Урок будды

Екатерина Хабаровская
   Это был один из тех редких опытов души, когда воображение разворачивает перед тобой картины и сюжеты удивительные, завораживающие и просветляющие.

    Попав под влияние хлынувших на страну увлечений различными религиями не нашего толка, увлёкшись буддизмом, популярными книгами на эту тему, популярными практиками, я периодически пыталась "медитировать", как мне  казалось, усердно усаживая свой располневший организм в позу "Лотоса", испытывая при этом крайние неудобства, боли в ногах  и абсолютную невозможность сосредоточиться.

    Во время одной из таких попыток, движимая желанием получить ответ на вечный вопрос: "Почему всё не так, как мне хотелось?" , я, всё-же,  уселась в удобную для тела позу, и, решив обратиться  к Светлейшему Будде напрямую ( чего там скромничать!) попыталась себе его представить.

    Внутренний взор развернул передо мной удивительную картину. Сначала она возникла на несколько мгновений, а потом стала разворачиваться в сюжет.
   Светлейшего Будду я увидела крупным, очень крупным мужчиной, крепкого телосложения, сидящим на склоне небольшой, покрытой "не нашей" зеленью горы, под деревом - мощным, величественным, но так же - не нашего климата, с "летящей" листвой.  На картинах художников эпохи Возрождения изображений таких деревьев было много, и, кажется ( я в породах  деревьев не разбираюсь) их называют платанами.

   Вокруг Будды я увидела множество людских фигур в белых одеждах, по крою напоминавших одеяния монахов - до пят, с капюшонами.
   Возникшее чувство присутствия на занятии, торжественном и важном, заставило меня спрятаться за деревом, пытаясь скрыться от взора Светлейшего, дабы прослушать урок оставаясь незамеченной.

  В то же мгновение, когда возникло во мне это намерение -спрятаться, Светлейший обратил на меня свой взор.
 За какие-то доли секунды душа пережила внутренний разговор с Гаутамой, в котором он объяснил мне, что коль пришла - прятаться не следует, не нужно бояться проявлять себя. Раз сделала один шаг, делай следующий!

  Моя фигурка стала крошечной, Будда - огромным. Он осторожно взял мою уменьшенную (живую!) копию левой рукой и поставил к себе на правую ладонь.
 И, вдруг, взяв мою копию за голову и за ноги стал растягивать в разные стороны!
 В первое мгновение я опешила и чуть не закричала от ужаса, подумала, что сейчас Светлейший меня разорвёт.

 Однако, "копия моя" оказалась подобна мягкой , тягучей резине:  Будда растягивал её, гнул в разные стороны, скручивал в спираль.
  Оцепенев, я как заворожённая наблюдала за этими действиями, пытаясь понять, а что он, собственно, этим хочет мне сказать?
  Ещё и ещё раз Будда демонстрировал мне гибкость и текучесть моего "двойника" и я опять ничего не понимала.
  В какой-то момент внутри меня всё замерло, остановилось, видение исчезло и я поняла, что урок завершён.

  Много дней в последствии я пыталась понять, что же показывал, о чём поведал мне Светлейший?
- Мне необходимо заниматься гимнастикой?
-Перевести свою категоричность, жесткость суждений в более компромиссную, гибкую форму?
-Нам неведомы возможности тела и оно совсем не то, что мы о нем себе представляем?
                ЧТО?
    До сих пор загадка Будды мной не разгадана.
До сих пор я ленюсь и редко делаю гимнастику, хотя уже сейчас это должно стать насущной необходимостью.
До сих пор я проявляю жёсткий и непримиримый характер там, где следовало бы быть уступчивой, текучей.
До сих пор мне неведомы возможности духа, освобождённого от скверны предубеждений, нечистых помыслов.
До сих пор неведомы возможности тела, освобождённого от шлаков, излишеств и наполненного духом чистейшей Любви.

                БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ, СВЕТЛЕЙШИЙ!