Записки психолога. Как запланировать свой успех в

Васюков Игорь
Как запланировать свой успех в 2013 году?


 В очередной раз настала пора подводить итоги минувшего года, делая анализ того, что из намеченного выполнено, что получилось хорошо, что нуждается в доработке. Обычно такой анализ событий минувшего года делится на деловую сферу и свершения в личной жизни и проводится вместе с отчетами на работе в конце декабря.

 В этом году время подведения итогов совпадает с очередным ожиданием никому не понятно по какой именно причине «концом света». Что ж, кто-то подготовил прекрасную атмосферу для осознанного обдумывания и завершения еще одного этапа своей жизни.

 Если судить по опросу нашего психологического центра «Сталкер», то большинство из вас не обратило внимание на столь масштабное событие в пределах Вселенной и продолжает строить планы на свою жизнь в следующем 2013 году. Знаете ли вы, что от того, насколько психологически грамотно вы подойдете к этому вопросу, зависит ваш будущий успех? Как запланировать свой успех 2013 – об этом наша заметка.

 Первое, что нужно сделать – это определить свои цели 2013. Чтобы проще было ориентироваться, выделите сферы жизни, в которых вы хотите достичь позитивных изменений, например, здоровье, семья, работа, деньги.

 Второе – сформулируйте свою проблему на сегодняшний день. Проблема – это, от чего вы страдаете, от  чего хотите избавиться. Например, в сфере своего здоровья я страдаю от того, что в этом году 5 раз переносила ОРВИ и к тому же заражала членов своей семьи, включая ребенка. В сфере семьи я страдаю оттого, что у меня нет такого своего пространства в квартире, чтобы побыть одной в тишине какое-то время, чтобы никто не беспокоил.

 Третий шаг – переводим проблему в цель. Чтобы цель реализовалась, она должна быть сформулирована определенным образом. Во-первых, без частицы «не». Формулировка должна быть позитивной. Дело в том, что бессознательное человека частицу «не» не усваивает. Оно получает прямую команду. Если я ставлю цель «не болеть», то мой организм услышит только «болеть». Именно по этой причине детям бесполезно говорить: не бегай, не кричи, не бери и т.п. Чтобы понять, что значит «не делай», нужно это сначала сделать.

 

Во-вторых, цель должна соответствовать еще нескольким параметрам:

- она должна быть реальной, в принципе достижимой;

- она должна быть значимой, актуальной;

- ограниченной во времени;

- она должна быть измеримой с помощью показателей;

- цель должна быть конкретной, ясной

 

Например: мои цели в следующем году:

– снизить количество заболеваний ОРВИ до 2-х раз;

- каждый день отдыхать в доме не меньше 1 часа.

 

Далее, для того, чтобы отслеживать динамику продвижения к поставленной цели, необходимо определить свое местоположение по отношению к цели на сегодняшний день. Можно начертить отрезок с нулевой точкой отсчета и пометкой 100% достижения цели на другом конце.  Затем отметьте на нем, где вы сейчас. Если вы читаете эту статью, то уже не на нуле, потому что уже сделали определенный шаг.

 Последним этапом в постановке цели будет нахождение путей ее осуществления и постановка конкретных задач, которые в с вою очередь состоят из определенных действий. Например, для того, чтобы быть перестать болеть, мне нужно пройти обследование, чтобы выявить слабые места в системе организма, начать выполнять рекомендации врача и т.п. Чтобы у меня была возможность отдыха в квартире, необходимо определить свое пространство и договориться с членами семьи, чтобы 1 час в день, например, с 20.00. до 21.00. ко мне никто не обращался.

 Для наглядности я привожу план постановки цели 2013 в таблице:

 

Сферы жизни              Где я (проблема)  Где я хочу быть (цель)  Как мне этого достичь (действия)

Здоровье

Семья

Профессиональная деятельность

Деньги

Эмоциональное состояние

Другие ценности



Это волшебная таблица. Прежде, чем поставить перед собой цель, по-другому это еще звучит как «загадать желание», - хорошо подумайте, действительно ли вы хотите именно этого? Ведь все сбудется буквально и точно в соответствии с прописанным, что уже неоднократно проверено мной и моими коллегами. Смотрите, чтобы не вышло, как в фильме «Трасса 60», когда человек, который исполняет желания, взорвал молодоженов в свадебной машине, когда они пожелали прожить оставшуюся жизнь счастливо и умереть в один день.

Ю.В.