Глава 15. Смирение или надежда?

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2012/11/26/1775

Никогда ещё я не чувствовала такой безысходности. Сидеть и ждать, когда человек умрёт...

Что может быть ужаснее? Тем более если знаешь, что причина этой смерти – ты. Пусть косвенная, но всё же...

Я ревела, не в силах сдержать рыдания и слёзы. И Миораш, видя мои страдания, пытался утешить меня мудрыми словами, которые наверняка от кого-то слышал раньше.

- Тебе придётся смириться! – с горечью говорил он мне. – Душа должна уходить в страну предков с миром! Не надо горевать! И ему будет легче умирать.

- Смириться?! Так же, как ты смирился со смертью Гордячки? – язвительно отвечала я, понимая в то же время, что своими словами причиняю фиору боль.

- Но ведь я ничем не мог ей помочь! Если бы я мог... Я бы сделал всё! – вскричал Мио, словно раненый зверь, а потом горько добавил: – И я... я, наверное, никогда не смогу смириться и забыть...

- А почему тогда предлагаешь мне это сделать?! – возмутилась я.

- Это – разные вещи! – воскликнул Миораш. – Гордячка была молода. Она не должна была умереть!

- А Виговей, по-твоему – должен? Твой брат говорил, что Гордячка сама искала смерти. А Виговей её не искал. И он не должен умирать! А возраст тут не имеет значения... – бушевала я. – Смириться! Ты хочешь, чтобы я, так же как ты, потом всю жизнь винила себя за то, что что-то не сделала или сделала не вовремя? Но ты хотя бы не стал убийцей! А я? – с отчаянием вопрошала я. – Я никогда не смирюсь с этой нелепой случайностью!

- Может – случайность... А может – так и должно было быть... – печально говорил фиор. – Но ты – не убийца! И в данном случае тебе абсолютно не в чем себя винить. Ты сделала для спасения Виговея всё, что от тебя зависело. Так что придётся это понять и успокоиться.

- Я никогда не смирюсь! – упрямо заявила я, и от злости у меня даже слёзы иссякли.
Как он мог так говорить, если сам недавно пережил... Но Мио посмотрел на меня так, что я даже не додумала свою возмущённую фразу. И я поняла его без слов. Именно потому, что он всё ещё страдал сам... Именно поэтому он пытался утешить меня, а заодно и себя...
И он был прав. Потому что бывают в жизни обстоятельства, которые никто не может изменить...

Но покорно ждать, когда за Виговеем придёт старуха с косой – это было выше моих сил.

Я злилась от бессилия... Я даже корила себя за то, что дала старику пять капель бодрящего эликсира. Если бы не это – он бы умер быстрее, и ему наверняка было бы от этого легче.

Иногда отчаянные попытки уцепиться за жизнь приводят к плачевному результату: и смертный порог отдалился, и жизнь не возвращается...

Я в смятении прикусила губу и уставилась невидящим взглядом в глубину снежных равнин. И молчала. И Мио тоже безмолвствовал. А холодный ветерок перебирал спиральки светлых волос на его непокрытой голове.

Прошло пару минут, и я вдруг обратила внимание, что ледяная пустыня не так безжизненна, как мне поначалу казалось. Нет, здесь не было ни гуманоидов, ни каких-либо животных. Не было и птиц, которых вообще в этом мире не существовало. Но кое-где из снега торчали странные деревца. А одно из деревьев росло прямо за спиной у Миораша. И тупое его созерцание вдруг натолкнуло меня на одну мысль, идею.

Мой спутник заметил сумасшедший блеск в моих глазах, и наверняка решил, что я не в себе, потому что посмотрел на меня с глубоким недоумением. Он не понимал, чему вдруг я так обрадовалась.

- Что с тобой? – с беспокойством спросил фиор.

- Это растение – ядовито? – спросила я, указывая ему за спину, и Миораш оглянулся.

Думаю, тут действительно было такое странное место, где магические и телепатические способности уменьшались. Мио, похоже, уже не мог прочесть мои мысли, как раскрытую книгу, и не понимал, с какой стати я стала интересоваться местной флорой. Так что чувство такта и жалости к умирающему старику было вовсе не причём, когда парень перешёл с мысленного общения на русский язык.

- Нет, не ядовито... – ответил он. – Животные даже едят его, если выпадает слишком много снега, и им становится трудно добраться до подножного корма. Но оно и не слишком питательно.

Но меня мало волновали его вкусовые качества. Лишь бы не отравиться! Я аккуратно переложила на снег голову Виговея, встала и пошла к дереву. И Мио с удивлением и непониманием смотрел на меня.

Это было то, что нужно! Деревце было высотой метра три. Из короткого ствола или пенька у него рос десяток молодых стволиков толщиной с рукоятку теннисной ракетки, а на каждом стволике радиально, как перья в хвосте у павлина, рос пучок длинных и гибких ветвей. Ветки были унизаны листьями странного тёмно-фиолетового цвета, узкими и длинными, как у ивы, но жёсткими, как у лавра или самшита.

Я вцепилась руками в подходящий по изгибу стволик и начала его выламывать. Ветвь не поддавалась. Но мне нужно было всего пару таких стволов, и моя идея получит воплощение.

- Помог бы мне выломить! – сказала я Миорашу, который в растерянности стоял рядом.

Он на миг задумался, но потом опомнился, достал из сумки свой серебристый кинжал и острейшим клинком быстро перерубил стволик там, где я ему указала. Потом ещё один.

Я наложила ветви одну на другую, и увидела, что получается то, что нужно: стволы были почти параллельны друг другу, но обрубленные края немного поднимались над землёй, а ветки были расположены под углом, так что я могла переплести их между собой, как в корзине.

- Что ты хочешь? – не понимал гуманоид.

- Увидишь! – с энтузиазмом сказала я, сбросив рукавицы и начиная переплетать гибкие прутья. – Лучше не стой, а найди тот мох, на котором вы спите. Ты ведь говорил, что он здесь растёт.

- А как я его найду? – удивился Мио. – Он ведь под снегом. А где – не видно. Можно перерыть полпустыни, пока найдёшь то, что нужно.

- Так воспользуйся магией! – ехидно пропела я. – Свистни в дудочку, и попроси показать тебе не дорогу, а площадку, где растёт мох! Разница-то не слишком велика!

Гуманоид снова посмотрел на меня, как на сумасшедшую. Но он, похоже, уже догадался, что я что-то задумала. И даже если не понял, что именно – то хотя бы мой азарт побудил и его к активным действиям.

Миораш попытался сосредоточиться, но у него явно ничего не получалось, потому что ему снова пришлось прибегнуть к помощи снадобья Виговея. Он говорил, что это зелье отбирает силы... Только бы он не ослаб слишком сильно! А то без него моя затея просто бессмысленна.

Мио оглядывался по сторонам, сверля взглядом снежные пласты. Наконец, я поняла, что он что-то видит.

- А много надо мха? – спросил он (может, он думал, что я решила поспать?).

- Чем больше – тем лучше. Но лучше бы целый пласт размером с хорошее одеяло! – ответила я, продолжая свою кропотливую работу, от которой у меня мёрзли пальцы.

Сын вождя отошёл немного в сторону, шагами отметил нужный участок и принялся счищать с него своим кинжалом снег. Вряд ли раньше ему приходилось это делать! Но всё когда-то приходится делать впервые...

А мне весьма кстати пригодились мои детские навыки в плетении макраме и корзинок... И, наконец, у меня получилось что-то типа веера с двумя ручками или совка, который можно будет легко тащить за собой по снегу, как сани. И это будет гораздо легче и быстрее, чем тащить Виговея на руках.

И остаётся надежда, что мы сумеем пройти этот двухдневный путь. Если только Мио не подразумевал под словом «день» весь этот полярный день, который длится уже как минимум двое суток и, похоже, совсем не собирается заканчиваться... Мы будем идти! А там – будь что будет!

Всё равно это легче (по крайней мере – морально), чем сидеть и тупо чего-то ждать.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/11/30/1025