Эко-союз экореспублик экологии слова и духа

Древний Старец
<><><>Это критический обзор произведения под названием «Наш ответ Обаме – духовно экологическая миссия Руси и государственное развитие России», автора со сложным псевдонимом   Эколог-Наш Ответ Обаме  Опобликовано на сайте Проза.ру . 23.05.2010
<><><>Публикация получила оживленные отклики большого числа читателей.  Отзывы-рецензии отражают читательское удовлетворение, как актуальностью темы, так и ее формой выражения.
<><><>При этом далее по тексту свои комментарии обозначаю для краткости DS (Древний Старец), а текст автора Э-НОО (Эколог-Наш Ответ Обаме).
<><><>Э-НОО: Цель техногенной цивилизации - сужение Мира до размеров своей жадности и алчности: "после нас хоть потоп". Техногенная цивилизация-паразит желает переделать, подогнать под свой формат – в стремлении к обособлению и главное в отсутствии сострадания к  другим людям, получение прибыли любой ценой, не считаясь с жертвами и разрушениями.
<><><>Мировая финансовая система на пороге нового глобального кризиса, а наша экономика сильно зависит от курса доллара,
<><><>В результате такой политики властей - вместо  "инфляции спроса", обусловленной превышением денежной массы над предложением товаров, мы имеем "инфляцию издержек".
<><><>Нет государственной патриотической комплексной, целостной созидательной  Цели-Идеи нет стратегического планирования, нет стабильности - нет уверенности в завтрашнем дне (основа коррупции).
<><><>Российская экономика сегодня организована так, что никакой предприниматель не может успешно функционировать, оставаясь в рамках элементарной порядочности и человеколюбия.
<><><>DS: Критический анализ общественных проблем не очень развернут, краток и высокого уровня обобщения. Нет яростных нападок на правительство, отдельные властные структуры или общественные язвы. Нет критики «закордонного вмешательства», хотя заглавие обнадеживающее. Если  рассматривать шире приведенную «критику», то привязка к доллару есть привязка к мировой экономике, экономикам ведущих стран, но это необратимый процесс глобализации. Под  "инфляцией издержек" подразумевается обоснованный жадностью рост цен на исходные компоненты продукта, в первую очередь, на энергоносители. Сюда же ложатся затраты на теневое производство. Скажем счетчик на электроэнергию один, а электроэнергия затрачивается на учтенный и неучтенный продукт. В «отсутствии элементарной порядочности» в отношениях бизнеса и власти и автор (Э-НОО) мягко обращает внимание криминальные проявления в общественных отношениях..
<><><>Обвинение «цивилизации» в целом и тут же «после нас хоть потоп». Если под «цивилизацией» понимать большинство или все население в увязке с "после нас хоть потоп", то под маской «цивилизации» кроется эгоистическая психология населения, которая привела к вопиющим общественным негативам. Если под «цивилизацией» понимать технические и организационные моменты типа «не туда пошли», но в этом случае «после нас хоть потоп» не ввяжется. Нужно заметить, что такое резкое «перескакивание» с использованием слов междометий и восхищает эмоции, и этим приемом, как мы убедимся ниже, автор (Э-НОО) с успехом пользуется.
<><><>А само название автора и произведения? «Наш ответ турецкому султану», «Наш ответ Чемберлену», эти «ответы» можно встретить на сайтах, он давно стал эмоциональным стереотипом. Обама с содержанием текста никак не связан. Логичнее «послание» направить Путину или Медведеву, но эмоциональный всплеск был бы совсем незаметным, да и читатели разделились бы на два лагеря. А так возбудились на внешнего врага отечества, объединились в монолит и президенту польстили патриотизмом. В целом по всему произведению проводится мысль, что все общечеловеческие неурядицы и невзгоды от низкого падения духовности. И с этим согласны все люди доброй воли. А истинные причины этого «падения» изложены в моем трактате «Но любовь всего более»
<><><>Слухи ходят, что когда Обама прочитал о новой миссии России в «нашем ответе», то у него сработал синдром «торговых башен». Он тут же распорядился заслать тайных агентов, выловить автора и заслать на «Гуатанамо». Но его смогли убедить, что Эколог это наш тайный агент, а под маской Обама запрятаны Путин с Медведевым. У Обамы отлегло от сердца и он прошипел: «А, так им и надо». Но эксперты отправили дело в Гаагский трибунал за нанесение морального ущерба и несанкционированное использование имени царственной особы в рекламных целях. Но Путин из патриотических чувств пообещал дело замять и послал Обаме танкер с русской экологической водкой. Благодаря этому танкеру он выиграл выборы, продлив экстаз своего президентства. И я там был, и водку пил, по усам текла, а в рот не попала.
<><><>Из краткого обозначения системных общественных пороков автор (Э-НОО)  выводит обширный состав программных идей по державному устроению.  Я здесь привожу предложения автора не все, но самые значительные с тем, чтобы почувствовать дух свершений и пропагандировать их внедрение.
<><><>Э-НОО: Укрепление духовности, нравственности ОБЯЗАНЫ воспитывать в людях национально патриотические чувства  и уважение к национальной символике , а так же ПРОПАГАНДИРОВАТЬ высокие моральные принципы – уважение к религии, закону, традициям, истории. Из кинематографической практике  ИСКЛЮЧИТЬ сцены насилия, секса, жестокости по отношению к людям и животным.
<><><>СОВЕСТЬ.- ДОЛЖНА стать Смыслом существования всего человечества.
<><><>размножение и сохранение  коренных народов России - Благо РОДА
 <><><>СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ продавать наши энергоносители иностранным государствам исключительно за российские рубли.
<><><>Научное обоснование прожиточного минимума по регионам.
<><><>Единственный надежный способ уменьшить загрязнение и разрушение природы – включая и глобальное потепление – это ОБЩЕЕ УМЕНЬШЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ 
<><><>DS: В неудержимом потреблении товаров и услуг многие авторы видят «трагедию» цивилизации, и не без оснований. Вот данные из интернета: «По последним данным ученых, англичане, отправляют на свалки до 27% процентов приобретенного, а японцы, немцы и итальянцы - до 40%.» Прекрасные данные – производим, покупаем, выбрасываем.
<><><>Э-НОО акт экологического Покаяния (покаяние это - осознание, раскаяние и изменение образа жизни) через заключение экологического Завета с Богом Создателем Своего нерукотворного Храма - Природы существующего по Законам Творца. "Не храмы надо объявлять святынями, а жилище человека и его семью."
<><><>DS: Я со своей стороны в главе «Антиэгоизм» выдвинул принципы умиротворения эгоизма – непритязательность, покаятельность, великодушная любовь и душевный юмор. В первых трех принципах мы с Экологом солидарны. Но я если у него «акт экологического Покаяния» уходит в высокие сферы метафизики, то в антиэгоизме является «стилем мышления», учитывающем, что все мы рождены эгоистами. А непритязательность гораздо шире «общего уменьшения потребления», так как подразумевает не втягиваться в любое соперничество за превосходство своего «Я»
<><><>Э-НОО: Создание экопоселений - это: +заселение территорий России + разгрузка мегаполисов
<><><>Россия аграрная где есть перспективы роста - вот перспектива развития и спасения. Создание сельскохозяйственных кооперативных банков.
<><><>быстрее воссоздать условия для преподавания древнеславянского языка в школе.
<><><>Пропорциональное представительство коренных народов России
<><><>создание Экологического Союза из стран СНГ
<><><>"Экологическая реформа", охватывающая все аспекты природоохраны и природопользования.
<><><>Создание структуры "Систем экологической безопасности"(СЭБ),
<><><>СЭБ РФ - прообраз преобразования НАТО в "Систему экологической безопасности Европы" (СЭБЕ). НАТО,
<><><>Устроение экологической Державы, что является практическим воплощением развития тенденции в международных политических отношениях к демократизации, демилитаризации и гуманизации; укрепляет безопасность не за счёт друг друга, А ЗА СЧЁТ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ.
<><><> «Экологический процессуальный Кодекс РФ» и «Экологический Кодекс РФ».
<><><>Восстановить в прежнем объёме - контроль и надзор за следствием.
<><><>Создание "Экологической Конституции" для Эко-союза, "Экологический кодекс", "Экологический процессуальный кодекс".
<><><>Необходимо повсеместно преподавать НОВУЮ НАУЧНУЮ ДИСЦИПЛИНУ: "Политическую экологию" - основа воспитания нового специалиста, отвечающего вызовам третьего тысячелетия.
<><><>народную Эко-Идею сделать государственной.
<><><>DS: Предложения как улучшить жизнь в родной стране, на континенте и планете грандиозные, глобальные, дух захватывает от будущих свершений. Они, по всей очевидности, предназначены для российской исполнительной, представительной, судебной, местной и всякой другой власти. Они же предназначены для администрации Брюсселя и ООН. Но опасность в том, что госслужащий любого ранга в упор не переносит  любые советы. У НИХ для этого есть исследовательские институты, где на идеях штампуются ученые степени, и своя голова полна «государственных» идей, но под них не найти исполнителей, а «золотые рыбки» что-то не попадают в сети. Из-за массовости предложений и советов для сильно навязчивых советчиков внутренняя охрана властных структур нанимает киллеров, тем более слово «советчик» настальгически напоминает что-то страшное. Это понимает и сам автор, иначе, зачем ему было бы прятаться за такой патриотический псевдоним.
<><><>Учитывая изложенное наша общая задача (моя и читателя) помочь Экологу с внедрением народной Эко-Идеи. Тем более что он требует «начать с себя», вот мы с него и начнем. Для начала надо сориентироваться какая организационная структура в принципе может заняться внедрением в «жизсть» этих насколько заманчивых, настолько же и безнадежных предложений. Без организационной структуры любые предложения как обустроить мир будут выглядеть фантастическим бредом. Необходимо помнить и исходить из того, что «300 человек, знающих лично друг друга, решают судьбы континента» (Ратенау). К этому следует добавить – «300 человек фанатично преданных сделать народную Эко-Идею государственной».  Другими словами, без боевой политической партии, способной взять власть в свои железные руки, как нас учил Великий Ленин, ни в красную армию. Эту «ленинскую гениальность» как нельзя лучше подтверждает текущий ход истории в форме цветных революций с участием всех экологически заинтересованных сторон.
<><><>Но такой накатанный способ внедрения новейших идей нам не подходит из-за нашей экологической духовности, тогда мы переходим к теории «гражданского общества». И здесь надо признаться, что мною (DS) эта теория также глубоко освещена в главах 4, 5, 6, 7, 8 трактата о научном эгоизме (НЭГ). Вот мы ее и применим на практике. Гражданское общество подразумевает различные силы влияния на отправление властных полномочий и решений с одной стороны, а с другой осуществление деятельности помимо правительственных структур. Эти силы влияния включают многочисленные общественные организации, одухотворенные высокими идеями и располагающими информационными техническими ресурсами. Но эти общественные организации финансируют спонсоры, на которых они и работают, спонсировать может и государственный бюджет, но только часть, иначе это будет госструктура.
<><><>Общественные организации в нашей демократической действительности могут сами осуществлять непосредственное исполнение задуманного. Например, создавать школы по изучению древнеславянского языка или экологические добровольные отряды. Но не надо путать древнеславянский с древнееврейским. Если вы захотите изучать древнееврейский, то найдете бесплатные школы, состоятельных спонсоров, государственную поддержку, а древнеславянский – а кто вам не дает изучать. На все нужны средства и добровольцы, способные действовать за малую мзду или вовсе за идею «будущее страны»
<><><>Следующий способ внедрения эко-идеи – в отдельно взятом селении. Например, в станице Кущевская, не было бы государственного криминала, если бы внедрилась эко-идея. В деревне где осталось десяток старушек внедрять эко-идею надежнее всего. Старушки уже насквозь духовные и не засоряют атмосферу. И с изучением древнеславянского у них трудностей не будет, а вот с размножением и сохранением коренных народов России могут возникнуть трудности.
<><><>Следующий способ внедрения эко-идеи – в интернет. Эко страницу посетило более 20000 читателей. Это же богатая основа для образования экологических обществ различного толка, теневого (имитационного) правительства, парламента, президентской администрации, общественных судов и правоведов. Трудность будет заключаться в разработке и применении демократической процедуры выборности из СИДОМовцев и интернетчиков вообще в теневые «утешительные» структуры. 20000 читателей - прекрасная основа для «размножения и сохранения  коренных народов России», «исключения сцен (сюжетов) насилия, секса, жестокости по отношению к людям и животным» в СИДОМских порно сочинениях, это основа для «общего уменьшения потребления» продуктов питания, домашнего обихода, одежды. Это значительно уменьшит отходы и загрязнение окружающей среды.
<><><>Все может сделать интернет, но я пас! Я пас, так как я со своей ЭГО-идей ношусь, как Ванька с дверью по лесу. И никто у меня эту «дверь» не перехватывает, так и ношусь с ней по эгоистическому лесу. Тщусь надеждой, что все «народные идеи» оформятся и вольются в «движение снизу», которое приобретет во всем мире активность. Правительства соперничают между собой за увеличение производства и качество материальной жизни, продвижение глобальной стратегии. На них надеяться – увлекаться утопиями, что мы и делаем.
<><><>При всем при этом необходимо помнить основную трудность внедрения любых идей. Об этом напоминает крылатое выражение «Разве россияне могут хоть что-нибудь согласовать, не подравшись, отчего сам принцип согласования теряет смысл? (Синюков Б. П., «Самиздат.ру»). А потому, что хорошая драка всегда смачнее любой согласованной идеи. Только в драке можно почувствовать «этот сладкий миг победы». Лично я  побуждения «постоять за свои идеи» отношу не только к россиянам, это общечеловеческая ценность.
<><><>О произведении можно сказать, что это поэтическая поэма, философско-публицистическая, насыщенная эмоциональными выражениями и приведенные ниже извлечения нас в этом убеждают.
<><><>Э-НОО: Все мировые кризисы: духовный, культурный, экологический, социальный, политический, экономический - следствие кризиса духа. Трагедия духа состоит в абсолютизации разума, не знающего ЛЮБВИ, несущего мёртвые знания, разрушающие целостность природы человека, науки, культуры, языка.
<><><>DS: Что такое «духовность», тем более – «дух» автор не раскрывает.  Но дух без любви есть мертвые знания. Что же такое «любовь» автор раскрывает?
<><><>Э-НОО: Любовь - когда нам без кого-то плохо. ЛЮБОВЬ - видеть мир сердцем.
<><><>DS: Выходит, что мертвые вредоносные знания получаются у того, кто не может смотреть на «мир сердцем», либо у того, у кого «без кого-то хорошо». Я здесь позволю себе развернуть понятие любовь, так оно нещадно эксплуатируется во всех ракурсах. Со своей стороны  мною дано определение понятию «любовь» как высшее дружелюбие (гл. 6 психологии НЭГ). Отношение дружелюбия могут быть различнных оттенков выражения и степени близости к окружающим людям: детям, родителям, супругам, приятелям и т. д. В «без кого-то плохо или хорошо» и заложен смысл  «дружелюбия», но он не подходит к «абсолютизации разума». В этом случае имеется ввиду присутствие в самом стиле мышления, общения и принятия решений стремлений личностного и группового эгоизма. В «разуме» всегда неосознанно присутствуют притязания эгоизма. В смысле «абсолютизации разума» нужно говорить не столь о «любви», сколько об антиэгоизме в целом (гл. 4 НЭГ).
<><><>Э-НОО: А скажем и так: государственное устройство — второстепеннее самого воздуха человеческих отношений.
<><><>DS: В этой метафоре (иносказании) эмоциональное восприятие создает словосочетание «самого воздуха», и что этот воздух главнее. Ощущается эмоциональное состояние «задышки». Если просто сказать, что «государство построено на человеческих (социальных) отношениях и дать короткое определение «государству», то фраза получиться серой, обыденной, но определяющей какой-то смысл, который  никому не нужен.
<><><>Э-НОО: Совесть человека - это голос  Души, это тихий шепот Божественной интуиции должен быть абсолютно бескомпромиссен Совести, которая и есть голос Истины.
<><><>DS: Предложение сплошь состоит из слов-неопределенностей, да какие возвышенные! А слово «должен» - требование к читателю, типа  «а ты вступил в красную армию» Чем блещет метафизика – иносказаниями и притчами. (Похоже, что с этим голосом Истины только Обама и разберется)
<><><>Э-НОО: (более половины слов русского языка - славянские: "что ни звук, то и подарок, всё зернисто, как сам жемчуг, иное слово ещё драгоценнее самой вещи")
<><><>DS: Чувствуется мастер слова, мастер метафоры. Мало сказать: «наш великий и матерый», но еще и жемчуг рассыпает.
<><><>Э-НОО:   Экология духа - РУССКИЙ ДУХ (противоположность нечистой силе) является первостепенной, ибо он определяет состояние О.С. и начинать надо с себя. Жизнь человека - ПОЛЕ ДУХОВНОЙ БРАНИ.  Победить врага можно, лишь сломив его дух.  Чтобы разобраться со всеми проблемами нужно в первую очередь разобраться с собой - знаем с кем бороться: с соблазнами и пороками. Кто побеждает своих врагов тот - силён, кто побеждает свои грехи (что всегда истощает) тот – могуч (сила духа), значит всегда и во всём - Победитель. Враг Духа - похоть. Главная задача человека – победить греховные желания.
<><><>DS: Здесь что ни слово, то букет эмоций. Нельзя  не согласиться, что «начинать надо с себя». Обычно «новую жизнь» решаем начать с понедельника, но вот приходит понедельник и так хочется «не пить, не курить и все прочее» оставить на следующий понедельник. А «экологичный Русский дух» вполне может помочь в нашем безнадежном деле.
<><><>Э-НОО:   Мировоззренческая концептуальная Идея-Ведрусский Дух Руси - то единственное против чего у ВРАГОВ нет защиты.
"Когда мы просим себе силы, Дух Руси - Русский дух, посылают нам испытания, которые делают нас сильнее".
Тронув сердце и разум, Идея приживается там, начинает крепчать в итоге - изменяет сознание. Меняется понимание Мира, и далее преображается воля в поступки - действия, когда не наплевать на твою судьбу, когда твоя жизнь, твой труд служит общей цели - ты востребован и уверен в завтрашнем дне.
<><><>DS: Эмоциональная ритмика – не успеешь возбудиться от прочитанного слова, а уже «трогает сердце следующее». Но если довести текст до конкретики,  раскрывая содержание каждого слова, то эмоциональность и ритмика улетучатся. Короткий посыл превратится в объемный онаученный текст. Вот что такое художественная литература!
<><><>Какими приемами достигается эмоциональность речи или текста изложено мною гл. 5 трактата об эгоизме. Для лучшего уяснения позволю себе привести короткое извлечение.
<><><> «Воздействуем мы друг на друга словом, его эмоциональной нагрузкой (слово лечит, слово ранит, слово убивает) и информационно-логическим содержанием. Эмоциональное восприятие происходит автоматически, без напряжения, эти функции берет на себя эмоциональный центр подсознательной сферы психики – биологическое сознание. Информационно-логическое восприятие требует значительного волевого напряжения, знаний и умений, не все характеры владеют такой возможностью и желанием. Представим себе текст из одних слов междометий - это же поэзия. Любовь, счастье, свобода, справедливость, братство, небо, родина, энергетика, сущность. Нужно ли в этих словах однозначное смысловое содержание?  Кто возьмется изъяснить содержательно, как он ее любит, или она его. Уже достаточно, что любит, да еще и «крепко».
<><><>Например, выражение «это сладкое слово свобода». Если мы даже неоднократно просто читаем это выражение без непосредственного воздействия оратора, то нас влечет бежать и сражаться за чью-то и какую-то свободу. Мы еще не осязаем противника нашей свободы, не представляем, в какую сторону бежать, но уже возбуждены. И возбуждение это усиливает слово «сладкое», которое не несет информации, но как усиливает эмоции! А если еще добавить слово-междометие «политическая», то наше страстное возбуждение так и несет в какую-либо точку политического пространства освобождать тамошние племена от их национальных вождей-узурпаторов. Бежать сражаться, увенчать имя свое неувядаемой тщетной славой, получить всеобщее восхищение, особенно противоположного пола, утолять свободно свои желания, вознестись над серой толпой, ощутить неоднократно «этот сладкий миг победы». В этом коротком слове, а какой букет эмоций. Смысл таких поэтических слов в отсутствии смысла, для того чтобы каждый, кто слушает или читает, мог встроить в него свой эмоциональный смысл».
<><><>Вот таким подбором эмоциональных слов-междометий, пословиц, побасенок и прибауток типа «тот пропал, кто духом пал, духом не пал-беду убрал», «руки черны, да хлеб бел», «Родина или смерть» автор мастерски владеет.
<><><>Э-НОО:  Любая Власть, базируется как на Концепции, так  и Идеологии.    
<><><>DS: Конечно объединяющая идеология. Идеология – сквозная идея всех публикаций на тему политической публицистики. Но в этом вся трудность. Люди отличаются друг от друга как внешне, так и идейно, своими представлениями. И в своем соперничестве объединяются в противоборствующие догматы,  группы и кланы. Люди религиозные обвиняют атеистов в лицемерии, воинствующие атеисты – верующих, не говоря уже о «мягких разногласиях». Все сходятся во мнении, что единая идеология должна быть нравственной, но в самом понятии «нравственность» заложены разногласия.
<><><>Некоторые рецензии сводятся к мнению, что предложенные идеи по переустройству государства и общества утопичны. Но ведь это литература, поэзии, а не программный документ, какой-либо «партии зеленых». Если его преобразовать в программные положения с планом конкретных действий, то он потеряет литературный колорит, а с ним и читателей. Как сказал классик – «Поэтические вымыслы не истины, но подражают истине». Человек существо архисоциальное, и у нас есть природное чувство сострадания народному благу, иначе мы бы не переживали «за державу». Но оно очень слабо выражено, сводиться к претензиям властям или пожеланиям-требованиям «народу» улучшить свою духовность, а многие характеры избавились от этой душевности в самом зачатии.
<><><>Эгоистическое чувство «Я, мне и мое», «владеть и властвовать» во сто крат преобладает, поэтому мы гласно и негласно вынуждены друг с другом соперничать за место в человеческой иерархии, за место под солнцем (положение в обществе). А если этого не учитывать то получаются «кисельные утопии» Все мы сочиняем кисельные утопии», литературные сайты наполнены фантазиями, наивной реальностью, виртуальной действительностью. Но ведь поэтическая литература призвана возбуждать негодование, неприятие зла, и распространять идеи добра. В свою очередь «добро» и «зло» являются этическо-метафизическими неопределенностями.
<><><>Так что пожелаем Экологу успехов в распространении идей чистоты, света и добра!
<><><>   ©   DS.  20.11.2012