Король и уборщица

Кармелита Смит
                Сценарий к новогоднему празднику.

Действующие лица:
Ведущий,
Король,
Гонец,
Баба Яга,
Разбойница,
Уборщица,
Стража - 2-3 мальчика,
Топ-модели - 4-5 девочек.

               Действие первое:
На сцене в кресле сидит печальный король. Возле него на полу у трона стражи играют в карты.

ВЕДУЩИЙ:  В некотором царстве, в одном государстве, а именно в заграничном королевстве! Жил-был молодой король и пришло ему время жениться. Вызывает он к себе гонца!

ГОНЕЦ: Заходит и молча кланяется королю.

КОРОЛЬ:  Вот гонец тебе указ,
         Помолясь усердно богу!
         Отправляйся ты в дорогу.
         В каждом городе кричи и невесту мне ищи!
         Сам я сяду у окна.
         Буду ждать тебя с утра!

ГОНЕЦ:  Кланяясь уходит.

ВЕДУЩИЙ:   Ждёт-пождёт с утра до ночи.
           Смотрит в поле инда очи.
           Не видать милого друга.
           Только видит вьётся вьюга,
           Снег валится на поля.
           Вся белёшенька земля.

КОРОЛЬ:   Скоро праздник Новый год!
          Я ж один сижу, скучаю.
          Не кому налить мне чаю.
          Спойте песню наконец.
          Пока не появился наш гонец!

СТРАЖНИК 1 поёт:  Калинка, калинка, калинка моя!

КОРОЛЬ: А что-нибудь новенькое!

СТРАЖНИК 2 поёт: Малинка, малинка, малинка моя!

КОРОЛЬ машет руками и бурно выражает своё недовольство.
 
СТРАЖНИК 3 достаёт рыжий парик и под фонограмму поёт песню "Всё могут короли!"


         Действие второе:
  На сцене вновь скучающий король смотрит в окно. Стражники играют в карты на полу у трона.

ВЕДУЩИЙ:   Рано утром гость желанный.
           День и ночь так долго жданный!
           Издалече наконец.
           Воротился наш гонец!

ГОНЕЦ быстро входит, кланяется королю в ноги и говорит:
           Я объехал целый свет.
           За морем житьё не худо!
           В свете ж вот какое чудо!
           Девицы замуж не хотят,
           Уговаривал всех подряд.
           Не губи ты мою душу,
           Всех собрал в большую кучу.
           Тебе судить и выбирать,
           А мне в сторонке постоять.

ТОП - МОДЕЛИ перед королём демонстрируют свои наряды под музыку.

ВЕДУЩИЙ:   Перед вами элегантное платье пошитое по последнему писку моды три девятого королевства ...(Можно описать фасон платья)
           Эта модель прибыла к нам из три десятого царства...(Можно провести конкурс костюмов и с помощью зрителей определить победительницу.)

КОРОЛЬ: Мне нужна невеста, а не платье для невесты!


         Действие третье:
  На сцене вновь скучающий король смотрит в окно. Стражники играют в карты на полу у трона. Входит гонец с грамотой в руках.

КОРОЛЬ: Читай!

ГОНЕЦ:  В свете есть такая дива!
        Вот идёт молва правдива.
        Красота такая есть!
        Что не можно глаз отвесть(К королю выходит хромая баба Яга)
        Днём свет божий затмевает,
        Ночью землю освещает.
        Месяц под косой блестит(баба Яга показывает месяц под косой королю и зрителям)
        А во лбу звезда горит(баба Яга отодвигает чёлку под которой звезда из фольги)
        А как речь-то говорит,
        Словно реченька журчит!

БАБА ЯГА картавя слова говорит:   Я приехала из далека, у меня костяная нога!(поёт песню "Ведьмина речка" )

КОРОЛЬ: Нет мне такая не нужна! Очень уж она страшна!(Баба Яга обиженно уходит со сцены)

   На сцену врывается разбойница, она танцует под ритмичную музыку и одновременно дерётся со стражей.Наконец стражники повержены на пол. Разбойница ставит одну ногу на стражника, затем другому подаёт грамоту.

СТРАЖНИК читает: Мы лесное братство Ангелов посылаем тебе король нашу маркизу!
                Заключи с ней брачный договор, а мы дадим твоим врагам отпор!

КОРОЛЬ восхищённо: Какая женщина! С ума можно сойти, жалко что не сирота!

РАЗБОЙНИЦА достаёт нож и говорит: Если за этим дело, то я вжик и готово!

КОРОЛЬ: Не надо меня вжик. Я ещё жениться хочу! (Убегает со сцены, за ним разбойница с ножом за ней стражники.)

        Действие четвёртое:

   На сцене появляется уборщица с ведром, шваброй и веником.

УБОРЩИЦА: Как всегда! Приди убирай, уйди не мешай! (оглядывается по сторонам)
          Никого!(Снимает халат и остаётся в бальном платье. Звучит музыка "Вальс цветов" из "Щелкунчика" Уборщица танцует вокруг ёлки. Заходит король. Рукав у него оторванный, синяк под глазом, корона под мышкой. Он быстро одевает корону.)

КОРОЛЬ: Какая очаровашка! (Он элегантно приглашает её на танец и они кружась в темпе вальса уходят со сцены)

ВЕДУЩИЙ:  Что было дальше мы не знаем,
          Но вам расскажем через год!
          Когда на праздник вместе с нами,
          Придёте ВЫ и НОВЫЙ ГОД!

                КОНЕЦ.

  Я этот сценарий написала для своей внучки и её одноклассников. Сначала она с недоверием отнеслась к моей затее, но потом пришла из школы ещё более удивлённая. С её слов я поняла, что всем очень понравился мой сценарий. 29 января 2012 года состоялся спектакль "Король и уборщица". Естественно, я не могла пропустить это событие и с замеранием сердца сидела в последнем ряду школьного актового зала.

   Открылся занавес. На сцене мой троюродный племянник Димка в образе печального короля сидел на стуле. Рядом, у его ног, трое стражников отчаянно резались в переводного дурака. Ведущий начинает рассказ, заходит гонец и молча ждёт указаний. Король так увлёкся игрой стражников, что забыл текст. Марья Ивановна вся пунцовая от стыда громким шёпотом:

    - Дима! Вот гонец тебе указ!
    - Ах! Да. Я сейчас! - король с явной неохотой оторвался от игры. И быстро отправив гонца за невестами, он вновь углубился в игру. После слов ведущей  король, великодушно оторвавшись от игры, произнёс свой текст. Затем по сценарию стражники должны были петь песню "Всё могут короли".

    -А вот тебе погончики! - весело сказал первый стражник и повесил шестаки на плечи второму стражнику.
    - Ты мухлевал! - оскорбился третий стражник за второго.
    - Дима! Спасай положение! - попрасила Марья Ивановна.

    - Отставить! Без моего ведома генералов не назначать! Я у них тут чаю пол часа прошу, песенку спеть, а они генеральские погоны делят! -сказал король. Третий стражник  хлопнул себя по лбу и, нацепив на голову синий парик, исполнил песню.

     Начало второго действия прошло без запинки, и я стала успокаиваться. А зря! Начался показ мод. Дочка моей соседки вышла в длинном платье. Её мама заулыбалась и, перебивая ведущюю, громко сказала:

    - 12 тысяч за платье плачено!
    - Зинка, ты мне сказала, что платье стоит 2 тысячи, - возмутилась бабушка.
    - Мама, ты отстала от жизни! Сейчас уже и цен таких нету!

    - Почему нету? Есть! Мы вот купили за 1 200 руб. Доча выходи! - махнула  рукой Настина мама.
    - Нашла чем хвалиться! - хмыкнула Зинка.
    - Товарищи взрослые! Вы же мешаете юным артистам! Они и так волнуются! - вмешалась Марья Ивановна. Зал притих. Девчёнки спокойно по очереди стали демонстрировать свои наряды.

    - Мне нужна невеста, а не платье для невесты! - сказал король свою реплику.
    - Вот гад, мы тут тратились... А он?! - Зинка явно не хотела молчать.
    - Вы бы для начала научили свою дочку в длинном платье ходить! - сказала Настина мама и победоносно посмотрела на Зинку.

    - Чья бы корова мычала? Твоя на высоких каблуках, как кузнечик прыгала! - вступилась за внучку бабушка.
    - Продолжаем спектакль! - срывающимся голосом пропищала Марья Ивановна. На сцену вышла баба Яга, которую играла Юля.

    -Слушай Зин! Это же у Юльки бабка колдовкой была. Тогда они правильный выбор сделали, её и гримировать не надо...
    - Да тише ты!  Хорошо поёт и вообще, славная девочка!
    - Вот я всегда знала, что ты у меня подхалимка!

    Тем временем на сцене появилась разбойница, которую играла моя внучка. От умиления у меня на глаза навернулись слёзы. Она очень красиво танцует. Моя внучка с первого класса ходит в кружок танцев. Её танец понравился даже моей соседке Зинке. Наконец, стражники были повержены. Внучка ставит ногу на одного из них и протягивает грамоту королю.

    - Какая женщина! С ума можно сойти! - сказал поверженный стражник.
    - Слышь, ты, дурень! Это мои слова! -  возмутился король.
    - А мне снизу видней! - нахально заявил стражник.
    - Ах ты гад ползучий! - возмутилась разбойница и пнула стражника сапогом.
    - Лежачего не бьют! - закричал стражник.
    - Их убивают, - зловеще прошипела разбойница. И я ей поверила.

    - Какая женщина! Жалко, что моя сестра. Я б на тебе точно женился! - сокрушённо сказал король.
    - Дима! Слова! - Марья Ивановна потрясла сценарием.
    - Да, родни у нас стобой почитай пол хутора, сеструха!

    - Я  сейчас отрежу твой поганый язык! - разбойница достала ножик и накинулась на короля.
    -Я буду участвовать! - крикнул поверженный стражник и вскочил на ноги. - Она моя! Понял!? - Димка не успел увернуться и получил от стражника удар в глаз. - И гримироваться не надо! Будешь Новый год с фингалом встречать.
    - Занавес! - закричала Марья Ивановна.

    Зал бурно обсуждал спектакль. Кто-то смеялся, кто-то спрашивал: "Всё?  Или будет продолжение!" Вскоре, занавес открылся. Сцену подметала уборщица в синем халате. Она прекрасно сыграла свою роль, а король всё не появлялся. Музыка всё звучала и звучала. Уборщица стала нервно поглядывать за кулисы. Наконец, появился король. Димка, прикладывая к фингалу корону, угрюмо вышел на сцену и сказал:

    - За не имением горничной вы - е.., - закулисами Марья Ивановна схватилась за сердце. - Я хотел сказать, возьмём в жёны уборщицу. Чё столбом стоишь? Пошли! Опускай занавес, кина не будет!

ВЕДУЩИЙ:  Что было дальше мы не знаем,
          Но вам расскажем через год!
          Когда на праздник вместе с нами,
          Придёте ВЫ и НОВЫЙ ГОД!

    -Дима, ты ведёшь себя отвратительно! - послышался голос Марьи Ивановны из-за кулис , как только опустился занавес.
    -И чё! Второй фингал поставите?

    Я шла домой вместе с внучкой. Она угрюмо молчала всю дорогу, а потом сказала:
- Бабушка! Я очень тебя люблю, но пообещай мне одну вещь. Слышишь, никогда больше не сочиняй новогодних сценариев. Договорились!?