Мыльный пузырь-хвастунишка

Иван Борисов-Алтайский
Девочка Катя стояла на балконе третьего этажа и пускала из пластиковой трубочки мыльные пузыри. Они ненадолго зависали в воздухе и плавно опускались на землю.

Сначала были маленькие пузыри, они улетали молча. Но вот появился большой, он плавно качнулся, оторвался от трубки и сразу воскликнул:

– Смотрите, какой я большой, какой красивый. Я лучше всех на свете. Со мной не сравнится даже солнце.

Катя залюбовалась им и стала смотреть, как мыльный пузырь опускается вниз. Он переливался всеми цветами радуги.

Вдруг пузырь заметил рядом с собой разноцветные воздушные шары. Их было три – красный, жёлтый и синий. Каждый парил над ниточкой. А ниточки держал в руках маленький мальчик. Он шёл с праздника со своими шариками.

Мыльный пузырь высокомерно сказал шарам:

– Посторонитесь, уродцы. Нашли, чем хвастаться! Один – красный, как рак. Другой – жёлтый, как пшённая каша. А третий – синий-пресиний, наверное, от холода посинел.

От важности мыльный пузырь раздулся ещё сильнее. Шарики не стали с ним спорить и промолчали.

А мыльный пузырь не унимался:

– Ну что молчите? Нечего возразить? Вот так-то! Кто самый красивый? Я!!!

Тщеславие так охватило его, что он начал раздуваться. Раздувался, раздувался, раз – и лопнул! Только мыльные брызги полетели во все стороны. Одна упала на одуванчик. Цветок поморщился и встряхнулся:

– Фу, какая гадкая капля! А я думал, что дождик пошёл. Поскорее бы дождик, чтобы смыл с меня эту горечь.