Я же дома!

Валерий Дадонов
... В конце девяностых Валерий почти постоянно находился в Турции, в Стамбуле. Они с другом Сергеем теперь наоборот, возили запасные части на тольяттинские машины - в Турцию. На удивление их там много. Бывало жил в Стамбуле месяцами. Бывало каждую неделю в пятницу улетал домой в Россию, на выходные, а в понедельник возвращался в Стамбул. А за то время, что находился дома, успевал решить дела с новым товаром, а то ещё и в Тольятти съездить за запчастями.
   Бывало проснувшись дома, он сразу не мог понять где находится. Однажды, когда он очередной раз прилетел на выходные домой, и прилёг после утомительного перелёта отдохнуть, ему позвонил знакомый, по какому-то делу.
   Жена разбудила, как её показалось, Валерия и сунула ему под ухо трубку домашнего телефона. Валерий сонным голосом сказал:
   - Алло.
   Услышал в ответ голос знакомого, Алексея:
   - Привет Валер. Как дела? Как здоровье?
   - Нормально всё Лёш. Единственно, если бы ты знал, как мне здесь в Турции надоело. А ты чё, тоже в Стамбул прилетел?
   В это время его усиленно трясла за плечо жена:
   - Очнись. Совсем уже?
   Примерно такой же вопрос звучал и из трубки:
   - Ты что, охренел? Какой Стамбул?
   Окончательно проснувшись и оглядевшись вокруг себя, Валерий радостно сообщил в телефонную трубку:
   - Лёш,  да я же дома!!!
   - Ну вот наконец-то, а то уже подумал может это я ошибаюсь, где нахожусь, - закатился от смеха Алексей.

   Другой случай ему до сих пор жена простить не может.
   Он так же дома, после прилёта в первый вечер, лёг  спать, но от какого-то тревожного сна проснулся среди ночи. Поднявшись и сев на постели, как лунатик, он поглядел на лежащую рядом жену, которая смотрела телевизор, и спросил:
   - Ты кто?
   На что она ответила успокаивающе, как маленькому ребёнку, поглаживая плечо:
   - Тихо, тихо. Я твоя жена. Ты дома. Всё нормально. Спи, спи.
   Всё остальное она ему сказала утром.
   Да-а, все эти многочисленные перелёты-переезды бесследно для организма не проходят. Всё на нервах. Иногда жена отвечала звонившим, чтобы перезвонили попозже потому, что Валерий пока ещё не говорит и отрицательно реагирует на яркий свет.

   Они вообще были очень легки на подъём в то время, и стремительно передвигались по стране и за её пределами. Бывало решение лететь, из Стамбула домой или наоборот, принималось за пять минут.
   Однажды они сидели в магазине-офисе турецкой фирмы по оптовой продаже автозапчастей на российские автомобили, для которой они возили запчасти. Вернее сидели на кухне, где готовят чай и обеды для работников этой фирмы.
   Делать было нечего. Товар принят по описи и посчитан. Оставалось получить деньги, которые обещали не раньше чем через четыре дня. Конечно наличкой. Банковские переводы в данном случае не прокатывали. Разрешения на экспорт у них естественно не было. Это сладкое слово - контрабанда.
   Они сидели и пили вино, а что ещё делать четыре дня. Вино было хорошее домашнее из Болгарии. Рынок автозапчастей в Стамбуле в основном контролируют турки выходцы из Болгарии, поэтому доставка вина оттуда была налажена и его было много.
   Заказ на следующие поставки уже получен, дождаться только деньги за предыдущие. Куда пойти, чем заняться? Поэтому вяло, не торопясь обсуждали текущие дела. Спешить вроде некуда. Целых четыре дня.
   Валерий между делом вспомнил, что через час улетает в Нальчик их чартер, на котором они постоянно летали, и на который у них всегда были билеты с открытой датой.
   - Да, сейчас бы домой улететь, - сказал Сергей. - Может рванём? Чего здесь сидеть? Через четыре дня вернёмся. С новым товаром.
   - Да можно. Тем более заказы уже есть. С товаром, если на всё денег не хватит, договоримся под реализацию. Это не проблема. И правда, что время терять? - спокойно согласился с ним Валерий, наливая ещё по одной.
   Выпив и закусив Сергей продолжил:
   - Ну а чего тогда долго думать? У тебя телефон далеко? Звони флайт-менеджеру и супервайзеру. Пусть вылет придержат, если опоздаем.
   - Всё нормально. Ждут. Ну что ж, давай по последней и вперёд, - сообщил после звонка Валерий.

   И после этого, события начали разворачиваться стремительно, как вырвавшаяся пружина.
   Под удивленные возгласы директора и хозяина фирмы, они рванули в отель за вещами. И уже через час они сидели в самолёте, через четыре часа были в Нальчике, ещё через пол дня в Саратове, а через полтора суток въезжали на машине в Тольятти. И потом за два дня все эти перемещения проделали в обратном порядке.
   Дней через пять они также сидели на кухне турецкой фирмы, пили вино, и думали - чем же им заняться? Теперь уже за новый товар деньги надо ждать - три-четыре дня. ...