О Правде

Тамара Осипова
               
                притча
                Один человек всю жизнь искал Правду. Он исходил много стран, побывал на севере, и на юге, и на западе, нигде нет Правды.
        И вот однажды он пришел в маленькую страну на востоке, место было почти никому неизвестно, странник уже хотел его покинуть, как вдруг набрел на заброшенный храм. Жрец,                охранявший погибавшую обитель, сказал страннику, что именно здесь, в этом храме обитает сама Правда.
    Человек не поверил жрецу, но жрец настаивал: так оно и есть на самом деле. И жрец подвел странника к высокой статуе под черным покрывалом.
     -Вот, сказал жрец, она перед тобой, сама -  Правда.
     Тогда человек протянул руку, сдернул покрывало и увидел перед собой ужасное, страшное, омерзительное лицо. Странник отшатнулся в испуге. Столько поисков и каково разочарование!
     -Что это?!- спросил он.
     - Неужели это и есть Правда, которую я так мучительно долго искал на земле в своих бесконечных странствиях?
       И тогда Правда ответила ему тихо:
     - Да, это я и есть, зовут меня Правда.
     - Но какая же ты страшная! - сказал человек,- страшнее тебя нет никого, как же я о тебе расскажу людям? Кто мне поверит?
     - А ты солги, - сказала Правда,- и тебе все поверят.
       С тех пор все люди рассказывают о Правде по-разному. Правда стала у каждого своя. Сколько людей, столько и разновидностей Правды, для каждого она своя.
       Каждый человек по-своему прав, а, по-моему -  нет. Кому-то моя Правда покажется страшной и омерзительной, а кому-то прекрасной.
       Так не права ли была Правда, когда сказала:
     - Солги -  и тебе все поверят!?