Равнобуквицы, или пантограммы

Дмитрий Моткин
Прочитав книги "Антология русского палиндрома, комбинаторной и рукописной поэзии" (2002) и "Искусство палиндрома" (2010), я неожиданно для себя стал сочинять равнобуквицы (они же пантограммы, омограммы). В них первая и вторая строки состоят из одинаковой последовательности букв, различаясь лишь расстановкой пробелов и знаками препинания. Получаются интересные двустишия.

* * *

Тупо любил зараз,
Ту полюбил за раз.

Пасту подал -
Пас тупо дал.

"Я дробил!" - процесс орал.
Ядро бил. Процессор ал.

Процесс орал. Я драму, бой носил. Не тужим.
Процессор ал - ядрам убойно, сил нет уж им.

Наводку даром дал икёр
На водку, да ром, да ликёр.
(икёр - человек, который икает)

Поворотами грабил мячи. Головой
По воротам игра. Бил мяч, и... Гол!!! О, вой!

По воротам иди, копи нал головой.
Поворотами дико пинал. Гол!!! О, вой!
(нал - наличные деньги)

Онанизм учил, а
Она низ мучила.

                ЯДРОЧУМНОГО
1. Ядро чумного, лети до вольного леса, улиц...
   И никому жизни зов не бомбит.
2. Я дрочу много лет и довольно гол, есаул и циник.
   О, муж из низов! Небом бит.

* * *

Хату поставил назад.
Ха! Тупо ставил на зад.

-Невесту поставить на зад?!
-Не! Вес тупо ставить назад!

Начальник Тоне пил дал обрезать.
Начал: "Никто не пил, да? Лоб резать!"

Поэтом ушел от дел Иван. Ах, орет на род!
Поэтому шел, отделив, анахорет, народ.
(анахорет - отшельник; тот, кто живет уединенно)

Бокс бил рук ударом,
Бок сбил, руку даром.

Задобрил пахана: лизнул я,
Зад обрил, пах - анализ нуля.
(вариант: анал из нуля)

На! До пищеварения
Надо пище варения.

* * *

У меня были сомнения, что следующие 4 пантограммы я не сам придумал, а вспомнил недано прочитанное. Оказалось, что показалось.

Прозаик сочинил стихи и
Про заик, Сочи, Нил, стихии.

В печать лил - о, дух отворял!
Впечатлил, одухотворял.

Украли у вас и
У крали, у Васи.

Тёр ли? Мы ли
Тёрли, мыли?

* * *

Несколько творений с именами и фамилиями.

Вы друзья:
Вы, Друзь, я.
(моя первая пантограмма)

В Пенелопе-с
В пене Лопес.

Максим + Алка
= Максималка.

У Жанет ужа нет.

Его рок - Егор, ОК?

* * *

Самогонишь
сам? О, гонишь!

Наколдуешь:
На кол дуешь.

Пробуешь:
пробу ешь.

Воду ту пил,
В оду тупил.

Эти 4 пантограммы можно объединить.

* * *

Грузил груз - ил.

Копил коп ил.

Заразил зараз ил.

* * *
ВАРИАНТЫ

Тупо любил зараз, но
Ту полюбил - заразно!

Прозаик сочинил
Про заик, Сочи, Нил.

Наводку даром дам у ската
На водку, да ром, да мускат... А!

Наводку даром дав, иск имел
На водку, да ром, да виски, мел.

Поэтом ушёл от дел, но
Поэтому шёл отдельно.

ноябрь 2012