О нынешнем Ордене Храма

Вольфганг Акунов
+ННГНННИТСД+

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В начале XVIII века Европа стала свидетельницей своеобразного своеобразное "тамплиерского Возрождения". Именно в этом столетии идеи тамплиеров были как бы открыты заново и пережили период бурного развития, происходившего на фоне упадка позднефеодального общества, начавшегося распада абсолютистских порядков, принимавшего все более острые формы конфликта между идеями Просвещения и ортодоксии, а также секуляризма и пиетизма, как протеста против официальных установок католической церкви. В эти годы великого духовного перелома опять вошел в моду тамплиерский крест, как символ мощного идейного "воссоединения".

Иезуиты из Клермонской коллегии "Обшества Иисусова" (лат.: Societas Iesu) близ Парижа попытались исподволь внедрить "тамплиерские идеи" в франкмасонство, с целью вернуть в эту потерянную для католицизма организацию идеи, являвшиеся, в конечном счете, католическими (вероятно, сами иезуиты нисколько не верили в официальную папскую версию о том, что тамплиеры были осуждены в XIV веке за отступление от католицизма!).

Первым шагом на пути к осуществлению этой попытки "идеологической инфильтрации" масонства считается таинственный документ, авторство которого приписывается шотландскому рыцарю (кавалеру) Рамзаю (Рамсею, Рэмсею, Рэмси) – так называемый "Дискурс" (Discours), ставший своего рода культовым документом франкмасонства так называемых "высших" ("тамплиерских") степеней (или "градусов").

В "Дискурсе" был дан сжатый очерк истории Ордена тамплиеров, пережившего свое официальное упразднение королем Филиппом Красивым и папой римским Бенедиктом V (призванных Великим Магистром Храма братом Жаком де Молэ из пламени инквизиционного костра на Божий суд и действительно скончавшихся в течение года - папа то ли от дизентерии, то ли от рака желудка; король - то ли от яда, то ли от падения с коня, то ли от клыков дикого вепря или рогов оленя во время охоты)! После катастрофы 1314 года уцелевшие рыцари Храма – якобы! – спаслись бегством в Шотландию, где и продолжали тайно проповедовать тамплиерские идеи.

В исторической для судеб Шотландии битве при Баннокберне в том же роковом для тамплиеров 1314 году, всего через три месяца после гибели Великого Магистра Жака де Молэ в пламени инквизиционного костра, не признанный папой римским за убийство своего соперника Дэвида Комина (Камминга) Красного (Рыжего) в храме во время причастия (!) самозваный шотландский король Роберт Брюс во главе шести тысяч шотландцев сразился с почти двадцатитысячным войском английского короля Эдуарда II Плантагенета.

Численный и материальный перевес был однозначно на стороне англичан. Однако в самый разгар битвы, когда чаша весов стала уже склоняться в сторону Эдуарда, в тыл англичанам ударил засадный отряд Роберта Брюса – колонна неизвестных рыцарей, которая, как ураган, смела английских лучников, опрокинула и обратила в паническое бегство английского короля и пятьсот его рыцарей. Многие из бежавших в ужасе с поля битвы англичан утверждали потом, что видели развевавшееся над неизвестными рыцарями, обратившими их в бегство, черно-белое знамя – знаменитый тамплиерский "Босеан".

Между тем, всего несколькими годами ранее (до осуждения и упразднения Ордена Храма) английские тамплиеры участвовали в боевых действиях против шотландцев на стороне короля Англии (тогда еще не подвергавшего "своих" храмовников репрессиям под давлением папского престола).

Согласно ряду источников, в правление Роберта Брюса в Шотландии произошло объединение уцелевших храмовников с их традиционными соперниками - госпитальерами-иоаннитами (в отличие от других стран, где Орден святого Иоанна Иерусалимского, известный впоследствии под названием Мальтийского Ордена, или Ордена Мальты, унаследовал львиную долю владений и имущества, конфискованных у Ордена Храма), в единый Орден рыцарей Храма и святого Иоанна (именовавшийся также Орденом Храма и Иерусалимского Госпиталя).

Следствием этого совершившегося в Шотландии объединения стало последующее введение в ложах франкмасонства "шотландского ритуала" двух особых степеней - "рыцаря святого Иоанна" ("рыцаря Мальты") и стоявшего в иерархии масонского Ордена ступенью выше "рыцаря тамплиера" ("рыцаря Храма").

Мало того! В некоторых структурах "вольных каменщиков" - например, в отпочковавшейся от расположенного на Британских островах масонского "Ордена тамплиеров" петербургской ложе "Сapitulum Pеtropolitanum" ("Петроградский капитул"), в которой состояли, в частности, известные русские государственные и политические деятели граф А.К. Разумовский, И.П. Елагин и др., эти две степени были даже объединены в одну. Великий Мастер (Магистр) этой ложи при посвящении в данную степень говорил посвящаемым:

"Поставляю Вас масонским рыцарем госпиталистом (госпитальером - В.А.) святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты и точно так же рыцарем Храма". Кроме того, обрядность и клятвы этого масонского Ордена тамплиеров строились вокруг образа Честной Главы Иоанна Предтечи - покровителя Ордена госпитальеров-иоаннитов:

"...мой череп на...блюде послужит воспоминанием святого Иоанна Иерусалимского, этого первого верного воина и мученика нашего Господа и Спасителя". Весьма характерным представляется также членство в этой тамплиерской ложе князя Б.А. Куракина, друга императора Павла I - и к тому же настоящего рыцаря-иоаннита (члена Державного Ордена святого Иоанна Иерусалимского, Великим Магистром которого был избран мальтийскими кавалерами сам Всероссийский Император). Мальтийский Орден перевез в Россию мощи святого Иоанна Предтечи. Память перенесения из Мальты в Гатчину части древа Креста Господня, десной (правой) руки Иоанна Крестителя и Филермской иконы Божией Матери по сей день отмечается Русской Православной Церковью 1 (25 по новому стилю) октября. Вне всякого сомнения, подобная настроенность масоно-тамплиерских идей и реальные события царствования "Царя-рыцаря" Павла I обратили немалую "богоискательскую" часть русской аристократии к Церкви. Показательно также, что в первоначальный период правления "Царя-рыцаря", еще до того, как на груди российского государственного орла появился белый восьмиугольный мальтийский крест (включенный в государственную геральдику Всероссийской империи после избрания Павла I Великим Магистром Ордена святого Иоанна), на гербовом щите, украшавшем грудь державного орла России, был изображен...лапчатый крест тамплиеров.

Впрочем, еще ранее, в эпоху Екатерины Великой, в России существовал самый настоящий Орден Храма (известный также под названием "системы Мелиссино"), учрежденный в 1765 году в Санкт-Петербурге. Его основателем и "Всемогущим Священником Храмовников" (лат.: Magnus Sacerdos Templariorum) был русский офицер, артиллерии полковник Петр Иванович Мелиссино (1730-1797). Наименования степеней посвящения в его Ордене Храма отличались особой романтической изысканностью, сделавшей бы честь любой масонской системе. Так, например, низшая степень именовалась "Рыцарь Сумрачной Пещеры". Полковник Мелиссино утверждал, что его предки сохранили тайную преемственность от средневекового Ордена Храма, и что он, Мелиссино - законный Магистр храмовников по праву рождения. Надо сказать, что греческий род Мелиссинов (Мелиссино), действительно знатный и древний, сыграл заметную роль в истории Восточной Римской (Византийской империи), в которой получил известность, начиная с Х века. Мелиссины были родственниками византийских императорских родов Комнинов и Ангелов. После захвата Константинополя западными крестоносцами в 1204 году и создания ими Латинской империи (представлявшей собой фактически конгломерат автономных феодальных владений) княжество Мелиссино в греческой области Ахайе (родине гомеровских ахейцев) граничило с владениями Ордена тамплиеров - вассалов "латинского" герцога Ахайи Готфрида, даровавшего немало земель духовно-рыцарским Орденам. В 1454 году Рикардо Мелиссино, венецианский рыцарь греческого происхождения, переселился с острова Крит, или Кандия (ставшего к тому времени колонией Венеции), на остров Кефалонию. Там Мелиссино были приняты в сохранившееся на Кефалонии братство рыцарей Храма. Прямым потомком рыцаря-тамплиера Рикардо Мелиссино и являлся русский полковник Петр Иванович Мелиссино. Среди современных жителей острова Кефалония до сих пор ходят легенды о каких-то рыцарях в белых одеяниях, живших на острове близ монастыря святого Герасима. Впрочем, рыцарское братство "византийских тамплиеров" П.И. Мелиссино ненадолго пережило своего основателя.      

Вернемся в Шотландию. После битвы при Баннокберне там было основано тайное командорство Ордена Храма – "Геродом (Гередом)-Килвиннинг", по-английски: Herodom (Heredom)-Kilwinning, лежащее в основе современного "шотландского обряда" франкмасонства, но входившие в него тамплиеры, опасаясь новых преследований, осуществляли свою деятельность под прикрытием "ширмы" Ордена "вольных каменщиков".

Впоследствии среди "братьев" ложи "Гередом" числилось немало видных представителей британского истеблишмента - например, Дэвид Ллойд-Джордж, лидер партии либералов-вигов, спикер (ритор) Английской ложи шотландского обряда, премьер-министр Великобритании и британский представитель в составе Большой Четверки при заключении Версальского мира 1919 года, с редкой даже для профессионального предсказателя точностью заявивший после его подписания: "Прекрасно! Этот мирный договор гарантирует нам новую мировую войну через двадцать лет!"), и др.

В разыгравшемся более чем через триста лет после битвы при Баннокберне сражении при Бойне (1689) войска восставших за дело свергнутой династии Стюартов (шотландской по происхождению, но долгое время правившей также и Англией) ирландских католиков и шотландцев сошлись с англо-голландской армией короля Уильяма - голландского штатгальтера (статхоудера) Вильгельма III Оранского, объявленного, после свержения Иакова II Стюарта  - между прочим, приходившегося штатгальтеру родным дядей! - в результате так называемой "Славной Революции", одновременно и английским королем; именно по рекомендации Вильгельма Оранского, Великого Мастера английских "вольных каменщиков" и знаменитого архитектора сэра Кристофера Рена, а также знаменитого ученого сэра Исаака Ньютона прибывший в Англию с неофициальным визитом Царь Петр I был принят в члены британского "Королевского общества").

После битвы, завершившейся сокрушительным разгромом ирландско-шотландской армии католиков, на теле ее павшего в бою предводителя Джорджа Грэма Клеверхауза (между прочим, введенного сэром Вальтером Скоттом в один из своих лучших исторических романов - "Пуритане") был обнаружен командорский крест Ордена рыцарей Храма!

Кстати, именно эта победа английских протестантов над шотландскими и ирландскими католиками положила начало существованию главной опоры английского владычества в Ирландии – организованной по масонскому образцу "Великой Оранжистской Ложи" (или "Ордена Оранжистов"), названной так в честь короля Уильяма - Вильгельма Оранского.

С тех пор ежегодно в Дублине (а после освобождения Ирландии от британского колониального ига – в Ольстере) в день годовщины победы протестантов происходили торжественные шествия "оранжистов" с оранжевыми орденскими лентами и другими парамасонскими регалиями, во главе с их Великим магистром верхом на белом коне, в цилиндре, в оранжевом фартуке-запоне с золотой бахромой, с серебряным молоточком в руке, громогласно возглашавшим (если верить, например, воспоминаниям английского писателя Арчибальда Кронина в его известной дилогии "Детские годы. Путь Шеннона"):

 "Эй, псы! Эй, псы, водой окрещенные!
 Эй, псы, святой водой окропленные!
 Король Вильгельм весь папистский сброд
 Сбросил при Бойне в водоворот!"
 
Обычно шествие оранжистов сталкивалось в этот день с шествием ирландской католической организации "Священный Орден Гибернийцев" ("Гиберния" или "Иберния" - древнее название Ирландии) под зелеными знаменами с изображением ирландского национального символа – золотой арфы, предшествуемым оркестром трубачей с сумками зеленого (национального ирландского) цвета через плечо, и столкновение переходило в кровавые уличные побоища.
 
Все постоянно возраставшие в числе, в период после написания "Дискурса", франкмасонские организации ("ложи") включали в свой состав так называемую "систему высших степеней", долженствующую являть собой попытку обозначения преемственности тамплиерских традиций.

Так, ритуал приема в степень "рыцаря Кадош ("кадош" на древнееврейском языке означает: "святой")" франкмасонства "шотландского ритуала" и по сей день включает в себя непременное произнесение кандидатом на прием проклятий в адрес виновников разгрома средневекового "Ордена рыцарей Христа и Храма Соломонова" – папы римского Климента V и короля Франции Филиппа IV Красивого.

При посвящении в высший градус этой системы кандидатам до сих пор демонстрируется скелет, держащий в левой руке белое, с красным крестом, или черно-белое тамплиерское знамя, а в правой – обнаженный кинжал. Их девиз: "Некама!", что означает на древнееврейском "месть" (месть алтарю и престолу за разгром Ордена Храма).

Как уже говорилось выше, в 1754 году французскими иезуитами из Клермона были предприняты первые попытки возродить к жизни Орден тамплиеров как таковой, оказавшиеся, однако, в конечном счете неудачными.

Главной идеей, лежавшей в основе запланированного иезуитами восстановления Ордена Храма (как, кстати, и при упоминавшихся выше почти одновременных попытках российского Императора Павла I учредить в своей державе – на новой основе! – другой духовно-рыцарский Орден - Святого Иоанна Иерусалимского!) была идея сохранения рыцарства как "главного нерва общества и государства".

Идее иезуитов из Клермона не было суждено пережить тяжкие испытания разразившейся в 1789 году Французской революции. Лишь в наступивший вслед за революционной эпохой период Первой Империи Наполеона I Бонапарта, в 1808 году, был опубликован первый Устав "новых" тамплиеров, в котором недреманное око всесильного министра наполеоновской полиции, бывшего аббата, якобинца и термидорианца Жозефа Фуше, усмотрело, наряду с просветительскими, также и крамольные мысли, вследствие чего первый Великий Магистр "нового Ордена Храма", чье имя стало достоянием гласности – Бернарда (Бернара)-Раймунда (Раймона) Фабре-Палапра (или Фрабре-Паллапра), несколько раз подвергался аресту. Тем не менее, Наполеон I, ввиду крайней нестабильности своих отношений с папским престолом (в 1809 г. строптивый папа римский Пий VII, в ответ на присоединение своих владений к Французской империи, даже отлучил Бонапарта от Церкви!) возможно, не прочь был разыграть против Ватикана "тамплиерскую карту".

18 марта 1808 года в парижском храме Святого Павла состоялась торжественная церемония, на которой, в качестве личного представителя Императора французов, присутствовал Канцлер Империи Камбасарес. Стены храма были украшены белыми полотнищами с красными тамплиерскими крестами. Перед порталом храма было выстроено два батальона Императорской гвардии в парадной форме. Сам храм был переполнен молящимися и любопытными, на хорах восседали роскошно разодетые "рыцари Храма" в подбитых драгоценными мехами белых орденских плащах с красным крестом на левом плече, в опушенных горностаем беретах, украшенных золотыми аграфами.

Всех их, однако, превосходил сам Бернар-Раймон Фабре-Палапра – "Преемник Апостола Иоанна", "Первосвященник", "Патриарх" и "Великий Магистр Ордена Храма", державший в правой руке драгоценный скипетр, а левой опиравшейся на эфес рыцарского меча, осыпанный рубинами. Этот человек демонстрировал своим собратьям на орденских собраниях подлинные реликвии Ордена - черно-белое знамя (подлинный Босеан), рыцарский шлем и меч Жака де Молэ и даже несколько костей Великого Магистра, спасенных верными слугами Ордена из пламени инквизиционного костра.

Еще одной из реликвий нового "Ордена Храма" Бернара-Раймона Фабре-Палапра и его "тамплиеров" являлась так называемая "Хартия передачи (полномочий)" (лат.: Charta transmissionis), утверждавшая их в легитимном статусе единственных законных преемников братства Гуго де Пайена, упраздненного папой римским в 1312 году. Интересно, что содержание данной "Хартии передачи" косвенным образом подтверждало правильность легенды о бегстве части храмовников к отлученному папой от церкви королю Роберту Брюсу в Шотландию, ибо "Хартия" (сохранившаяся доныне) содержит проклятие бежавшим в Шотландию "орденским братьям", как "дезертирам", и объявляет их навечно исключенными из "истинного Ордена Храма".

Согласно "Хартии", истинными членами и наследниками Ордена тамплиеров могут считаться лишь те, кто остались во Франции и продолжали тайно руководить орденской организацией, а не те, кто предпочел трусливо искать спасения в бегстве. "Хартия передачи" датирована 13 февраля 1324 года, что, при желании, можно считать подтверждением того факта, что "Орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова" продолжал существовать через десять лет после своего официального упразднения Ватиканом.

Далее Великий Магистр тамплиеров, Жан-Марк Лармениус (Ларменюс или Лармений), избранный "в подполье" преемником Жака де Молэ, писал в "Хартии", что он стал стар и слаб и уступает свою должность более молодому собрату. С целью ограждения Ордена Храма в будущем от бежавших в Шотландию "дезертиров" и от госпитальеров-иоаннитов (которых Лармениус, вполне в духе давнего соперничества между двумя Орденами, не жаловал и именовал "совратителями рыцарства" - как бы в противоположность ситуации в Шотландии, где, как уже указывалось выше, некоторое время даже существовал объединенный "Орден рыцарей Святого Иоанна и Храма"!), он вводит навеки "неизвестные символы, передаваемые устно, таким образом, как я уже сообщил Генеральному Капитулу".

С тех пор это послание Лармения на протяжении столетий подписывали все Великие Магистры Ордена тамплиеров – вплоть до Бернара-Раймона Фабре-Палапра, опубликовавшего текст документа 4 ноября 1804 года.

До наших дней дошла, кстати, и версия орденского Устава (Статутов) 1705 года, принятая на заседании Капитула Ордена тамплиеров в Версале. Из этих новотамплиерских Статутов явствует, в частности, что Ордену Храма, как распущенному папой римским в 1312 году, пришлось обходиться уже без официального благословения и одобрения своей деятельности римско-католической церковью, вследствие чего он состоял на тот момент уже не из рыцарей-монахов, а из мирян.

Изо всех вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что сохранившийся на территории Франции, первоначально в виде тайной организации взаимопомощи преследуемых инквизицией и королевской полицией "орденских братьев", Орден тамплиеров, с течением времени, превратился в элитарное секретное общество, принимавшее в свои члены преимущественно представителей знатнейших семейств Французского королевства и потому постепенно приобретавшей все большее влияние на его идеологию, политику и культуру.

Тем не менее, хотя времена переменились, вступающие в Орден тамплиеров новички по-прежнему клялись следовать во всем Правилам святого отца нашего Бернара (цистерцианского аббата Бернара Клервоского, духовного отца "исконного" средневекового Ордена "бедных рыцарей Христовых", основанного Гуно де Пайеном в Иерусалиме – В.А.), охранять паломников в Святой Земле" и вообще с мечом в руке "защищать Святой Крест от безбожных агарян, иноверных языцев".

Возрождение тамплиерского рыцарского братства не помешало, впрочем, Наполеону I  распорядиться в 1811 году по каким-то причинам снести бывшую штаб-квартиру Ордена Храма - знаменитый замок Тампль (в котором слуги короля Филиппа Красивого арестовали в 1307 году Великого Магистра Жака де Молэ и где во времена Французской революции содержался перед казнью отдаленный потомок Филиппа Красивого - Людовик XVI Бурбон, именовавшийся революционерами "Людовиком Капетом", что как бы подчеркивало его родство с "Железным Королем", расправившимся в свое время с тамплиерами - хотя родство наваррско-беарнской по происхождению династии Бурбонов с династией Капетингов было весьма отдаленным).

Существуют данные, что после казни "Людовика (Луи) Капета" на гильотине какой-то неизвестный, взобравшись на эшафот, окунул руки в королевскую кровь и стал разбрызгивать над заполненной народом площадью, громогласно возглашая: "Крещу вас во имя Жака де Молэ!". Правда, правдивость этой информации внушает сомнение, поскольку свергнутый король был обезглавлен в разгар кровавой диктатуры якобинцев, которые (хотя их и обвиняли, что они, якобы, именуют себя так не в честь монастыря монашеского Ордена Святого Иакова, в котором устроили свой клуб, а именно в честь Жака - т.е. Иакова - де Молэ, тайными поклонниками и мстителями за которого они являлись) жестоко преследовали Христианскую веру, христианских священников и верующих христиан, закрывали христианские церкви (или обращали их в "храмы Разума"), так что подобное публичное заявление кого-либо,да еще с эшафота, что он кого-то "крестит",скорее всего, стоило бы этому кому-то головы. Хотя, конечно, нет правил без исключений, и откуда-то ведь должна была взяться эта легенда. В-общем, "темна вода во облацех"... 

Кстати, Орден тамплиеров, вышедший на свет Божий при магистре Бернаре-Раймоне Фабре-Палапра, продолжает существовать во Франции и поныне. В настоящее время его возглавляет Великий магистр дон Фернандо де Соуса Фонтес - отпрыск одного из древнейших аристократических родов Португалии, являющийся одновременно членом португальской ветви Ордена рыцарей Христа.

Согласно воспоминаниям французского литератора Жерара де Седа (автора нашумевшей в свое время книги "Тамплиеры среди нас"), побывавшего в 1960 году на одном из орденских торжеств, на которое одних журналистов съехалось не менее ста человек, в его ходе состоялся торжественный прием в члены Ордена Храма испанского аристократа дона Хаиме де Мора и Арагона, брата бельгийской королевы. Благоговейно приняв орденские инсигнии, дон Хаиме произнес хвалебную речь в честь испанского каудильо генералиссимуса Франсиско Франко Баамонде.

Лишь после свержения власти Наполеона I Бонапарта, в результате тотального военного поражения возглавляемой им французской Первой империи, а затем – падения режима восстановленной штыками союзников на французском троне королевской династии Бурбонов, в результате Июльской революции 1830 года, сведения о тамплиерах снова стали достоянием гласности.

Так, в 1833 году в Париже был торжественно освящен (причем по обрядам римско-католической церкви!) "Дом Храма" ("Мезон дю Тампль") и одновременно учреждена "женская ветвь" восстановленного Ордена тамплиеров. Этот якобы "воссозданный" (а точнее говоря - вышедший из подполья) Орден Храма официально провозгласил себя прямым потомком исконного иерусалимского братства "бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова" Гуго де Пайена.

В Верховном Магистрате (Ведомстве Верховного Магистра) этого Ордена (пребывающем в настоящее время в португальском городе Порту) хранится архив храмовников, подтверждающий истинность орденского преемства от древних тамплиеров. До общественности порой доходят глухие сведения о якобы идущей в недрах восстановленного Ордена Храма борьбе между португальскими и французскими тамплиерами (последние, дескать, стремятся возвратить орденский архив во Францию, как "историческую родину" Ордена Храма). Восстановленный Орден Храма (официально именующийся в настоящее время "Верховным Рыцарским Орденом Храма Иерусалимского) имеет свои филиалы (Великие Приораты, Приораты, Великие Командорства, Командорства и Боливаты) в целом ряде стран, включая Российскую Федерацию, в которой существует и действует Великий Приорат России под Покровительством Пресвятой Богородицы Девы Марии Царицы Небесной.

Верховный Рыцарский Орден Храма Иерусалимского (ORDO SUPREMUS MILITARIS TEMPLI HIEROSOLYMITANI – O.S.M.T.H.), является прямым законным наследником древнего Ордена Храма, основанного в 1118 году девятью рыцарями–основателями. Это традиционный, христианский, вселенский, космополитический, независимый и не политизированный международный Орден, который в своей деятельности руководствуется следующими верховными актами: Правилами, написанными Святым Бернаром Клервоским; Хартией Передачи, созданной 24-м Великим Магистром – Жан-Марком Лармением 13 февраля 1324 года и подписанной последующими Великими Магистрами; Общим Уставом, принятым Общим Капитулом в Версале в 1705 года при 41-м Великом Магистре герцоге Филиппе Орлеанском (1705-1724), Уставом от 1947 года (как указано в Протоколе от 27 декабря 1946 года); декретами Магистров, переработанными и осовремененными в Уставе Ордена.

Верховный Рыцарский Орден Храма Иерусалимского (ORDO SUPREMUS MILITARIS TEMPLI HIEROSOLYMITANI – O.S.M.T.H.), не имеет отношения к Братству Вольных Каменщиков (масонов), а также НЕ является эзотерическим, оккультным, секретным или тайным обществом, и одинаково обращен ко всем христианам, мужчинам и женщинам, исповедующим любое официально принятое христианское вероучение.

Великий Приорат России под Покровительством Пресвятой Богородицы Девы Марии Царицы Небесной имеет свой собственный интернет-сайт "O.S.M.T.H.RUSSIA" ("О.S.M.T.H.РОССИЯ"). Недавно стали достоянием гласности сведения о появлении в России еще одной тамплиерской структуры, зарегистрированной под названием "Общественного объединения защитников православных христиан имени Святого Князя Дмитрия Донского". Ряд руководителей этой тамплиерской организации, возглавляемой собственным Великим командором, был удостоен Его Святейшеством Кириллом I, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси, наград Русской Православной Церкви (Московской Патриархии).

Принципы, которые каждый член Ордена воспринимает всем своим сердцем и сознанием и желает выполнять для благоденствия и улучшения общества в основном следующие:

Сохранять и охранять Христианскую Веру, нашу Священную Церковь и нашу Христианскую цивилизацию;

Поддерживать христианское присутствие и влияние на Святой Земле и распространять христианскую Веру во всем мире;

Помогать слабым, бедным и больным, а также делами поддерживать и оказывать христианское милосердие и благотворительность;

Защищать несправедливо обиженных;

Работать во имя морального и духовного роста своих членов;

Кроме важных тем, связанных с тамплиерскими традициями, Орден Храма также занимается поиском, реставрацией, поддержанием и изучением памятников и архивов, которые содержат как свидетельства древних принципов и дел Ордена, так и его духовное наследство. В то же время, Орден поддерживает исследования в области истории, геральдики, генеалогии, философии и религии, которые связаны с его прошлым и настоящим призванием и духовностью.

Одна из самых важных форм «введения», признаваемая и практикуемая Орденом, – Святое Таинство Крещения во Имя Господа Нашего Иисуса Христа. Титулы, присваиваемые Орденом, являются частью публичной церемонии или службы по облечению властью, на которых присутствует христианский священнослужитель, и они выдаются членам в знак признания их решимости выполнять деятельность, определяемую Уставом Ордена и их сопричастности к миссии Ордена. Титулы и степени присваиваются путем приема претендентов (постулантов) и их дальнейшего продвижения в рыцарский сан как благородных служителей и хранителей Христианской Веры и как наследников и хранителей Рыцарского духа, принципов и ценностей.

O.S.M.T.H. в определенной степени утратил свои строгие монашеские черты, так что предшествующие обеты нестяжания и целомудрия в настоящее время заменены твердой решимостью популяризировать, утверждать делом и участвовать в благотворительной деятельности, как и решимостью жить с честью, по заветам нашей христианской традиции, в парах или в одиночестве, в зависимости от личного свободного волеизъявления. Обет послушания начальствующим сохраняется в Ордене в полной мере и силе.

Клятва верности и преданности, приносимая вступающим перед Богом и перед всеми членами Ордена, выражает решимость сохранять Христианскую Веру в течение всей своей жизни.

Обет сохранения молчания выражается в сохранении сдержанности и благоразумной осторожности в освещении внутренней жизни Ордена и в настоящее время понимается как форма внутренней дисциплины, существующая и принятая в любой современной организации.

Воинский характер O.S.M.T.H. относится только к внутренней структуре рангов в Ордене, к выполнению членами правил поведения и подчинению вышестоящим руководителям различных уровней и должностей, с тем, чтобы гражданские действия Ордена были согласованными и эффективными в лучших традициях, унаследованных от наших предшественников. Меч сохранился как украшение и как символ исторической связи с современным оружием Ордена – СЛОВЕ (острие) и ДЕЛЕ (режущей кромке). Рыцари и Дамы Храма O.S.M.T.H. в наши дни призваны не предпринимать радикальных действий против других человеческих существ и других вероисповеданий, а пропагандировать толерантность и с открытым сердцем и чистым сознанием бороться за распространение нашей Святой Христианской Веры, являя собой пример для подражания в современном обществе. Для нашего Ордена основными ценностями являются Путь и Истина.

Будучи объединением добрых христиан, в полной мере осознающих и принимающих принципы, записанные в Святом Евангелии, O.S.M.T.H. организован как щит вокруг Христианской Церкви O.S.M.T.H. стремится принести свой достойный светский вклад в деятельность и дела, проводимые Церковью, строго соблюдая государственные Законы. В России O.S.M.T.H. действует как неправительственная, неполитическая организация, не ведущая хозяйственной деятельности, через Рыцарский Орден "Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского", и  Великий Приорат Ордена, который основан декретом Великого Магистра O.S.M.T.H.

Великий Приорат России имеет следующую структуру.

Во главе Великого Приората стоит Великий Приор России.

Великому Приору непосредственно подчиняется его заместитель - Великий Вице-Прнор (Великий Приор-Лейтенант, Великий Приор-Викарий).

При Великом Приоре существуют Суд Рыцарской Чести, Трибунал и Совет Великих Офицеров.

Великий Приорат России состоит из двух Приоратов:

1.Великого Приората Москвы;

2.Великого Приората Сибири.

Приорат Москвы состоит из двух Боливатов (Баллеев, Бальяжей):

1.Боливата №1;

2.Боливата №2.

Каждый из этих Боливатов состоит из четырех командорств (№№1,2,3 и 4).

Приорат Сибири  состоит также из двух Боливатов:

1.Боливата №1;

2.Боливата №2.

Боливат №1 состоит из четырех командорств (№№ 1, 2, 3 и 4),

а Боливат №2 - из трех командорств (№№ 1, 2 и 3).

Первым Великим Приором России был Его Высокопревосходительство Валерий Павлович Егоров (назначенный на эту должность Декретом Великого Магистра Ордена Храма 20 августа 1993 года).

Вторым Великим Приором России стал Его Высокопревосходительство Владимир Павлович Багаев (назначенный на эту должность Декретом Великого Магистра Ордена Храма 10 февраля 2010 года и остающийся Великим Приором России по настоящее время).

Великим Вице-Приором (Великим Приором-Лейтенантом, Великим Приором-Викарием) и Приором Москвы стал Его Высокопревосходительство Алексей Валентинович Андреев (назначенный на эти должности Декретом Великого Магистра Ордена Храма 22 октября 2010 года).

Некоторое время назад стало известно о появлении в составе Великого Приората Франции Верховного Рыцарского Ордена Храма Иерусалимского новой членской структуры - Великого командорства "Святой князь Дмитрий Донской" (без указания его местоположения). Если речь идет об упоминавшейся нами выше организации российских тамплиеров "Общественное объединение защитников православных христиан имени Святого Князя Дмитрия Донского" (название которого, странным образом, почти полностью совпадает с названием нового французского Великого Командорства), торжественное открытие которого состоялось 19 декабря 2009 г. в московском Патриаршем Свято-Даниловом монастыре, то речь идет об открытии дочерней структуры - Великого командорства - одного из национальных Великих Приоратов Ордена (а именно - Французского Великого Приората) - в другой стране. На эту же мысль наводит и герб нового Великого командорства "Святой Князь Дмитрий Донской", наложенный на два перекрещенных государственных флага - Франции и России. Ничего подобного устав суверенного Рыцарского Ордена Храма Иерусалимского, насколько нам известно, не предусматривает. Это, по меньшей мере, явное новшество. Словом, "темна вода во облацех..." 

Здесь конец и Господу нашему слава! 

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ВЕЛИКИХ МАГИСТРОВ ОРДЕНА ХРАМА

Великие Магистры

1119 – 1136 г. Гуго де Пайен (Пейн)

1136 – 1147 г. Робер де Краон

1149 – 1151 г. Эврар де Бар

1151 – 1153 г. Бернар де Трем(е)ле

1154 – 1156 г. Андрe де Монбар

1156 – 1169 г. Бертран де Бланфор

1169 – 1170 г. Филипп де Мильи

1170 – 1180 г. Одо де Сент-Аман

1180 – 1184 г. Арно де Тор(р)ож

1184 – 1189 г. Жерар де Ридфор

1189 – 1193 г. Робер де Сабль, или Робер де Саблуа

1193 – 1200 г. Жильбер Эраль

1201 – 1209 г. Филипп де Плессье

1210 – 1218 г. Гильом де Шартр

1218 – 1232 г. Пьер де Монтегю

1232 – 1244 (1247?) г. Арман де Перигор

1244 – 1247 г. Ришар де Бур

1247 – 1250 г. Гийом де Соньяк

1250 – 1252 (1257?) г. Рено де Вишье

1252 (1257?) – 1273 г. Тома Берар

1273 – 1291 г. Гийом де Боже

1291 – 1292 г. Тибо Годен

1292 – 1314 г. Жак де Моле

1314 – 1324 г. Жан Марк Лармений (Лармениус)

1324 – 1340 г. Франсуа–Тома(с) Теобальд Александрийский

1340 – 1349 г. Арнольд де Брак

1349 – 1357 г. Жан де Клермон

1357 – 1381 г. Бертран Дюгеклен

1381 – 1392 г. Жан д’Арманьяк

1392 – 1419 г. Бернар д’Арманьяк

1419 – 1451 г. Жан д’Арманьяк

1451 – 1472 г. Жан де Крой (Кроа, Круа)

1472 – 1478 г. Бернард Имбольт

1478 – 1497 г. Робер де Ленонкурт

1497 – 1516 г. Гелез де Салазар

1516 – 1544 г. Филипп де Шабо

1544 – 1574 г. Гаспар де Соле де Таванн(ес)

1574 – 1615 г. Анри де Монморенси

1615 – 1651 г. Шарль Валуа

1651 – 1681 г. Жак Рюксель де Гранси

1681 – 1705 г. Жак Анри де Дюрфор герцог де Дюрас

1705 – 1724 г. Филипп герцог Орлеанский

1724 – 1737 г. Луи Огюст де Бурбон герцог Менский

1737 – 1741 г. Луи Aнри де Бурбон принц де Конде

1741 – 1776 г. Луи Франсуа де Бурбон принц де Конти

1776 – 1792 г. Луи Геркулес (Эркюль) Тимолеон де Косе

1792 – 1804 г. Клод Матье Ради де Шевион

1804 – 1813 г. Бернар (Бернард) Раймон (Раймунд) Фабре-Пал(л)апра

1813 – 1813 г. Шарль Антуан Габриэль герцог Шуазель

1813 – 1827 г. Шарль Луи Лепелетье

1827 – 1837 г. Бернар Раймон (Раймунд) Фабре-Пал(л)апра

1837 – 1838 г. Исполнительная комиссия Великого Конвента Ордена Храма

1838 – 1840 г. Шарль Фортюн – Жюль Гоге

1840 – 1850 г. Жан Мари Рауль

1850 – 1866 г. Нарсиз Валери

1866 – 1892 г. А. Г. Х. Верноа

1892 – 1894 г. Жозефен Пеледан

1894 – 1934 г. Международный Секретариат Тамплиеров

1934 – 1935 г. Совет регентов

1935 – 1935 г. Теодор Ковиас

1935 – 1942 г. Эмиль-Клеман-Жозеф Исак Ванденберг

1942 – 1960 г. Антонио Кампело Пинто де Соуса Фонтес (Фонтиш)

1960 г. – по н. в. Дон Фернандо Пинто Перейра де Соуса Фонтес (Фонтиш).