Об авторском. Или всё вокруг народное

Застенчивый Хе
1.

Приятно, как ни говори, ощущать себя частицей народа! А ведь вышли мы все из народа. Не родился ещё тот человек, который не из народа. Который вылупился из семечка, занесённого космическим ветром с Марса. Или, там, с Тау Кита. Там, на Тау Кита, говорят, все особи голубой крови. А у земных людей кровь алая, как заря.
…Заря, заря, заря.
 …Хоть у царей-королей, хоть у простого пигмея.

…Слово не воробей. Так говорит народ. И мы вместе со всем народом. И слетают слова с языка, словно воробьи с электрических проводов.

Классик написал:  «О, моя юность! о моя свежесть!»
Другой же автор написал, спустя время: «О, моя молодость! о, моя свежесть!»
И тоже был зачислен в классики…




2.


…Уж сколько копий сломано вокруг авторского права. Жалуются авторы на горькую свою долю. Денег сильно недополучают из-за несознательности граждан.

Спорю на што хошь. Из ста пятидесяти трёх тысяч авторов едва ли у трёх тысяч установлена лицензионная оперативная система. Не говоря уже о лицензионном МС Офисе. Гневно ругают обывателя за это даже государственные мужи. А чего его, обывателя, ругать? Если продавец всучил обывателю палёную водку, обыватель тут причём? Так и с виндовсом. Откуда обыватель знает, что ему всучили ворованое? Если бы знал, непременно донёс куда следует.

Или купил обыватель палёный диск с музыкой. Обыватель, говорят тебе, ты лишил певца и композитора куска масла, оставив им сухую корочку.
Вот те раз. Это не обыватель лишил. Это продавец лишил. Не берите дешёвого, скажете? Вот те раз. Почём обывателю знать, сколько стоит творчество такого-то автора? Творчество, оно, вообще, бесценно.
Во всяком случае, далеко не всегда творчество стоит ту цену, на которую претендует творец.

Ладно. А вот берёт обыватель некий музыкальный продукт. И читает на обложке: музыка и слова народные. Получается, что обыватель весь народ лишил законного гонорара и, знамо дело, куска масла. В том числе, самого себя. Ибо обыватель и сам частица народа.

Стоп! А исполнитель каков? А? Поёт, значит, народные песни, а авторские отчисления народу – шиш! Вот те раз… А ведь выходит по всему, я, как часть народа, вправе потребовать с музыкантов и певцов отчисления моих кровных авторских. А исполнитель, наоборот, нарушает авторские права народа.



3.


«Gefl;gelte Worte». Так называлась книга Георга Бюхмана, писаная в 1864 году.
Книга С.В. Максимова, вышедшая в 1899 году тоже называлась «Крылатые слова».
Да и само выражение «крылатые слова» относится к крылатым словам.


4.


…И слетают с народного языка крылатые фразы, словно стая воробьёв…

Кстати, о птичках. Если уж смотреть в корень, а не на крону, где гнездятся вороны и грачи, которые давно уж никуда не улетают…
…Всего семь нот да пару диезов в репертуаре соловья. Выходит, каждый композитор должен соловью отчислять авторские.

То бишь, вот что говорит народ, а значит, «и вот общественное мненье» (© народ).

«Не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится».
© народ.

«Шумим, братец, шумим!»
© народ.

«Злые языки страшнее пистолета».
© народ.

«Всё врут календари».
© народ.

«Где ж лучше?.. Где нас нет».
© народ.

«Теперь я, брат, не тот…».
© народ.

«На всех московских есть особый отпечаток…».
© народ.


Вот что твердит народ в «Энциклопедии народной жизни»:

«А счастье было так возможно…».
© народ.

« К беде неопытность ведёт…»
© народ.

«Охота к перемене мест…».
© народ.

«Его пример другим наука…».
© народ.



«Мочить в сортире»
© В. В. Путин.


Так-то вот...