Я не сумасшедший!

Велиар Вальт
    Если вы это читаете эту запись, значит меня уже нет в живых. Описать все сухо и сжато у меня не получится, слишком много подробностей. Благо еще есть время. Писал я это постепенно, день за днем описывая то, что со мной происходило. Ах, слава какому-нибудь богу! Скоро это закончится.
    Вроде бы ничего страшного не произошло, меня не похитили, не убили банальным способом. Я просто не выдержал. Меня немного свели с ума. Почему немного? Потому что я могу осознать, что я схожу с ума. Все началось два месяца назад с моим переездом в новую квартиру, переданную мне дедом в наследство. Дом был старой постройки, по-строен еще в начале прошлого века. Как только последняя коробка из скудных пожитков оказалась за порогом нового жилища, я принялся все распаковывать и кое-как обставлять маленькую квартирку. Моих вещей не хватило даже на половину спальни. Основную массу составляли кухонные принадлежности и одежда. Правда, здесь все равно тесновато из-за старой дедушкиной мебели. На две комнатки и кухню были два допотопных телевизора, три   кресла, кровать, да диван. Ну, в общем-то, это и вся мебель плюс незначительный кухонный гарнитур.
    Самое "веселое" началось примерно на четвертый день моего проживания. Прекрасное настроение от удачного переезда в хоть и маленькую, но свою квартирку омрачилось   неприятным ощущением чьего-то присутствия. Вы, верно, можете подумать, что в старом помещении мог остаться призрак моего покойного дедушки, но могу вас заверить - он тут не причем. Умер он тихо, в доме престарелых. Он сам туда хотел попасть, все из-за заботы о больном сердце моей сестры. Не хотел висеть мертвым грузом на наших плечах. Зато по¬том звонил, говорил, что ему там нравится, еда вполне съедобная, да и воздух там более-менее чистый, если загородный воздух можно так назвать. Ну, не буду вдаваться в подробности. Так вот, умер он вдалеке, так что ни вещи, некогда принадлежавшие деду, ни стены его жилища не могли впитать не только саму душу, но и даже частички ее там не может  быть. Тут явно было что-то другое. Будто за мной разом следят отовсюду какие-то существа. Еще я для себя отметил, что это чувство ослабевало, когда я надевал на себя вещи, лежавшие вне шкафов, и совсем исчезало, когда я уходил из дома на работу или просто прогуляться. И еще, когда я случайно или намеренно касался одежды, что лежала на мебели, под пальцами ощущалось тепло и легкое вибрирование. Это было секундным явлением, но  каждый раз я отчетливо это ощущал и мне это совсем не нравилось. Поначалу я ссылался на усталость, потом на "показалось", но потом пришло понимание всей ситуации, что образовалась вокруг меня. Чье-то присутствие с каждым днем усиливалось, будто какое-то существо мной сильно заинтересовалось. Один друг посоветовал мне при-гласить священника осветить квартиру. Я только посмеялся над его предложением. Будучи атеистом, я не верил ни в какую-либо чудотворную силу наших священников, ни в то, что у меня поселилась потусторонняя нечисть, на которую нужно наорать благой молит-вой и облить святой водой. Бред, не так ли? Ну, неоткуда взяться тут нечисти. Вдоволь "наевшись" сказками о  всяких неведомых силах "оттуда" я с приподнятым настроением вернулся в свою квартиру и уже готовился лечь спать, когда услышал легкий перезвон кастрюль на кухне, будто кто-то пальцем медленно и осторожно двигает их по полке шкафа. У меня есть привычка закрывать все двери в доме, будь то кухонная двери или балконная. Дойдя до двери, ведущей на кухню, я остановился, и стоило мне это сделать, как за дверью раздался оглушительный   грохот. Быстро открыв дверь, я увидел на полу две кастрюли и катающуюся по кругу крышку от одной из них. А, и еще: на ручке шкафа, из которого выпали кастрюли, была моя футболка, которая по идее должна была находиться в шкафу на второй полке сверху. Точно помню, как туда ее клал. Этот случай немного поубавил моего оптимизма. Вскоре подобные случаи стали обыденностью. Я даже как-то ходил к знакомому врачу. Он сказал, что я переутомился и что просто небрежно отношусь к вещам в плане того, что я не ставлю, как полагается, вот они и падают. Прописал мне лошадиную дозу снотворного. Благо ночью помогало, ведь я до середины ночи, а, бывало, и до утра не мог уснуть, вслушиваясь в скрипы и звоны, доносящиеся со всех углов квартиры. Днем приходилось пить успокоительное, а то я уже замучился нервно озираться на каждый шорох за спиной. И не зря, ведь вещи уже не просто так падали, а целенаправленно летели в мою сторону. И каждый раз я находил свою одежду, лежавшую там, откуда предмет быта был запущен в полет. Одно меня спасало - работа. Которую я вскоре потерял из-за того что не успевал закончить пару проектов. Теперь я целый день был наедине с "этим". Со временем страх сменился интересом. Было до жути любопытно, что живет в моей квартире. Я заметил один занятный факт: все случаи погрома в комнатах происходили либо когда я спал, либо когда не видел, чем и как передвигаются предметы. Для начала я пробовал притворяться спящим. Но из этого ничего не выходило. После я решился на эксперимент. Возможно, вам это покажется, что я окончательно съехал с катушек - ваше право. Я выкидывал из шкафа всю одежду, которую носил, на мебель и на пол. Сам же я забирался в шкаф и через щель между дверцами сутками следил за ними. Возможно, сказывалась усталость и недосып, а возможно мое воображение дорисовывало в реальности то, что я ожидал увидеть, но мне казалось, что вот-вот все  вещи встанут, разомнут швы и пойдут по своим делам. Хотя какие у одежды могут быть дела? Но я, кажется, уже совсем поверил в это. Я точно знаю: они живые! И вот оно! Медленно, но урывками футболка, что лежала на подлокотнике кресла у окна, поползла к штанам на спинке рядом стоящего кресла. Добравшись до них, майка как бы заправилась в штаны, словно это был живой человек и просто решил поправить одежду. Затем произошло то, что вообще лишило меня дара речи. Этот "дуэт" встал с дивана и пошел! Причем бодро и в сторону кухни. Я был одновременно и рад и напуган до смерти. Я оказался прав! Они и вправду живые. Я не схожу с ума! С этими словами я вывалился из шкафа и пошел следом. Дверь на кухню была закрыта. С грохотом я ввалился в помещение. Это существо (не знаю, как его еще на-звать) стояло ко мне спиной. Правый рукав короткой майки был отведен вперед так, что-бы я не видел что там. Оно повернулось ко мне передом. Ни рук, ни лица. Взгляду не за что зацепиться. Я читал о призраках и привидениях что они хоть как-то видны. От них исходит какое-то свечение или они сами словно из светлого дыма. А тут ничего! Только оболочка из моих вещей. Теперь я мог видеть, что пряталось в правом рукаве. Большой кухонный нож. Когда-то я любил орудовать им, готовя какую-то холостяцкую стряпню. Почему-то сейчас до меня дошла одна мысль, что я сплю, и мне снится невероятно  реалистичный кошмар с бредовым сюжетом. Я зажмурился, надеясь, что это иллюзия. Это возымело какое-то действие, но, к сожалению, не такое как я ожидал. Оно стояло на полшага ближе. Нож отливал серебром и краснинкой от футболки. У меня все внутри оборвалось. Дальше воспоминания слегка затуманены. Помню как, спотыкаясь, я летел по коридору. Поскользнувшись на чем-то, я упал, ударившись головой об косяк двери ведущей в спальню.
    Очнулся я вечером, сумерки уже окутали город и мою квартиру, окрасив все в серый цвет. Голова чертовски болела, чуть ли не разрываясь по шву удара о дерево дверного косяка. Над правым глазом вертикально через лоб шла красная полоса с запекшейся кровью. Меня всего с ног до головы покрывала одежда. Вся, которую я выкинул из шкафа. Как они все здесь оказались, я не знал. Обрабатывая раны, я вышел на кухню и обнаружил, что нож находился на своем месте, что было вдвойне странно. Поразмыслив немного я пришел к выводу, что мне все это приснилось и я ходил во сне из-за того что не принял вчера на ночь лекарства. Иначе как объяснить гору одежды в коридоре? Посмеявшись над собой, я собрал все вещи и снова уложил в шкаф. После освежающего душа я собрался спать. Уже засыпая, я подумал о том, чтобы принять лекарства, только вставать совсем не хотелось.   После об этом я очень пожалел. Так я заснул на пару часов. Проснулся я от шума в коридоре и на кухне. Краем глаза заметил открытую полку с вещами напротив моей кровати. Я лежал, убеждая себя, что показалось или соседи за стенкой шумят. Вскоре мне захотелось в туалет. Включив в ванной свет, я открыл дверь и замер. Все тело словно заморозили. Я не мог и пальцем шевельнуть. Возле зеркала стояло оно. Те же штаны и майка, все как вчера только ножа не было. Стояло оно ко мне передом, будто всматриваясь в меня. Постояв так то ли в нерешительности, то ли оценивая меня, через секунду оно кинулось на меня. Я все еще был в оцепенении и не успел увернуться. Я ждал удара (как бы смешно это не  звучало). Но удара не было. Футболка отделилась от брюк и кинулась мне в лицо. Рукавами и горловиной оно перевалилось через голову к затылку, затем рукава и подол что остался впереди затянулись в узле на моей шее и принялись душить. Я ничего не мог видеть, только чувствовал, как штанины смыкаются на моих руках и мешают сорвать майку с лица и шеи. Узел на горле все сильнее затягивался, будто его тянули со стороны. Оцепенение прошло и я, было, принялся вырывать руки, чтобы освободиться, но штаны сходились все туже, прижимали руки к туловищу. Воздуха крайне не хватало. Из глаз полились слезы. Из  горла доносились страшные хрипы, у меня до сих пор этот звук в ушах стоит.
    Далее я на какое-то время выпал из реальности и очнулся в ванной. В руках у меня был телефон. В двери торчал кончик ножа. Кто-то или что-то с невероятной силой его швырнуло, что лезвие вошло в дверь как в масло. За дверью было тихо. Я как можно быстрее собрал все вещи и полотенца, что были в ванной, выкинул в коридор и резко за-крыл дверь. На часах половина шестого утра, я сижу в ванной и пишу этот текст на теле-фоне. Хочу, чтобы тот, кто прочитает это, знал, что здесь происходило. Для себя я уже решил, что не останусь здесь. В мою голову все чаще закрадываются мысли, что это существо просто так от меня не отстанет, даже если я перееду. Впрочем, я не очень хочу проверять эту версию. Если же это не так, то это будет моим предупреждением тем, кто решит сюда переехать. Я очень вас прошу, оставьте эту квартиру пустой. Это все. Я не сумасшедший! Это действительно со мной случилось.
    * * * *
    Наутро старушки у подъезда обменивались слухами и обрывками того, что слышали но¬чью.
    - Такой хороший молодой человек был, - причитала Мария Васильевна. - Чего это он так?
    - Как чего? - Возмутилась соседка Ирина Михайловна. - Не слышали, что он бегал по квартире, словно за ним кто-то гнался. Говорю вам, - женщина назидательно подняла палец вверх - его убили. Столкнули с балкона за долги.
    - Брось ты! - фыркнула Мария Васильевна. - Ну кто мог его убить?
    - И я так думаю. - Вклинилась в разговор третья женщина Варвара Никаноровна. -   Не могли его убить. Я сама слышала как он с дикими воплями "Я не сумасшедший" выбежал на балкон и спрыгнул вниз с диким хохотом. Не иначе как сошел с ума.
    - Ой, да ладно вам! - Ирина Михайловна возмущенно обратилась к Варваре Никаноровне сидящей слева от нее. - Точно убийство.
    - Полно вам. Уже никто не узнает, - устало проговорила Мария Васильевна. - Сами знаете, как у нас с подобными делами разбираются. Спишут на самоубийство.      
    - Ну и бог с ними - наконец успокоилась Ирина Михайловна, облокотившись на спинку лавочки.
    - А вы слышали? - встрепенулась Мария Васильевна, вспомнив что-то. - Вчера с Машей из 17 квартиры знаете что было...