Попрошайка,

Валентина Смирнова-Чарская
        Я уже несколько лет как стала замечать что мои некоторые
     знакомые и приятельницы приходя ко мне,почему-то именно мне,
     хотят поведать свои самые сокровенные тайны.Но сначало у меня
     вытянут клятву молчания. И я догадываюсь почему.я мало куда
     хожу по гостям и даже не сижу  во дворе на скамейке.Вот уж
     здесь-то я думаю могу что -то поведать .Вот одна из этих историй.
           Евдокия была из большой семьи,но смогла пробиться и
     до самой пенсии проработала в торговле,но не знала ни шика,ни
     особых привелегий,а пенсия у них,,сами знаете...
         Дусе всегда хотелось познать чувства других людей,и вот
     как-то увидев по телеку передачу о московских пожилых попрошай-
     ках стоящих или у ворот храмов,или в переходах метро.Вот и за-
     хотелось ей или влезтьв их шкуры,или позавидовала на дармоые
     денежки,которые падали в рваные перчатки старух.И поведала
     мне моя знакомая Дуся вот что с нею было.
           <<Задумала я поехать в Москву,перед пасхой ,знаешь,денег
     совсем не оставалось,а ведь хотелось и куличей испечь и ещё
     пирожков с яблоками и ватрушек,а деньги кончились. Сейчас знаешь
     нам -ветеранам труда на электричках,бесплатно.(было такое время,
     года полтора).Вот я и решилась...Нашла старый рабочий халат се-
     рый,старые рванные перчатки,старый платок на голову,да старые
     калоши,которые можно надевать на мои ещё не рваные сапожки,и пода-
     лась на самую первую электричку,так с безденежными билетами доб-
     ралась до Москвы-матушки.Москву-то я немного знаю.Там на метро
     поехала до станцыи Сокольники,там большой храм стоит.Вот к нему
     я и поплелась.Спрятавшись где-то за углом я принарядилась и по-
     дошла к главным воротам,встала я такая сугобленная с сострадаль-
     ческой физиономией и с таким трудом,ты не поверишь ,подруга,я,
     я...подняла и протянула свою руку за подаянием...>>
         Дуся долго плакала и всё просила у Бога прощения за свой тот
     поступок.Мы обе плакали...У неё была присказка(товарка моя)...
         <<Я уже заранее придумала историю о своей горькой судьбинушке.
     и стою минуту,другую,подходит приятная дама ,кладёт мне в руку
     бумажную десятку,я перекрестилась пред нею.Стою дальше подошли два
     молодых парня положили тоже по десятке,я быстро спрятала деньги в
     пришитый заранее карман на внутренней стороне моего пальто.Снова
     перекрестилась.До начала службы оставалось несколько минут,в
     моём грудном кармане было уже не меньше двух сотен рублей.Я уже
     молилась непереставая ,а протягивала уже левую руку в такой же
     рваной перчатке.За время службы подавали меньше...
          Около полудня ко мне подошли две такого же вида <<нищенки>>
     и стали очень серьёзно прогонять меня с места,говорили о чём-то не
     понятном,мол придёт старшой и тебе туго придётся,иди в другое место.
          Но,знаешь подруженька в моих карманах было уже примерно две
     моих пенсии.Я ушла по какой-то улице,сняла халат,зашла в кафе и
     так хорошо пообедала,что и дома так не ёдывала никогда.
          А на Казанском вокзале,знаешь я купила =путеводитель по г.
     Москве.Спросила у людей дорогу ко Храму Христа Спасителя пода-
     лась туда.Всё ,и снова всё  повторилось,снова хорошо подавали,я
     еле успевала спрятать и мелочь и бумажные денежки....Ночевала на
     Кзанском вокзале,всю ночь гоняла милиция,я так и не выспалась.
     Но на утро отправилась к другому храму,около ворот было много
     нарядного народа,чего-то ждали,а уж подавали мне,ты не поверишь,
     даже сотенные,но в одиннадцать примерно часов подошёл ко мне мо-
     лодой парень,схватил за шиворот и поташил прочь от этого места и
     молчал,когда отошли подальше зашипел=Проваливай от сюда,здесь мои
     стоят....Я знаешь как напугалась,что решилась уезжать домой,как бы
     чего не вышло ,я так боялась за этот свой заработок,что помчалась
     на Курский вокзал и на ближайшем поезде вернулась домой. А деньги
     я не удержалась и всё же пересчитала уйдя в туалет.Да знаешь
     сколько оказалось у меня за два дня попрошайничества,три с полови-
     ной моих месячных пенсии,но я ей Богу,больше не ездила так перет-
     ряслась,что долго во снах видела этого парня,что утащил меня от того
     храма,даже не знаю как он назывался.Дома ,правда всё было без меня
     нормально. Вот подруженька моя и высказалась я перед тобой,хочешь
     суди меня жочешь нет,но больше я туда не поеду,обещаю тебе.>.>/
         Евдокия снова плакала и всё говорила,что ей до сих пор стыдно
    даже перед самой собой.......