В Москве Джонатан мог позволить себе быть собой

Лилия Внукова
В Москве Джонатан мог позволить себе быть самим собой
(о премьере фильма «Влюблённые», ФК Сити (ТЦ Афимолл)15.11.2012. )


--Здравствуйте, Зара, очень приятно…  Пожалуйста, представьтесь нашим читателям.

--Здравствуйте! Так получилось,что последние 12 лет я работаю, в основном, как переводчик с английского на русский и с русского на английский. Поскольку личность Джонатана Рис Майерса давно вызывает интерес, мне было приятно заниматься переводами его интервью, пытаясь разобраться во всем, что он говорит самостоятельно, без посредников. Так удачно получилось – побывать на премьере и пресс-конфернеции к фильму «Влюблённые».

--Как обычно проходят премьеры? Правда ли, что премьера фильма и пресс-конференция перед  показом, обычно, исключительно для гостей и журналистов?

-- Дело обстояло таким образом. Была назначена пресс-конференция, только для журналистов и представителей прессы вообще. Так делается всегда и со всеми фильмами. Но предварительно, чтобы разговор с прессой был предметным, они должны этот самый фильм посмотреть. Сначала прессе показали фильм, примерно в 11 начался показ, к 12.30 он был завершен, и в 13.00 началась пресс-конференция. Все правильно и логично.

 В идеале, на таком показе должны быть только представители прессы, обычный зритель не попадает в подобную аудиторию. Нам просто несказанно повезло попасть на показ и саму пресс-конференцию -- рядовым зрителям!. То ли контроль был не так строг, то ли наша счастливая звезда помогла… Мне, и моей подруге, в частности. Это был для нас огромный подарок судьбы: попасть на пресс-конференцию, не мечтая об этом вовсе.)))
Далее, в вечерней части программы должна была состояться действительная премьера для зрителей, но и об этом было сказано заранее, что этот показ предназначен для VIP персон, по специальным пригласительным. В конечном итоге, показ был осуществлен именно таким образом. Наплыла наша московская светская тусовка, все, кто захотел, заинтересовался, был приглашен, ну и кто-то  кто мог попасть волей случая (единицы). Подобный показ никогда и нигде не рассчитан на рядового зрителя, который уже позже, раззадоренный и жаждущий, понесет свои деньги в кассы кинотеатров. Так что всё по стандартному сценарию.
 
--И каким же образом удалось тем немногим простым смертным попасть на премьеру? Я знаю, что вы приехали из Петербурга.
 
--Фильм мы все же не увидели, потому, как правильно сказано, мы приехали на «Сапсане» из Петербурга, за четыре часа домчались до столицы. К моменту нашего приезда в киноцентру показ для прессы близился к завершению. Удалось  увидеть последние минут 20 фильма. Не более того.

--Зара, вы работали синхронным переводчиком, у вас был опыт работы и на конференциях, как я понимаю. Поясните, пожалуйста, как происходит синхронный перевод на подобных мероприятиях (на видеозаписи конференции мы не слышим перевода).

-- Вернемся к началу нашей беседы, и вспомним, что пресс-конференция была предназначена для прессы. Синхрон был, и шел только для всех в нём нуждающихся, то есть каждый гость имел наушник и слышал перевод. Каждый нуждающийся в переводе журналист получал перевод так же, через наушники. Это стандартная процедура. Синхрон не идет в зал, в этом нет необходимости. Вернее, он идет каждому отдельно, что обеспечивает спокойное течение работы, необходимую тишину.

--На премьеру фильма приехали звёзды мирового уровня – Джонатан Рис Майерс и Наталья Водянова, а так же сценарист фильма Тьери де Навасель. Джонатан вообще впервые увидел Россию. Это очень значимо для нас.))) Каковы были ваши впечатления от встречи с Джоном? С Наташей? Самые-самые первые впечатления ))
 
-- Самые первые ощущения были смешаны с огромной долей нерва от предстоящей встречи и от невозможности до конца поверить, что мы все же попали на пресс-конференцию! Когда раздалась фраза: "Идут!", волнение достигло предела )). И вот они вошли в зал, и тут же дружно защелкали камеры, ослепляли вспышки фотоаппаратов... Я точно сказала что-то довольно внятное и ласковое, типа: "Боже мой, как  мальчишечка!»,чем сразу же привлекла внимание сидящих впереди и вызвала улыбки)), потому что сдержаться было уж очень трудно!

Сначала вошла Наталья Водянова, затем Джонатана Рис Майерс, элегантный, возможно, слегка напряженный, но сдержанный. И затем остальные гости конференции... Их рассадили за подготовленный стол, вы все это можете увидеть на фото и видео. Всё было скромно, но так и должно быть. На подобных встречах всегда все очень скромно и без пафоса. Мы захлопали, когда они все стали входить в зал, но Джонатана ,конечно, приветствовали громче всех! Он кивнул слегка, повернувшись лицом к камерам, и даже помахал рукой...Тут я могу ошибаться. Не помню точно. Первые несколько вопросов были не к Джонатану, а он всё ждал, когда же будет вопрос к нему... Думаю, был немного удивлен этим фактом. Но ждал терпеливо и почти на каждый вопрос спрашивал: «Это вопрос ко мне?» )). Это было очень мило, и лишь подтверждало, как искренне он хотел бы поговорить о работе, просто пообщаться, его готовность к общению удивительна ))).

--Сейчас в прессе пишут нелицеприятные вещи о том, что, якобы, актёры продолжали играть влюблённых и вне фильма. Было ли такое впечатление? Какие-то абсолютно нелепые слухи, предположения. Не могли бы вы перевести нам некоторые фразы наших дорогих гостей из разговора на пресс-конференции (по этому поводу)?

--Говорить о подобных вещах мне довольно сложно. Потому что я не читаю желтой прессы, привыкла читать первоисточники и доверять только им.
Что Наталья и Джонатан очень тепло относятся друг к другу - это вне сомнений. Они вместе отработали непростой проект, играли влюбленную пару, им повезло, что они прониклись симпатией друг к другу, иначе такую работу не сделать вообще, или было бы очень трудно сделать! Поведение Натальи и Джонатана стандартно перед прессой и публикой.
 
Вспомните, как вела себя Натали Дормер с Джонатаном перед публикой....Можно было подумать, что, явно, не просто играет. Но это всего лишь часть работы, часть контракта. Для меня, во всяком случае, это очевидно. Вопрос об отношениях с Натальей был задан Джонатану. И ответ был таков: «Мы познакомились только перед работой над фильмом, Наталья очень подходящая актриса для этой роли, у нее есть душа, ( Не помню точно его слова), которая необходима для такой роли. Но никаких отношений вне работы у нас нет». Больше он ничего не добавил к этим своим словам. И я лично ему верю больше, чем нашим родным журналистам, которые пытаются поднять рейтинг своих изданий на странных и совершенно вымышленных фактах, или попросту домыслах.

--А что ещё из речей Джона запомнилось? Не всё (пока что), но какие-то яркие, отдельные высказывания. Ведь Джон обладает поистине ирландским красноречием! Слушать то, как он рассказывает о своих ролях – всегда очень интересно. Тем более, что Джонатан заговорил с журналистами после почти двухгодичного перерыва. И это произошло в Москве, что, лично для меня, очень, очень приятно.


--Джонатана слушать приятно и интересно всегда. Он не столь красноречив, как просто искренен всегда в том, что пытается сказать. Говорить ему хотелось -- это определенно. Соскучился он по общению и беседе. Радует, что это произошло в России, даже если уровень работавших журналистов остался мне непонятен.

 Самое для него важное, насколько мне показалось, это то, что проект с очень сложной судьбой был, наконец, завершен. Фильм посвящен памяти режиссёра, все зрители смогут увидеть эту строчку в финальном кадре. Даже цель своего приезда, как Джон её обозначил, это почтение и уважение к памяти режиссера, и желание дать фильму жизнь, толчок к тому, чтобы широкий зритель увидел его. Джонатан сказал теплые и трогательные слова о режиссёре, подчеркивая непростую судьбу Гленио, его большой интеллект, его желание сделать этот первый и последний фильм в своей жизни."Кто-то отдает совсем чуть, а Гленио отдал всё, свою жизнь за этот фильм",--это слова Джонатана.

Далее Джонатан говорил о том, что значит для него работа над любой ролью вообще:" Я не учился играть, мне приходится проживать то, что надо сыграть, самому, пропуская это через свое сердце и душу. Каждый из героев, которых я сыграл, забрали часть моей души, и, в то же время, они навсегда со мной, внутри меня. Та часть души, которую герой забирает у меня, подобна дуновению, которое навсегда уносит кусочек тебя... Солаль де Солаль навсегда в моей душе, Гленио навсегда внутри меня..."

--Вам удалось посмотреть хотя бы отрывок из фильма – буквально несколько слов, ваши краткие впечатления в преддверие широкого показа…

-- Да, полностью посмотреть не удалось. Но те финальные 20 минут меня зацепили. В хорошем смысле. Я понимаю теперь чуть больше про этот фильм, чем ранее... Существуют фильмы, которое исключительно для взрослой аудитории. Это раз. Во-вторых, фильмы разнятся внутри самого жанра. Этот фильм -- очень камерное, интимное (я бы сказала) кино. Такие фильмы обращаются к не всегда светлым сторонам нашей человеческой сути. Далеко не каждый взрослый просто в состоянии согласится, что допускает подобные мысли в своих отношениях с партнером, не говоря уже о том, что редко их реализует в своей личной жизни... Мне, в параллель, вспомнился сразу фильм «Ночной Портье» ( режиссер Лилиана Кавани), если вы смотрели этот фильм, вы поймете, что я имею в виду... Любовь -- очень странное явление, у неё нет стандартов, секс и интимные отношения – тайна, и темная, доступная только двоим посвященным, территория...

--Фильм сложно пробивался к зрителю, через преграды. Одно то хотя бы, что целый год по всем рекламным роликам фильм шёл под названием «Прекрасная Дама». И вдруг, почти что перед премьерой!, название фильма поменяли на «Влюблённые»!

-- Время покажет, какова будет судьба фильма вообще. Но теперь, когда я знаю, что это ОЧЕНЬ малобюджетный проект, то мне понятно, что никаких огромных финансовых надежд на этот фильм никто из владельцев не возлагал и не возлагает. Объяснимо, почему не было больших затрат на рекламу... Просто боятся потерять на фильме еще. Это не блокбастер, это не триллер, это не фэнтази.

--Я знаю, что после премьеры фильма вам удалось в очень короткое время перекинуться парой фраз с Джонатаном. Так любопытно это узнать!... ))

--На самом деле, это громко сказано. Добраться до Джонатана было очень непросто. Практически без надежды, я обратилась к нему со словами: «Я привезла подарок из Петербурга!»,или что-то в этом роде. И вот, когда он протянул руку, чтобы взять у меня пакет, передо мной поневоле расступились ряды широкоплечих и высоких, всех, кто стоял впереди меня... Малый рост это огромный минус в таких делах, поверьте мне... )) Волнение было слишком велико, не знаю, как мне удалось ему сказать, что вот подарок, а вот карта для автографа. Он как всегда в ответ: «Пожалуйста, вы так добры, спасибо!» -- и весь остальной свой арсенал вежливых фраз... Еще сказала, помню: «Я бы просто хотела Вас обнять» )) А вижу -- он ко мне с поцелуем тянется, ну и получилось, что мы чмокнули друг друга в щечки... «Всегда люблю Вас, и поддерживаю»,-это еще мои слова ему. «Спасибо», -- в ответ.

И когда мне уже пришлось отойти, я прямо от всего сердца, через головы крикнула: «Джонатан, запомните, в России так много людей, которые Вас любят!». В ответ: «И я люблю так много людей в России!» ))),  Далее я так же говорила: «Все шлют вам привет, просто не всякий может приехать...» . Вот ,пожалуй, и весь мой незатейливый с ним диалог...

--Да, позже, когда я смотрела видео, было очень явно, что Джон открытый и добрый человек, и стремится пообщаться с простыми людьми, своими зрителями…

--Для подобной премьеры, думаю, все было сделано, как надо. Организаторы имеют свои цели, эти цели обычно не совпадают с целями поклонников. Джонатан сделал все, что мог, раздавая автографы, фотографируясь, общаясь. Он был так в своей тарелке за этим занятием, что моя душа просто пела от радости! Видеть, как это ему приятно, счастье само по себе! Он явно не ожидал, что будет так принят именно поклонниками, которых никто не звал, а они сами всё узнали, и пришли, и подарили столько внимания. Когда он на первых минутах пресс-конференции стал улыбаться, я поняла -- жизнь возвращается, Джонатан приходит в себя, будем жить.

--Зара, что для вас значила эта встреча? Джонатан, в одном из своих интервью, говорил: « (…) Пусть будет плохая – или хорошая оценка моей работы. Я поначалу обращал на это пристальное внимание… Но теперь для меня важнее эмоциональный отклик». Получился ли такой эмоциональный отклик между зрителями и актёрами на премьере в Москве?

--Встреча была прекрасной. Многие москвичи смогли окунуться еще и в вечернее общение с Джонатаном, а нам с подругой надо было бежать на вокзал и уезжать... Встреча оставила такое ощущение ликования и радости за него, что теперь я делаю любое дело с легкостью, не думая о трудностях, в душе свет какой-то, и причина у этого света есть -- Джонатан был счастлив в Москве, это видел весь мир. Он был счастлив именно приёмом поклонников, тем вниманием и дружелюбием, которые выказали все пришедшие увидеть его, услышать, взять автограф. Он ко всем был добр и любезен, улыбчив и мягок. Джонатан был самим собой, вот так бы я сказала. Он мог себе позволить быть собой в Москве.


.......................................................


О режиссёре фильма "Влюблённые", из англоязычной прессы:

"Сегодня, 10 ноября 2011 года,после долгой и мучительной болезни, в возрасте 55 лет умер Гленио Бондер. Кинокомпания Delux и весь коллектив, который работал над фильмом, потрясены этим событием.
Гленио Бондер был выпускником Национальной Дипломатической Школы Itamary (Бразилия),доктором Токийского университета ICU (Япония), и Федерального университета Рио-де-Жанейро(Бразилия).
Он работал дипломатом, как представитель Бразилии в ООН.
Гленио так же сделал блестящую карьеру как фотограф (художник) в сфере моды и рекламы, снял более сотни рекламных роликов. Он снял документальный фильм об Альбере Коэне (*автор книги "Любовь властелина" так же был дипломатом). Этот фильм подтолкнул Гленио задуматься о создании фильма художественного “Belle du Seigneur”, по книге Коэна.
Мы будем помнить его как талантливого, прекрасного человека...".