зыбкая память прош-ших дней-зачем я следую за ней

Александр Черников -Грэй
В маленькой однокомнатной квартире звучал концерт"Модерн Токинг",один из старых добрых вселяющих уверенность вещей.И сидящий у окна на офисном стуле приятной окраски цвета персидской кошки мужчина,заложил руки за голову.Он слушал песни своей молодости,а в сознании его мелькали образы прошедших дней и событий прошлого лета,когда та женщина ещё была рядом с ним.

Тогда он часто внимательно и пристально смотрел на неё и не мог насмотреться,поражаяясь её меняющемуся облику.Он смотрел на свечу в стеклянном подсвечнике украшенном исскуственными цветами,окружённую тремя буддийскими божками-керамическими нэцками.Это она поставила её на полку мебельной стенки цвета"вишня-аура" его конструкции.

И память выхватывала образы позднего вечера когда на журнальном столике сделанным его руками в центре стояла эта свеча окружённая нэцками.В рюмках гранатом сверкало вино,отблески пламени свечи плясали по явствам на столе-скромным но со вкусом. Тёпло-оранжевый мягкий свет бра создавал расслабляющую уютную атмосферу.

Тихо плыли по комнате затихая в полутьме углов комнаты звуки манящей,зовущей мелодии прерий,дурманящего аромата трав,топота копыт.Они наслаждались друг другом;взглядом,словом,жестом.Её облик;широкий овал лица,чёрные густые короткие волосы,лёгкая маечка,маленькие ладони рук,-этот горько-сладкий аромат духов,кружили ему голову и делали её особенно милой,близкой и притягательной.-света,светик,Света,свет-ты свети мне много лет.Такой она осталась в памяти.

Постель она стелила на новом диване,который они тогда вместе выбирали в торговом центре что находится на Птичьем рынке.В тот вечер она была счастлива беззаботна и особенно мила.Теперь перед ним на постели сидела уже не взрослая женщина,а скромная,до боли близкая,родная девочка,остававшаяся при этом той же женщиной.Ох уж этот Бальзаковский возраст-ты так многогранен и переменчив.

Потом в ту ночь он долго не мог заснуть.Тихо вставал с постели,стараясь не шуметь в темноте шёл на маленькую кухоньку,и закрыв дверь из массива сосны включал бра висящее на светлом кафеле стены.Долго сидел уставившись в стенку холодильника перед ним.Курил одну за другой цивильные сигареты-то ли думал о чём то,то ли просто отдыхал.

Лёжа на диване в тёмной комнате она тоже лежала не сомкнув глаз.О чём думала Света,чего ждала-хотела в ту ночь неизвестно никому.Лишь только ложась на диван он понимал что она тоже не спит в эту ночь.Тогда она была готова взять его фамилию,на что он промолчал-знал что эйфория скоро кончиться и что дальше будет-неизвестно.
Света,светик,света,свет-ты свети мне много лет.-Её давно уже не было рядом,ей были посвящены строки его стихов,она давно уже была с другим,тем с кем была до него.А по тюнеру звучали слова:-ты помнишь плыли в вышине и вдруг погасли две звезды,но лишь теперь понятно мне что это были я и ты.

Прошло два с половиной месяца после их расставания,а сегодня выпал первый снег.Декабря заканчивающегося високосного года,такого пролетевшего,драматичного,в чём то трагичного,богатого на дела и события-года 2008го. Шумела привычно вентиляция на маленькой кухоньке,в открытую дверь кухни что то своё опять пел дуэт Модерн Токинг по радио Рэтро-fм.

Мужчина взял турку и налил кофе в аккуратный бокальчик с неброским приятным рисунком.Открыв дверь холодильника,достал бутылку бренди с пятью звёздочками на этикетке.На бокальчик ему хватало и пяти капель для вкуса.Вдохнул получившийся букет напитка,и стал медленно задумчиво размешивать сахар ложечкой.Взгляд его рассеянно скользил по откидному столику светлого под дерево пластика,натыкаясь на недавно приобретённый тёмно-синий сотовый телефон Нокиа взамен более дешового той же марки.Пачку лёгких сигарет Некст,с золотистой зажигалкой с турбонаддувом и выгравированным орлом на крышке.

Сделал маленький глоток-другой кофе.Янтарно-жёлтая пепельница камушек,что осталась после первого неудачного брака-бывшей жены Катерины.Очки с двойной дужкой,стёклами-хамелеон.Он взглянул на иконку Казанской богоматери в золочёном окладе,приклеенной к светлому кафелю стены.-Забавно,-ему вспомнилось это слово,его недавней знакомой Иры.Забавно-к чему это подумал он.Забавным было не это,а то что второй месяц сидя без работы,перебиваясь редкими "калымами"-сейчас он взяв взаймы у товарища детства Геры,уже заказал новую входную металлическую дверь.Которую не сегодня-завтра должны были привезти и установить.А денег оставалось из личных средств только на разные выплаты и платежи.Впрочем он уже оформлял-готовил бумаги для подачи их на субсидию.

Забавно было и то ,что незадолго до этого,ранней осенью он сняв со сберкнижки свои небольшие сбережения,купил пригласив для этого Свету,новый музыкальный центр.-Зачем пропадать обесцениваться деньгам,когда после Нового года цены опять подскачут и не раз.

 Он просто продолжал по возможности выполнять поставленную им программу-минимум.К новым съёмным зубным протезам сделанным ещё со скидкой,он почти привык,восстановилась дикция.По возможности был сделан запас продуктов.Забита и морозильная камера холодильника.-Забавно,вроде и без денег и всё ничего.

Всё ничего,ничего и то что с января ему начинали капать гроши за работу по совместительству электриком,в доме их старой кирпичной пятиэтажке. Ничего и то что на зиму он обязательно найдёт место,пусть пока и на небольшую зарплату.В разгар этого мирового кризиса и массовых сокращений.

Всё вроде бы ничего,и именно это"ничего"смутно бередило душу и ум,беспокоя его.Щёлкнула зажигалка,и лёгкий дымок от сигареты потянулся в верх.НИЧЕГО-из самого важного для него он так и не достиг-счастья в личной жизни.Света блеснув промелькнула растаяв в громаде города на Волге,который она так не любила.

Лик богоматери был светел и ясен,черты лица покойны и красивы той неземной материнской красотой которая завораживает поколения потомков.Сколько раз всматриваясь в её лицо он просил,мысленно просил о многом и насущном-таком желанном.Но не пришло не сбылось то счастье которого он хотел и жаждал.Не решились основные проблемы.-На бога надейся,да сам не плошай,-гласит пословица.

А он и не плошал,делал что мог,и даже то,что было выше его небольших сил.Он сделал всё что смог и был чист и пред всевысшим и перед собой.Тяжёлым выдался для него этот високосный год,с редкими минутами отдохновения.Внутренне тоже было тяжело:он уходил в себя и возвращался,лез напролом в борьбе с собой,глаза в глаза,и отступал обессиленный.Отдышавшись вновь искал пути,путался но морально вытаскивал других.Его же вытаскивать было некому.

Так редкие советы от одних,и беседы с Ирой-наука.Внутренне он гнулся но не ломался,изворачивался но не предавал ни свои идеалы,ни убеждения ни веру.Ему было не просто тяжело,порой от отчаянья хотелось выть истошным криком.Но внешне от этого порой только скатывалась невольно слеза,то ли соринка в глаз попала.Порой ему вспоминались слова из Киплинга;когда внутри всё пусто и сгорело,лишь только воля говорит-иди... наполни смыслом каждое мгновенье,часов и дней неумолимый бег,-тогда весь мир ты примешь во владенье,Тогда,мой сын,ты будешь Человек!  И он просто делал своё дело-он был.

Привычный кашель раздирал горло-бронхит и кашель курильщика.Мужчина смачно затянулся цивильной сигаретой,когда звонок сотового телефона прервал его размышления.В запасе у него оставалось времени полчаса,и пора идти браться за дела.Его уже ждали.До конца старого года оставалось ещё восемнадцать дней.