Елка, казарма и тишина

Геннадий Танский
Новый год мой любимый праздник. К нему я начинаю готовиться  уже в начале декабря. Продумываю программу праздника, покупаю подарки своим «малышам» и жене. Вспоминаются разные новогодние праздники, но рассказать   хочется о самом необычном, о новом году в армии.
 Итак, в канун празднования 1987г. я был вызван на «высочайший» прием к командиру роты. А служить мне пришлось в самых «королевских» войсках - строительных. Стройбат был расквартирован в пгт. Гвардейское под Одессой. Моя рота работала в нескольких поселках Одесской области, я же служил нормировщиком роты. Ну не виноват я, что у меня единственного  в роте  было высшее образование. Это мне зачлось, и при очередном бунте наших гражданских нормировщиков по поводу повышения окладов, руководством  Одесского УНР  (Управление начальника работ)  было принято «соломоново» решение: назначить на должности нормировщиков рот военнослужащих с высшим образованием. И работа будет выполняться, и рот будут держать на замке, да и оклад положили аж целых 90 рублей.  Армия есть армия. Мы, конечно же, в душе пороптали за малый оклад, а на самом деле были рады обрести хоть и малую, но свободу. Итак, 29 декабря я получаю приказ готовиться к ответственному заданию  командования:  на время празднования Нового года заменить личный состав командировочных 3-й роты  в пос. Рауховка и обеспечить сохранность казармы на время отдыха личного состава в пгт. Гвардейское.
31 декабря в 15-00 я прибыл на боевое дежурство. Любимое командования мне выдало праздничный набор съестного, и с чувством благодарности за оказанное доверие, я  приступил к выполнению боевого задания. Маленькое отступление, что же представлял собой пос. Рауховка Одесской области:
Прежде всего, это крупная узловая железнодорожная станция, небольшое производство в самом поселке и воинская часть, на территории которой и стояла наша казарма. Закрывшись изнутри, я приступил к осмотру вверенного мне имущества. Не обнаружив вражеских шпионов, расслабившись, я приступил к просмотру телепередач и прослушиванию набора грампластинок - хитов 80-х. Последние минуты уходящего года я отметил праздничным салютом и рюмкой виноградного сока. Какой же он мне показался «крепким» в этом первом Новом году  после гражданки. Праздничный торт был съеден уже под утро. Утомленный, довольный, я уснул с чувством выполненного долга.
 Так и прошла новогодняя ночь, без стрельбы, и без приключений, в романтическом  одиночестве в новом мире-СА.  1-го января наступили будни. В 11-00 меня проверил дежурный по части местной воинской части. Сдав ему, ключи от казармы в 14-00 я убыл в расположение своего стройбата. В электричке, я вспоминал новогодний стол, казарму и ту атмосферу военной тишины, которую я  уже  ни  разу больше не почувствовал.  Следующий новый год я уже отмечал дома в компании брата. В те года после ВУЗов служили 1,5 года. На дембель я пришел 4 декабря. Вот такая вроде и жизненная, но романтическая история про Новый год. С тех пор было много праздников, с застольями, конкурсами…  Но запомнился именно тот Рауховский Новый год, с его тортом, виноградным соком и удивительной тишиной, так необходимой в первые месяцы армейского службы.
20.11.2012г.