Последний талант человечества или любовь против ти

Владислав Гретчивицин
Однажды в одной из европейских столиц молодой музыкант анонсировал концерт тишины. Все билеты были проданы и в назначенный день пианист начал играть. Все было бы хорошо, да только внутри инструмента не было струн.  Люди переглядывались, шептались, но не уходили, каждый боялся прослыть невеждой, который ничего  не понимает в современном искусстве.
Через некоторое время, когда в интервью этого музыканта  спросили, для чего же он дал этот концерт, тот ответил: «Я хотел найти предел человеческой глупости, но права слова, она безгранична».
В фильме Тарковского «Сталкер» есть монолог о древней вазе, сначала все думают, что она древняя и восхищаются, а в древности в неё ведь очистки кидали, потом вдруг оказывается, что она и вовсе современная подделка и ей перестают восхищаться, хотя ваза осталась неизменной. По иронии судьбы сам фильм разделил судьбу этой вазы, многие говорят, что увидели в нем какой-то неведомый, глубокий смысл, исключительно для того, чтобы считаться «тонкими», «интеллигентными» натурами. А мне же симпатичнее те, кто скажет, что это унылая тягомотина, про то, как три придурка пошли в лес. По крайней мере, такие люди точно честны.
И уже совершенно не важны сами достоинства фильма: кино отдельно, восприятие отдельно.
Часто в Третьяковской галереи проводятся выставки Марка Шагала и за один день можно увидеть и классическое искусство и работы Шагала. И если во время просмотра работ Ивана Шишкина всё время хочется подойти поближе, чтобы понят, а точно ли это не фотография, то при посещении залов Шагала постоянно крутится мысль, что в детстве я рисовал получше, и какого черта эти картины висят здесь, а я должен идти на работу?
Наверное, стоит упомянуть и про «Черный квадрат» Казимира Малевича, возможно, это именно он открыл ящик Пандоры, откуда выскочили черти, разрывающие восприятие и реальность.
Так нужен ли шедевр? Нужен ли талант? Или достаточно того, чтобы люди поверили, что перед ними именно великое творение человечества, даже если это баночка с калом, умело обернутая георгиевской лентой?..
Такие мысли иногда посещали мою голову, еще когда интернет был модемным, а винчестер в десять гигабайт считался огромным. Уже тогда я улыбался, когда мне говорили про то, что для успеха богатства и признания нужно много и усердно трудиться.
Но время шло и сегодня, когда кто-то мне говорит про труд, усердие или, прости Господи, талант, то мне уже хочется плакать.
Сегодня громадную популярность имеют, так называемые блоггеры, обкладывающие матом всё подряд со своих каналов в ютубе, а также Язь, Повар, Актер, пожирающий сопли и десятки других подобных персонажей. Каждый из них имеет куда больше славы, чем подавляющее большинство Героев Советского Союза.   
О, ну я же не унылый советский нытик, чтобы, сидя на кухне за стаканом паленой водки, рассуждать о так называемой несправедливости и в тысячный раз возносить немощные руки к небесам, чтобы вновь предаться ментальному онанизму на светлый образ товарища Сталина, который почему-то никак не спускается с небес, чтобы покарать всю эту шушеру.
Нужно принять действительность, понять эту эпоху, в которую суждено жить, а после действовать соответственно. И так, как же добиться богатства, славы и признания? Про тяжелый, усердный труд, возможно, вообще не стоило упоминать, но так и быть, скажем, что в современной системе это наименее ценно. Можно подумать про предпринимательскую деятельность, но это долго, тяжело, рискованно. Так чего же хочет от меня система со всей этой глобализацией, неконтролируемой эмиссией, иностранной системой рейтингов СМИ? Что хочет от меня «Вконтакте», где за ширмочкой антисталиниста Дурова уже почти всё прибрала к своим рукам знаменитая фирма Goldman Sachs?
Сейчас мы в этом разберемся.  А помогут нам в этом Дмитрий Виноградов, Гомогей, доктор Попов и Pussy Riot.
Человек всегда реагирует на ненормальное. Для реакции не важен знак этой самой ненормальности, а важен только модуль. Так, когда мы идем по улице, то одинаково поворачиваем голову, как в сторону Rolls-Royce, так и в сторону Запорожца. Это нейтральная ситуация. Голове всё равно, едет по дороге Приора за 300.000 или  Пассат за 1.300.000, она останется ровной, повернется она только, когда промчится Rolls-Royce или протарахтит Запорожец.
Также, говоря о Второй Мировой Войне, мы вспомним и Жукова с Рокоссовским и Власова с Бандерой. Всё вполне нейтрально. Так как же осуществляется управление обществом, с использованием этого закона? Если нам нужно, чтобы общество развивалось, то мы показываем хорошые ненормальности: стахановцев, ученых, многодетных родителей, предпринимателей,  спортсменов, героев, а вот плохие ненормальности мы замалчиваем. Если нам нужна общественная деградация, то мы напротив, будем показывать шлюх, убийц, грабителей, извращенцев. Это и для потребителя легче, ведь демонстрация хороших ненормальностей побуждает человека к действию, чтобы соответствовать поднимающейся планке, а демонстрация плохих дарит успокоение, ведь приятно осознавать, что есть кто-то хуже тебя. Стоит ли объяснять подо что заточены наши СМИ? Все мы знаем Дмитрия Виноградова, расстрелявшего семь человек, а как давно мы видели отца, вырастившего семь детей? Вероятно никогда… Маленький мальчик, снял свои голубые кривляния в ванной и вот уже невидимая рука администраторов ютуба поднимает его на вершину поиска, после чего видео, как бы само по себе, становится вирусным.
Куда интереснее работы доктора Попова, поскольку здесь уже просматривается не случайное везение, а осмысленное управление ситуацией. Хитрый врач верно подметил одну из главных тенденций современности: чтобы прославиться надо что-нибудь засунуть в задний проход, и вот его уже знает вся страна!
Но по истине научились управлять ситуацией и четко предугадывать пожелания системы таки люди, как Марат Гельман, группа «Война» и конечно Pussy Riot. И сколько бы не завывали людишки о кощунницах и больных жидовках, они выйдут и за первое полугодовое турне заработают больше, чем десять их критиков заработают за всю жизнь. Если не лицемерить и не пытаться казаться лучше, чем есть на самом деле, разве многие бы отказались посидеть пару лет за несколько квартир в Москве и появление в серии Южного Парка? Они знали, как запустить волну, они сделали это и победили. Музыка? О чем вы, Pussy Riot с ней рядом не лежали, их талант, их гениальность в другом, в гениальном маркетинге, гениальном пиаре.
Маркетинг и пиар, это и есть последние таланты человечества! Подобно тому, как Нильс, играя на дудочке, увлекал армию крыс туда, куда ему нужно, сегодня необходимо уметь дудеть так, чтобы в нужном направлении бежали орды хомячков. А уж есть рядом шедевр или нет, да кого это волнует?  Одна минута рекламы на «Первом» стоит несколько десятков тысяч долларов. Сколько сотен этих минут не только на наших, но и на мировых каналах получили девушки Pussy Riotсовершенно бесплатно? Вагон. Они вернуться и эти деньги кристаллизуются в их руках, а «добропорядочные» граждане продолжат их проклинать, читая в газете про их очередные приключения,  возвращаясь в метро с нелюбимой работы. Обзавестись армией хомячков или хейтеров, или и тех и других, это ли не главный талант современности. Простите, а где здесь труд? Только дерзость, только пиар.
 
Лавина всех этих мыслей внезапно накрыла мое сознание, когда мы с женой гуляли по Центру Москвы и как раз остановились, на Красной площади, перед мавзолеем. Внезапно я ощутил страшную душевную боль от осознания своей никчемности в сравнении с такими великими современниками как Вячеслав Дацик, Дмитрий Виноградов и конечно Надежда  Толоконникова, что на глазах навернулись слезы. К счастью их можно было списать на холодный ветер, и жена не поняла, что случилось. В ступоре я простоял примерно полминуты. Как вдруг меня осенило. В мультфильмах в такие минуты над головой у героя загорается лампочка.
Всё что нам нужно, чтобы все проблемы были решены, это залезть на вершину мавзолея и начать трахаться! Вокруг здания ходит всего один унылый ФСОшник, иногда полицейский, путь на трибуну перекрыт всего одной, но достаточно высокой калиткой. Поэтому для акции достаточно приставить лестницу к калитке, подгадав момент максимального удаления стражника, перелезть самим и перетащить лестницу. Скорее всего ключей у полицейского не окажется, и ему придется перелезать или ждать, пока подкрепление принесет ключи, к этому моменту нас будут снимать уже сотни айфонов и фотоаппаратов праздных туристов (можно пригласить и несколько профессиональных корреспондентов, естественно не разглашая детали заранее). Как бы то ни было, мы выиграем время, чтобы забраться с трибуны на самую крышу красного зиккурата, после чего мы затащим лестницу за собой наверх и окажемся окончательно отрезанными от преследующих нас «сатрапов кровавого путинизма». Вот тут то и можно будет начать сношение. И одновременно с тем, как я войду в свою жену, мы вместе ворвемся в новый мир успех, славы, богатства и процветания.
Я уже представляю, как в бессильной злобе православные будут кричать про соитие на кладбище, как возопят коммунисты о том, что надругались над честью вождя, как завоют патриоты о том, что именно здесь стоял 7 ноября 1941 года товарищ Сталин, когда русские люди шли с парада прямо на фронт, чтобы отбросить немцев от столицы, так за что же они отдали свои жизни? За то чтобы эти, тут, понимаешь, трахались??? Но самое удивительное и радостное, что каждый из этих, беснующихся в бессильной злобе хомячков, в своих тупых лапках принесет зернышко в амбар нашего семейного благополучия и даже не поймет этого!
И вот я, на сверхпопулярном шоу довожу до исступления Кургиняна и Проханова. А после, в кулуарах, они подходят ко мне и поздравляют с успешным спектаклем, где мне пришлось сыграть Дарта Вейдора, а заслуженным ветеранам по разводу лохов, как обычно Люка Скайвокера и Магистра Йоду...
Мы же с женой, заявим, что хотели продемонстрировать свою любовь всему миру. Что своей любовью мы увенчали зиккурат коммунисического деспотизма, чтобы показать, что любовь побеждает тиранию. Так красиво и ванильно, что у нас обязательно появятся и толпы обожателей.
Можно будет еще на всякий случай заявить, что мы, кроме всего прочего, радикальные экологи-анархолибертарианцы и дело, можно сказать, в шляпе. А дальше всё пойдет как по маслу: интервью, конференции,  «Вконтакте»  сто тысяч подписчиков, турне, мы издаем первую книгу, Нобелевская премия мира, партнерство с Ютубом, вторая книга, Навальный уходит на пенсию…
«Я этого делать не буду, мне стыдно, и вообще холодно!- внезапно прервала жена поток моего сознания.-И вообще, ты что дурак?» Перекинувшись еще парой фраз мы отправились прочь от мавзолея, назад в мир панельных многоэтажек, серых офисов и корейских машин. Дурак ли я? Думаю, дураком я буду, если всю жизнь отпашу на дядю на ненавистной работе. А жена, простоватая она, как Света из Иваново, не понимает, что такое современные талант и гениальность. Ну ничего, до весны еще долго, мне тоже не охота яички застудить, поютится с родителями подольше- по-другому запоет…  Пока же есть время зарегистрировать название «Любовь против тирании», сделать соответствующий сайт и группу «Вконтакте». А лестницу я вчера уже принес, чем продемонстрировал всю серьезность своих намерений. Так что до встречи на «Первом канале», и спасибо за внимание.