в чём дело? - спросил отец Виталий.
   Похоже только он не знал чей коньяк он выпил.
   - Скоро узнаешь, - добавил Женька.